Рабочая программа кружка Программирование на языке Python для 7-8 классов
рабочая программа по информатике и икт (7, 8 класс)

Рабочая программа кружка «Программирование на языке Python» в 7-8 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Личностные:  

  • формирование ответственного отношения к учению, способности довести до  конца  начатое  дело  на  примере  завершённых  творческих  учебных проектов;
  • формирование  способности  к  саморазвитию  и  самообразованию средствами  информационных  технологий  на  основе  приобретённой, благодаря  иллюстрированной  среде  программирования,  мотивации  к обучению и познанию;
  • сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития науки и техники;  
  • осознанный  выбор  будущей профессии и возможностей реализации  собственных жизненных планов.
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального  и  коллективного  безопасного  поведения  при работе с компьютерной техникой.

Предметные:

  • владение  навыками  алгоритмического  мышления  и  понимание  необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение стандартными приёмами написания программы для решения стандартной задачи  с  использованием  основных  конструкций  программирования  и  отладки таких программ на языке Python;
  • владение  навыками  и  опытом  разработки  программ  на  Python,  включая тестирование и отладку программ;  
  • владение элементарными навыками формализации прикладной задачи

Метапредметные:

  • умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
  • умение  самостоятельно  планировать  пути  решения  поставленной проблемы  для  получения  эффективного  результата,  понимая,  что  в программировании длинная программа – не значит лучшая программа;
  • умение  критически  оценивать  правильность  решения  учебно-исследовательской задачи;
  • умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;
  • владение основами самоконтроля, принятия решений;
  • способность и  готовность  к  самостоятельному  поиску  методов  решения практических задач, применению различных методов познания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. История языков программирования. Компиляция и интерпретация.
  2. Знакомство с Python и средами программирования.
  3. Типы данных в программировании. Определение переменной.
  4. Ввод данных с клавиатуры.  
  5. Логические выражения.  
  6. Условный оператор. Инструкция if.
  7. Множественное ветвление.
  8. Цикл While и For.
  9. Строки как последовательности символов.
  10. Списки  —  изменяемые  последовательности.  Массивы.
  1. Основные задачи обработки массивов: поиск, сортировка, реверс.
  1. Введение в словари.
  2. Функции  в  программировании.  Параметры  и  аргументы  функций.  
  1. Локальные и глобальные переменные. Процедуры.
  1. Файлы. Чтение текстового файла. Запись в файл.
  2. Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя)  
  3. Вычисление факториала на языке программирования Python  
  4. Двоичный (бинарный) поиск элемента в массиве  
  5. Замена элементов в списке  
  6. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную  
  7. Решето Эратосфена - алгоритм определения простых чисел  
  8. Сортировка выбором (поиск минимума и перестановка)  
  9. Сортировка методом пузырька  
  10. Сумма и произведение цифр числа  
  11. Тестирование простоты числа методом перебора делителей  
  12. Числа Фибоначчи (вычисление с помощью цикла while и рекурсии)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Виды учебной деятельности

Количество часов

История  языков  программирования.  Язык Python.  Простейшие  программы.  Реализация вычислений и ветвлений.

знать  место  языка  Python  среди  языков  программирования  высокого уровня,  знать  особенности  структуры  программы,  представленной  на  языке Python, ◦  иметь представление о модулях, входящих в состав среды Python, знать возможности и ограничения использования готовых модулей,  иметь представление о величине, ее характеристиках, знать что такое операция, операнд и их характеристики, знать  принципиальные  отличия  величин  структурированных  и  неструктурированных, иметь  представление  о  логических  выражениях  и  входящих  в  них операндах, операциях и функциях, уметь  записывать  примеры  арифметических  и  логических  выражений всех атрибутов, которые могут в них входить, знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, знать  принципиальные  отличия  между  формальными,  локальными  и глобальными переменными

18

Реализация  циклических, вспомогательных  алгоритмов. Рекурсия.

знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь  разрабатывать  программы  обработки  числовой  и  символьной информации, уметь  разрабатывать  программы  (линейные,  разветвляющиеся  и  с циклами), иметь представление о значении полноценных процедур и функций для структурно-ориентированного языка высокого уровня, знать  правила  описания  процедур  и  функций  в  Python  и  построение вызова процедуры, знать  область действия описаний в процедурах, иметь представление о рекурсии, знать ее реализацию на Python, владеть основными приемами формирования процедуры и функции

21

Множества. Словари

знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь  разрабатывать  программы  обработки  числовой  и  символьной информации, уметь  разрабатывать  программы  (линейные,  разветвляющиеся  и  с циклами)

16

Символьные  строки.  Обработка символьных строк.

знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь  разрабатывать  программы  обработки  числовой  и  символьной информации, уметь  разрабатывать  программы  (линейные,  разветвляющиеся  и  с циклами)

21

Матрицы. Ввод, вывод, обработка матриц.  Чтение и запись текстовых файлов.

знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь  разрабатывать  программы  обработки  числовой  и  символьной информации, уметь  разрабатывать  программы  (линейные,  разветвляющиеся  и  с циклами), определять в программе тип «массив»,   «матрица», знать свойства данных типа «массив», «матрица», уметь воспроизводить алгоритмы сортировки массивов и матриц, поиска в упорядоченном массиве, распространять эти алгоритмы на сортировку и поиск в нечисловых массивах, уметь читать и записывать текстовые файлы в заданном формате

27

Итоговое занятие  

решать  олимпиадные  задачи в среде Python.

2

Итого:

105


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Всего часов

Дата проведения

План.

Факт.

I

История языков программирования. Язык Python. Простейшие программы. Реализация вычислений и ветвлений

18

История языков программирования

1

2.09-7.09

Язык Python

1

2.09-7.09

Оператор ввода – input

1

2.09-7.09

Оператор вывода – print

1

9.09-14.09

Типы данных

1

9.09-14.09

Тип данных int (целочисленный)

1

9.09-14.09

Операции над типом int (целочисленное деление, остаток от деления)

1

16.09-21.09

Решение задач

1

16.09-21.09

Тип данных float (вещественный)

1

16.09-21.09

Операции над типом float  

1

23.09-28.09

Решение задач

1

23.09-28.09

Ветвление. Полное ветвление

1

23.09-28.09

Ветвление. Неполное ветвление

1

30.09-5.10

Знакомство с конструкцией if…elif…else

1

30.09-5.10

Логические операнды  

1

30.09-5.10

Решение задач с помощью and, or

1

7.10-12.10

Вложенное ветвление

1

7.10-12.10

Решение задач

1

7.10-12.10

II

Реализация циклических, вспомогательных алгоритмов. Рекурсия

21

Знакомство с понятием «цикл»

1

14.10-19.10

Цикл for, итерация цикла

1

14.10-19.10

Решение задач с помощью for

1

14.10-19.10

Выход из цикла for с помощью break

1

21.10-26.10

Конструкция for…else

1

21.10-26.10

Решение задач

1

21.10-26.10

Цикл с условием

1

28.10-9.11

Решение задач на цикл с условием  

1

28.10-9.11

Цикл while

1

28.10-9.11

Решение задач с помощью while

1

11.11-16.11

Выход из цикла while с помощью break

1

11.11-16.11

Понятие вложенного цикла

1

11.11-16.11

Решение задач на все типы циклов

1

18.11-23.11

Понятие функции – def  

1

18.11-23.11

Описание переменных в функции, локальные и глобальные переменные

1

18.11-23.11

Решение задач на вызов функции

1

25.11-30.11

Понятие рекурсии в python

1

25.11-30.11

Понятие рекурсии в python

1

25.11-30.11

Решение типовых задач на рекурсию

1

2.12-7.12

Решение задач на замену цикла for рекурсией

1

2.12-7.12

Решение задач на замену рекурсии циклом for

1

2.12-7.12

III

Множества. