Рабочая программа кружка Программирование на языке Python для 7-8 классов
рабочая программа по информатике и икт (7, 8 класс)
Рабочая программа кружка «Программирование на языке Python» в 7-8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_programmirovanie_na_yazyke_python_dlya_7-8.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих учебных проектов;
- формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий на основе приобретённой, благодаря иллюстрированной среде программирования, мотивации к обучению и познанию;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой.
Предметные:
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- владение стандартными приёмами написания программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ на языке Python;
- владение навыками и опытом разработки программ на Python, включая тестирование и отладку программ;
- владение элементарными навыками формализации прикладной задачи
Метапредметные:
- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата, понимая, что в программировании длинная программа – не значит лучшая программа;
- умение критически оценивать правильность решения учебно-исследовательской задачи;
- умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;
- владение основами самоконтроля, принятия решений;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- История языков программирования. Компиляция и интерпретация.
- Знакомство с Python и средами программирования.
- Типы данных в программировании. Определение переменной.
- Ввод данных с клавиатуры.
- Логические выражения.
- Условный оператор. Инструкция if.
- Множественное ветвление.
- Цикл While и For.
- Строки как последовательности символов.
- Списки — изменяемые последовательности. Массивы.
- Основные задачи обработки массивов: поиск, сортировка, реверс.
- Введение в словари.
- Функции в программировании. Параметры и аргументы функций.
- Локальные и глобальные переменные. Процедуры.
- Файлы. Чтение текстового файла. Запись в файл.
- Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя)
- Вычисление факториала на языке программирования Python
- Двоичный (бинарный) поиск элемента в массиве
- Замена элементов в списке
- Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную
- Решето Эратосфена - алгоритм определения простых чисел
- Сортировка выбором (поиск минимума и перестановка)
- Сортировка методом пузырька
- Сумма и произведение цифр числа
- Тестирование простоты числа методом перебора делителей
- Числа Фибоначчи (вычисление с помощью цикла while и рекурсии)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Виды учебной деятельности | Количество часов |
История языков программирования. Язык Python. Простейшие программы. Реализация вычислений и ветвлений. | знать место языка Python среди языков программирования высокого уровня, знать особенности структуры программы, представленной на языке Python, ◦ иметь представление о модулях, входящих в состав среды Python, знать возможности и ограничения использования готовых модулей, иметь представление о величине, ее характеристиках, знать что такое операция, операнд и их характеристики, знать принципиальные отличия величин структурированных и неструктурированных, иметь представление о логических выражениях и входящих в них операндах, операциях и функциях, уметь записывать примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов, которые могут в них входить, знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, знать принципиальные отличия между формальными, локальными и глобальными переменными | 18 | |
Реализация циклических, вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. | знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами), иметь представление о значении полноценных процедур и функций для структурно-ориентированного языка высокого уровня, знать правила описания процедур и функций в Python и построение вызова процедуры, знать область действия описаний в процедурах, иметь представление о рекурсии, знать ее реализацию на Python, владеть основными приемами формирования процедуры и функции | 21 | |
Множества. Словари | знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами) | 16 | |
Символьные строки. Обработка символьных строк. | знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами) | 21 | |
Матрицы. Ввод, вывод, обработка матриц. Чтение и запись текстовых файлов. | знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами), определять в программе тип «массив», «матрица», знать свойства данных типа «массив», «матрица», уметь воспроизводить алгоритмы сортировки массивов и матриц, поиска в упорядоченном массиве, распространять эти алгоритмы на сортировку и поиск в нечисловых массивах, уметь читать и записывать текстовые файлы в заданном формате | 27 | |
Итоговое занятие | решать олимпиадные задачи в среде Python. | 2 | |
Итого: | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Всего часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
I | История языков программирования. Язык Python. Простейшие программы. Реализация вычислений и ветвлений | 18 | ||
История языков программирования | 1 | 2.09-7.09 | ||
Язык Python | 1 | 2.09-7.09 | ||
Оператор ввода – input | 1 | 2.09-7.09 | ||
Оператор вывода – print | 1 | 9.09-14.09 | ||
Типы данных | 1 | 9.09-14.09 | ||
Тип данных int (целочисленный) | 1 | 9.09-14.09 | ||
Операции над типом int (целочисленное деление, остаток от деления) | 1 | 16.09-21.09 | ||
Решение задач | 1 | 16.09-21.09 | ||
Тип данных float (вещественный) | 1 | 16.09-21.09 | ||
Операции над типом float | 1 | 23.09-28.09 | ||
Решение задач | 1 | 23.09-28.09 | ||
Ветвление. Полное ветвление | 1 | 23.09-28.09 | ||
Ветвление. Неполное ветвление | 1 | 30.09-5.10 | ||
Знакомство с конструкцией if…elif…else | 1 | 30.09-5.10 | ||
Логические операнды | 1 | 30.09-5.10 | ||
Решение задач с помощью and, or | 1 | 7.10-12.10 | ||
Вложенное ветвление | 1 | 7.10-12.10 | ||
Решение задач | 1 | 7.10-12.10 | ||
II | Реализация циклических, вспомогательных алгоритмов. Рекурсия | 21 | ||
Знакомство с понятием «цикл» | 1 | 14.10-19.10 | ||
Цикл for, итерация цикла | 1 | 14.10-19.10 | ||
Решение задач с помощью for | 1 | 14.10-19.10 | ||
Выход из цикла for с помощью break | 1 | 21.10-26.10 | ||
Конструкция for…else | 1 | 21.10-26.10 | ||
Решение задач | 1 | 21.10-26.10 | ||
Цикл с условием | 1 | 28.10-9.11 | ||
Решение задач на цикл с условием | 1 | 28.10-9.11 | ||
Цикл while | 1 | 28.10-9.11 | ||
Решение задач с помощью while | 1 | 11.11-16.11 | ||
Выход из цикла while с помощью break | 1 | 11.11-16.11 | ||
Понятие вложенного цикла | 1 | 11.11-16.11 | ||
Решение задач на все типы циклов | 1 | 18.11-23.11 | ||
Понятие функции – def | 1 | 18.11-23.11 | ||
Описание переменных в функции, локальные и глобальные переменные | 1 | 18.11-23.11 | ||
Решение задач на вызов функции | 1 | 25.11-30.11 | ||
Понятие рекурсии в python | 1 | 25.11-30.11 | ||
Понятие рекурсии в python | 1 | 25.11-30.11 | ||
Решение типовых задач на рекурсию | 1 | 2.12-7.12 | ||
Решение задач на замену цикла for рекурсией | 1 | 2.12-7.12 | ||
Решение задач на замену рекурсии циклом for | 1 | 2.12-7.12 | ||
III | Множества. Словари | 16 | ||
Понятие «Множества» в python | 1 | 9.12-14.12 | ||
Ввод множества с клавиатуры | 1 | 9.12-14.12 | ||
Запись в множества с помощью if | 1 | 9.12-14.12 | ||
Проход по значениям множества с помощью for | 1 | 16.12-21.12 | ||
Решение задач по теме «Множества» | 1 | 16.12-21.12 | ||
Понятие «Словари» в python | 1 | 16.12-21.12 | ||
Ввод с клавиатуры в словари | 1 | 23.12-11.01 | ||
Понятие значения в словарях | 1 | 23.12-11.01 | ||
Понятие значения ключа в словарях | 1 | 23.12-11.01 | ||
