урок по ттеме "Информация, свойства информации" для 7 класса ФФГОС
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Презентация к уроку "Информация, свойства информации" для 7 класса ФФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Информация, свойства информации" для 7 класса ФФГОС | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила ТБ Что такое ТБ? Как правильно должны вести себя ученики в кабинете информатики? Что ученикам строго запрещено делать в кабинете информатики? Как беречь зрение при работе за компьютером?
Определение основных понятий: Информация … Виды сигналов.
F F t t Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим изображениям Задания
Окружающий мир
Окружающий мир
Как человек воспринимает информацию?
По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: тактильная аудиальная обонятельная вкусовая визуальная Виды информации
Виды инф-и по способу восприятия: Визуальная (зрительная) Аудиальная (слуховая) Вкусовая Тактильная Обонятельная
Для чего человеку нужна информация?
Информация должна приносить пользу информация Кто владеет информацией, тот владеет миром
Свойства информации.
Свойство информации Пояснение
Достоверность информации Инф-я отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.
Свойство информации Пояснение 1. Достоверность Инф-я отражает истинное положение дел.
Полнота информации Инф-я достаточна для понимания ситуации и принятия решения. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
Завтра 4 урока
Полезность (ценность) информации Инф-я позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи. Ценность информации зависит от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.
Актуальность информации Инф-я важна, существенна в настоящий момент времени. Своевременно полученная информация (актуальная) может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка. Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.
Понятность информации Инф-я изложена на доступном для получателя языке, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
2 5 = 32 7 10 =111 2
Объективность информации Инф-я не зависит от чьего либо мнения.
Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников Сигналы Свойства информации Дискретные Непрерывные Визуальная Вкусовая Тактильная Аудиальная Обонятельная Объективность Полнота Понятность Актуальность Достоверность Полезность Виды информации
Объективность Достоверность Актуальность Полезность Понятность Полнота Информация выражена на языке, доступном для получателя Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи Информация важна, существенна в настоящий момент времени Информация достаточна для понимания ситуации и принятия решения Информация отражает истинное положение дел Информация не зависит от чьего либо мнения Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями Задание
Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком. Выберите правильный ответ. a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день Выберите правильный ответ. б) Волга впадает в Каспийское море — это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. Выберите правильный ответ. в) Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. Выберите правильный ответ. г) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни. Выберите правильный ответ. д) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. Выберите правильный ответ. е) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. Вопросы и задания
Свойства информации: достоверность; полнота; полезность; актуальность; понятность; Объективность;
Операции над информацией: Создание Поиск (сбор) Хранение Передача Копирование Обработка Разрушение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Урок в 11 химико-биологическом классе по теме: «Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств»
Данный урок проводится в 11 классе химико-биологического профиля (2 урока по 45 минут). Тип - обобщающий. Цель - изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганиче...
Урок по химии в 8 классе учитель МКОУ Куликовская ООШ Тема урока: « Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоц
Урок по химии в 8 классе учитель МКОУ Куликовская ООШ...
Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...