Проект занятия по теме "Алгоритмы"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | Проверяет готов-ность обу-чающихся к уроку. Создаёт эмоцио-нальный настрой. «расскажи-те о том, как вы со-бираетесь в школу или выполняете домашнее задание» | 2 мин | |||
Этап актуализации знаний | Учитель беседует с уча-щимися о том, что они увидели в фильме, что не договорил один из персо-нажей. | Формули-рует зада-ние на слушание, восприя-тие и ана-лиз видео фрагмен-та | Слушают, восприни-мают и ана-лизируют видеофраг-мент, выде-ляют суще-ственную информа-цию из видео. | 3 мин | |
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Презентация урока с ребу-сом. https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM | Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстро-ить пра-вильно по-следова-тельность своих дей-ствий. Умный человек знает: чтобы до-биться желаемой цели, нужно за-ранее про-думывать и планиро-вать свои действия. А как это сделать? Как назы-вается описание последо-вательно-сти дей-ствий нам поможем ребус. Сообще-ние темы урока «Что та-кое алго-ритм». Просит выдвинуть предпо-ложение о целях урока. Как, Вы, думаете, что сего-дня на уроке мы узнаем и чему бу-дем учиться? Формули-рует зада-ние на слушание, восприя-тие и ана-лиз видео фрагмента "Почему-чка. Алго-ритмы". Кто по-пробует сформу-лировать понятие «алго-ритм»? Найдём ответ на этот во-прос в учебнике. | Слу-шают вопро-сы. Отве-чают на во-просы. Отга-дыва-ют ре-бус. Выдви-гают пред-поло-жения о целях урока. | 15 мин | |
Закрепление знаний обучающихся | Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf | Разно-уровневые задания «Составь-те алго-ритм» (Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл, задание 2 Почисти ковёр - 2 балла, задание 3 Погладь рубашку - 3 балла) Работа в парах «Найдите ошибки и исправьте алгоритм» (Разно-уровневые задания | Само-стоя-тельно опре-деляют уро-вень для выпол-нения зада-ний Созда-ют ал-горитм Осмысливат новые знания, приме-няют их при выпол-нении зада-ния. | 10 мин | |
Рефлексия | Предлаг-ет детям •Составить синквейн по теме «Что та-кое алго-ритм» •продолжить заданные учителем фразы с целью выясне-ния за-трудне-ний. Акценти-рует вни-мание обучаю-щихся на конечных результа-тах их де-ятельно-сти на уроке. | Созда-ют синк-вейн. Закан-чивают пред-ложен-ные учите-лем фразы, выска-зывая соб-ствен-ное мне-ние. | 3 мин | ||
Практическая работа | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php | Предлагает соста-вить алго-ритм для испол-нителя Кузнечик на компью-тере. | Выпол-няют практи-ческую работу на ком-пьюте-ре | 7 мин | |
Подведение итогов занятия педагогом | я предла-гаю вам самим оценить свою ра-боту на уроке. Поставьте себе оцен-ку в лист самооце-нивания. Свою оценку за работу в классе вы увидите в электрон-ном жур-нале. А сейчас давайте сделаем общую оценку. Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось ее решить?Запишите домашнее задание в тетради §14,15 РТ №161, №173, №174 | Оцени-вают соб-ствен-ную деятельность на уро-ке. За-писы-вают до-машнее зада-ние в днев-ник | 5 мин |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Почемучка. Алгоритмы | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM | |
2 | Почи-сти ковёр | «Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль | интерак-тивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf |
3 | Погладь рубашку | «Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль | интерак-тивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf |
4 | Слепи снеговика | «Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль | интерак-тивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf |
5 | Ис-полни-тели вокруг нас. Ис-полни-тель Кузне-чик. | мульти-медийное элек-тронное задание | интерак-тивное задание | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия творческого объединения «Новоозерские самоцветы» по теме «Искусство витража»
Проект занятия творческого объединения «Новоозерские самоцветы» по теме «Искусство витража» Пояснительная запискаВитраж – один из старинных видов декоративного искусства, переживающий ...
проект занятий "Природа и фантазия"
Данный проект направлен на развитие у детей внимания, воображения, мышления, речи, конструктивных творческих способностей, на воспитание интереса к окружающему миру. Проект можно использовать как на з...
Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер»
Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер» Тема: « Маска, мы тебя знаем!»Цель: Знакомство с историей возникновения и применения масок в культуре наро...
Проект занятости детей в каникулярное время
В данном проекте представлена тематическая смена лагеря в осенний каникулярный период 2014 года.Осенняя тематическая смена включает в себя цикл мастер-классов и мероприятий, направленных на пост...
Проект занятия "Мир эмоции"
Занятие направлено на формирование положительных эмоций у детей! Оно предполагает научить детей отличать положительные эмоции от отрицательных, а также способствует формированию...
Проект занятия по пленэрной практике в художественной школе «Ура! Пленэр. Растения с натуры».
Инновационным является преподавание изобразительного искусства в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием. Через изучение тем предметов, изучаемых в художественной школе (рисунок, живопись, комп...
Проект занятия (в рамках клуба выходного дня) "Искусство общения"
Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" Цель: Познакомить подростков со способами общения располагающих к себе людей. Отработка коммуникативны...