Решение задач | 1 | 13.01-18.01 | ||
Запись в множества через условия | 1 | 13.01-18.01 | ||
Добавления элементов в множество | 1 | 13.01-18.01 | ||
Знакомство с методами множества | 1 | 20.01-25.01 | ||
Решение задач | 1 | 20.01-25.01 | ||
Проход по ключам-значениям в множестве | 1 | 20.01-25.01 | ||
Решение задач по множествам | 1 | 27.01-1.02 | ||
IV | Символьные строки. Обработка символьных строк | 21 | ||
Ввод с клавиатуры | 1 | 27.01-1.02 | ||
Операции над строками | 1 | 27.01-1.02 | ||
Решение задач | 1 | 3.02-8.02 | ||
Срезы в строках | 1 | 3.02-8.02 | ||
Проход по элементам в строках с помощью for | 1 | 3.02-8.02 | ||
Решение задач | 1 | 10.02-15.02 | ||
Создание пустой строки | 1 | 10.02-15.02 | ||
Добавление элементов в новую строку через условие | 1 | 10.02-15.02 | ||
Вывод элементов строки в одну строку | 1 | 17.02-22.02 | ||
Решение задач | 1 | 17.02-22.02 | ||
Методы строк. Проверка на числа | 1 | 17.02-22.02 | ||
Методы строк. Проверка на буквы | 1 | 24.02-29.02 | ||
Решение задач | 1 | 24.02-29.02 | ||
Методы строк. Проверка на заглавные символы | 1 | 24.02-29.02 | ||
Методы строк. Поиск по значению | 1 | 2.03-7.03 | ||
Методы строк. Метод count | 1 | 2.03-7.03 | ||
Методы строк. Метод reversed | 1 | 2.03-7.03 | ||
Решение задач | 1 | 9.03-14.03 | ||
Методы строк. Перевод из строки в число | 1 | 9.03-14.03 | ||
Методы строк. Перевод из типа int в тип str | 1 | 9.03-14.03 | ||
Решение задач | 1 | 16.03-21.03 | ||
V | Матрицы. Ввод, вывод, обработка матриц. Чтение и запись текстовых файлов | 27 | ||
Понятие массива в программировании | 1 | 16.03-21.03 | ||
Понятие list (список) в python | 1 | 16.03-21.03 | ||
Ввод списка с клавиатуры | 1 | 1.04-4.04 | ||
Вывод списка | 1 | 1.04-4.04 | ||
Решение задач | 1 | 1.04-4.04 | ||
Понятие индекса и значение массива (списка) | 1 | 6.04-11.04 | ||
Методы списка. Add | 1 | 6.04-11.04 | ||
Методы списка. Pop | 1 | 6.04-11.04 | ||
Решение задач | 1 | 13.04-18.04 | ||
Методы списка. Copy | 1 | 13.04-18.04 | ||
Методы списка. Clear | 1 | 13.04-18.04 | ||
Решение задач | 1 | 20.04-25.04 | ||
Методы списка. Reverse | 1 | 20.04-25.04 | ||
Методы списка. Index | 1 | 20.04-25.04 | ||
Решение задач | 1 | 27.04-2.05 | ||
Понятие файла в программирование | 1 | 27.04-2.05 | ||
Открытие файла в python | 1 | 27.04-2.05 | ||
Запись в файл в python | 1 | 4.05-9.05 | ||
Решение задач | 1 | 4.05-9.05 | ||
Прохождение по элементам списка | 1 | 4.05-9.05 | ||
Понятие «Список в списке» (двумерный массив) | 1 | 11.05-16.05 | ||
Решение задач | 1 | 11.05-16.05 | ||
Перевод элемента списка в тип данных int | 1 | 11.05-16.05 | ||
Перевод из типа данных str в list | 1 | 18.05-23.05 | ||
Перевод из типа данных list в str | 1 | 18.05-23.05 | ||
Знакомство с методом join | 1 | 18.05-23.05 | ||
Решение задач | 1 | 25.05-30.05 | ||
V | Итоговое занятие | 27 | ||
Решение олимпиадных задач | 1 | 25.05-30.05 | ||
Решение олимпиадных задач | 1 | 25.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе
Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...
Рабочая программа кружка по корейскому языку для учащихся 6-го класса "Занимательный корейский"
Данная рабочая программа разработана на базе учебника "Вводный курс корейского языка" и в соответсвии с Положением о рабочей программе МБОУ СОШ с. Покровка, расчитана на 2014-2015 учебный год для учащ...
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"
Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...
Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса
Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использов...
Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON» (Внеурочная деятельность)
Направленность: техническаяВид программы: модифицированнаяУровень программы: ознакомительныйАдресат: 11-13 лет (6-7 кл.)Срок реализации: 2 года (68 ч.)...