Проект урока по теме: “Алгоритмы”
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме: “Алгоритмы”
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | Проверка готовности учащихся к уроку. Создание ситуации успеха. | Проверяют наличие письменных принадлежностей. Настраиваются на достижение хороших результатов на уроке. Делают отметку в листах самооценки. | 1-2 мин. | ||
Этап актуализации знаний | Задает детям вопрос: о чем пойдет речь сегодня на уроке? Наша основная задача на уроке, что узнать, чему научиться? | Отвечают на поставленный вопрос. Записывают тему урока в тетрадь.Называют, что они планируют узнать и чему научиться на уроке: - узнать, что такое алгоритм, откуда появилось такое слово, для чего оно необходимо; - научится составлять алгоритм для решения задач. Делают отметку в листах самооценки. | 2-3 мин. | ||
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы |
| Предлагает поработать с учебником на с.101, найти и выписать в тетрадь определение алгоритм, кто разрабатывает алгоритм, как называют того, кто разрабатывает алгоритм. Дает для проверки правильный ответ. Предлагает выполнить на ПК интерактивные задания по ссылке:
Контролирует процесс работы учащихся. Комментирует и помогает по необходимости их работу. | Читают, находят в тексте ответ, записывают в тетрадь: Алгоритм - конечная последовательность шагов в решении задачи для получения результатов из исходных данных Разрабатывает алгоритмы человек. Исполняет алгоритмы исполнитель. Проверяют себя по эталону и ставят отметку в листе самооценки. Выполняют интерактивные задания. Показывают результат. Оценивают свою работу в листе самооценки. | 15-20 мин. | |
Закрепление знаний обучающихся | Предлагает выполнить на ПК интерактивное задание по ссылке: Контролирует процесс работы учащихся. Комментирует и помогает по необходимости их работу. | Работают самостоятельно. Заполняют слайды в презентации. Показывают результат и оценивают свою работу. Сравнивают свою работу с работой других учащихся. | 5-10 мин. | ||
Рефлексия | Просит пройти по ссылке и заполнить Гугл-форму, предлагает оценить свою работу на уроке. | Проходят по ссылке https://forms.gle/KehcYTa5pj655pd76, отвечают на вопросы Гугл-формы. Выставляют в лист самооценки оценку за работу на уроке. | 5-7 мин. | ||
Практическая работа | https://docs.google.com/presentation/d/15Ens-o0-q2jFtKtJIBW-RClaFlO-FKp7JzUmnqZdJWc/edit?usp=sharing | Предлагает выполнить задание на закрепление определения алгоритм, а затем самостоятельно привести пример алгоритма из своей жизни, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/15Ens-o0-q2jFtKtJIBW-RClaFlO-FKp7JzUmnqZdJWc/edit?usp=sharing | 7-10 мин. | ||
Подведение итогов занятия педагогом | Показывает учащимся на экране презентацию, которая получилась в процессе их работы. | 2-3 мин. |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
Основные тезисы
“информация”, “виды информации по способу восприятия”, “виды информации по способу представления”, “единицы измерения информации”, “бит”, “байт”, “кодирование и декодирование информации”, “персональный компьютер”, “операционная система”, “файловая система”
Информация - это все то, что мы видим, слышим, ощущаем
Виды информации по способу восприятия:
звуковая
зрительная
обонятельная
вкусовая
тактильная
Видов информации по способу представления:
видеоинформация
текстовая
графическая
звуковая
числовая
Информация бывает:
актуальная и неактуальная
нужная и ненужная
Передача информации - это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому
Информация в компьютере представлена в виде символов
Символ в компьютере - это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ, в общем все,что можно ввести с клавиатуры.
Но компьютер “не понимает” человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется персональным компьютером.
Персональный компьютер “понимает” только нули и единицы - с помощью них представляется информация в компьютере.
Бит - наименьшая единица измерения информации, может принимать одно из двух значений - 0 или 1.
1 символ = 8 бит
Расскажем, что скрывает в себе тот самый «круг с полоской», который рисуют на кнопках включения техники.
На кнопке «вкл/выкл» большинства устройств можно увидеть знак в виде открытого круга с вертикальной полосой. В прошлом переключатели питания подписывались словами: «on» и «off». Недостаток такой маркировки состоял в том, что надпись должна была быть на разных языках. Сегодня многие люди понимают английский, но раньше (например, в Китае) мало кто мог прочитать буквенные обозначения на чужом языке. С развитием международной торговли это привело к определенным трудностям.
Для решения проблемы нужно было искать международный символ отключения питания прибора, чтобы отказаться от буквенной маркировки. В итоге придумали знакомый нам символ, в котором вертикальная полоса символизирует «1», а круг обозначает «0». Его впервые представили в 1973 году — Международная электротехническая комиссия (МЭК) из Швейцарии предложила его для обозначения режима «stand-by».
Идея объединения этих двух цифр позаимствована из двоичного кода: «1» означает «да», «0» — «нет». Если соединить эти две цифры вместе, то станет понятно, что кнопка нужна для подключения или отключения питания: устройство «включено» или «выключено».
Байт - единица измерения информации
БИТ ↔ БАЙТ ↔ КИЛОБАЙТ↔ МЕГАБАЙТ↔ ГИГАБАЙТ
1 байт = 8 бит
1 килобайт = 1024 байта
1 мегабайт = 1024 килобайта
1 гигабайт = 1024 мегабайта
Примеры заданий для детей на закрепление темы:
выполнять эти задания не обязательно.
