Проект занятия по теме "Алгоритмы"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)

Проект занятия по теме алгоритмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_algoritmi.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Проверяет готов-ность обу-чающихся к уроку.

Создаёт эмоцио-нальный настрой.

«расскажи-те о том, как вы со-бираетесь в школу или выполняете домашнее задание»

2 мин

Этап актуализации знаний

Учитель беседует с уча-щимися о том, что они увидели в фильме, что не договорил один из персо-нажей.

Формули-рует зада-ние на слушание, восприя-тие и ана-лиз видео фрагмен-та

Слушают, восприни-мают  и ана-лизируют видеофраг-мент, выде-ляют суще-ственную информа-цию из видео.

3 мин

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Презентация урока с ребу-сом.

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстро-ить пра-вильно по-следова-тельность своих дей-ствий. Умный человек знает: чтобы до-биться желаемой цели, нужно за-ранее про-думывать и планиро-вать свои действия. А как это сделать?

Как назы-вается описание последо-вательно-сти дей-ствий нам поможем ребус.

Сообще-ние темы урока «Что та-кое алго-ритм».

Просит выдвинуть предпо-ложение о целях урока.

Как, Вы, думаете, что сего-дня на уроке мы узнаем и чему бу-дем учиться?

Формули-рует зада-ние на слушание, восприя-тие и ана-лиз видео фрагмента

"Почему-чка. Алго-ритмы".

Кто по-пробует сформу-лировать понятие «алго-ритм»?

Найдём ответ на этот во-прос в учебнике.

Слу-шают вопро-сы.

Отве-чают на во-просы.

Отга-дыва-ют ре-бус.

Выдви-гают пред-поло-жения о целях урока.

15 мин

Закрепление знаний обучающихся

Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Погладь рубашку  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

Разно-уровневые задания «Составь-те алго-ритм»  (Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл,

задание 2 Почисти ковёр - 2 балла,

задание 3 Погладь рубашку - 3 балла)

Работа в парах «Найдите ошибки и исправьте алгоритм»

(Разно-уровневые задания  

Само-стоя-тельно опре-деляют уро-вень для выпол-нения зада-ний

Созда-ют ал-горитм

Осмысливат новые знания, приме-няют их при выпол-нении зада-ния.

10 мин

Рефлексия

Предлаг-ет детям

•Составить синквейн по теме «Что та-кое алго-ритм»

•продолжить заданные учителем фразы с целью выясне-ния за-трудне-ний.

Акценти-рует вни-мание обучаю-щихся на конечных результа-тах их де-ятельно-сти на уроке.

Созда-ют синк-вейн.

Закан-чивают пред-ложен-ные учите-лем фразы, выска-зывая соб-ствен-ное мне-ние.

3 мин

Практическая работа

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php

Предлагает соста-вить алго-ритм для испол-нителя Кузнечик на компью-тере.

Выпол-няют практи-ческую работу на ком-пьюте-ре

7 мин

Подведение итогов занятия педагогом

я предла-гаю вам самим оценить свою ра-боту на уроке.  Поставьте себе оцен-ку в лист самооце-нивания.

Свою оценку за работу в классе вы увидите в электрон-ном жур-нале.

А сейчас давайте сделаем общую оценку.

        Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось ее решить?Запишите домашнее задание в тетради

§14,15 РТ №161, №173, №174

Оцени-вают соб-ствен-ную деятельность на уро-ке. За-писы-вают до-машнее зада-ние в днев-ник

5 мин

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1

Почемучка. Алгоритмы

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

Почи-сти ковёр

«Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль

интерак-тивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

3

Погладь рубашку  

«Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль

интерак-тивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

4

Слепи снеговика

«Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль

интерак-тивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

5

Ис-полни-тели вокруг нас. Ис-полни-тель Кузне-чик.

мульти-медийное элек-тронное задание

интерак-тивное задание

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия творческого объединения «Новоозерские самоцветы» по теме «Искусство витража»

Проект занятия творческого объединения «Новоозерские самоцветы» по теме «Искусство витража» Пояснительная запискаВитраж – один из старинных видов декоративного искусства, переживающий ...

проект занятий "Природа и фантазия"

Данный проект направлен на развитие у детей внимания, воображения, мышления, речи, конструктивных творческих способностей, на воспитание интереса к окружающему миру. Проект можно использовать как на з...

Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер»

Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер» Тема:   « Маска, мы тебя знаем!»Цель:    Знакомство с историей возникновения и применения масок в культуре наро...

Проект занятости детей в каникулярное время

В данном проекте представлена тематическая смена лагеря в осенний каникулярный период 2014 года.Осенняя  тематическая смена включает в себя цикл мастер-классов и мероприятий, направленных на пост...

Проект занятия "Мир эмоции"

Занятие направлено на формирование положительных эмоций у детей! Оно предполагает  научить  детей отличать положительные эмоции от отрицательных, а также способствует  формированию...

Проект занятия по пленэрной практике в художественной школе «Ура! Пленэр. Растения с натуры».

Инновационным является преподавание изобразительного искусства в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием. Через изучение тем предметов, изучаемых в художественной школе (рисунок, живопись, комп...

Проект занятия (в рамках клуба выходного дня) "Искусство общения"

Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" Цель: Познакомить  подростков со способами  общения располагающих к себе людей.   Отработка коммуникативны...