3. Сколько бит в слове “осень”.
4. Сколько бит в предложении “Осень наступила”.
5. Заполните пропуски:
64 Мбайт = _______ Кбайт
40960 Бит = _______ Байт
9 654 Кбайт = ______ Мбайт
6. Статья содержит 30 страниц, на каждой странице - 40 строк, в каждой строке 50 символов. Какой объём информации содержит статья?
- Видеоматериалы:
Ролик про биты и байты - https://www.youtube.com/watch?v=JM9rwPPExwA&t=23s
- Интересные факты:
Рассказываем, что скрывает в себе тот самый «круг с полоской», который рисуют на кнопках включения техники.
На кнопке «вкл/выкл» большинства устройств можно увидеть знак в виде открытого круга с вертикальной полосой. В прошлом переключатели питания подписывались словами: «on» и «off». Недостаток такой маркировки состоял в том, что надпись должна была быть на разных языках. Сегодня многие люди понимают английский, но раньше (например, в Китае) мало кто мог прочитать буквенные обозначения на чужом языке. С развитием международной торговли это привело к определенным трудностям.
Для решения проблемы нужно было искать международный символ отключения питания прибора, чтобы отказаться от буквенной маркировки. В итоге придумали знакомый нам символ, в котором вертикальная полоса символизирует «1», а круг обозначает «0». Его впервые представили в 1973 году — Международная электротехническая комиссия (МЭК) из Швейцарии предложила его для обозначения режима «stand-by».
Идея объединения этих двух цифр позаимствована из двоичного кода: «1» означает «да», «0» — «нет». Если соединить эти две цифры вместе, то станет понятно, что кнопка нужна для подключения или отключения питания: устройство «включено» или «выключено».
Компьютер
Устройство персонального компьютера
Компьютерная программа
Компьютер - это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации
Составные части компьютера
Системный блок — основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок достаточно сложен и состоит из различных компонентов:
- материнская плата — к ней подключены все остальные устройства системного блока; через материнскую плату происходит обмен информацией между устройствами, их питание электроэнергией
- центральный процессор (CPU)
- оперативная память (RAM)
- жёсткий диск (HDD) — магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации; на нём расположены программы, управляющие работой компьютера, и файлы пользователя;
- устройство для чтения/записи на оптические диски CD, DVD (дисковод и накопитель)
- карты расширений 1:
° видеокарта (Video Card) — предназначена для связи системного блока и монитора; передает изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора
° звуковая карта (Sound Card) — предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона
° сетевая карта — служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети
• блок питания — преобразует ток электрической сети в ток, подходящий для внутренних компонентов компьютера
• порты компьютера — разъёмы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств
Средства манипуляции — клавиатура, мышь, игровой джойстик. Все те устройства, с помощью которых мы указываем компьютеру, что делать, какие вычислительные процессы запускать в настоящий момент
Средства отображения — это, прежде всего, монитор. Вся информация о работе компьютера выводится именно на монитор. Монитор позволяет отслеживать, что происходит в компьютере в данное время, каким вычислительным процессом занят компьютер
Периферийные устройства — устройства, конструктивно отделённые от системного блока. Устройства, имеющие собственное управление и работающие по командам системного блока. Служат для внешней обработки данных. К периферийным устройствам можно отнести принтеры, сканеры, модемы, внешние запоминающие устройства.
Устройства ввода информации — это устройства, которые преобразуют информацию из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру
К таким устройствам относятся:
- Клавиатура
- Координатные устройства (мышь, трекбол, сенсорная панель, графический планшет)
- Сканер
- Цифровая камера
- Микрофон
- Джойстик
Устройства вывода информации — это устройства, которые преобразуют информацию из формы понятной компьютеру в форму, понятную человеку
К таким устройствам относятся:
- Монитор
- Принтер
- Плоттер
- Акустические колонки и наушники
Рекомендуемые задания для закрепления темы:
Сборка и разборка реального системного блока
Скачать задание - Кроссворд
Скачать задание - Пример ПЗ для закрепления
Скачать задание - Итоговый тест по теме ”Составные части компьютера”
Скачать задание - Практическая работа Файловая система
3D Building Simulator
Операционная система – это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.
Компьютерная программа – это набор инструкций, следуя которым компьютер выполняет поставленную задачу.
Программы бывают:
- системные (помогают прикладным программам использовать ресурсы компьютера);
- прикладные (дают возможность человеку использовать компьютер в различных областях деятельности: набор текста, рисование, программирование и многое другое).
Файловая система - порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п.
Рекомендуемые задания для закрепления темы:
Скачать задание - Практическая работа Файловая система
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе. УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...

Урок по теме "Алгоритм. Исполнители алгоритма"
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «алгоритм», «исполнитель».Задачи урока: Образовательные: · Создать условия для формирования первичного пред...
Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов"
Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов". 9 класс....
Проект занятия по теме "Алгоритмы"
Проект занятия по теме алгоритмы...

Проект занятия по тема Алгоритм
первое занятие по тема Алгоритм. Вводится понятие алгоритма, рассматириваются вопросы о важности алгоритма в обыденной жизни....
Проект занятия по теме "Алгоритмы"
В проекте описана структура и ход занятия по теме: «Алгоритмы». Продолжительность занятия 45 мин....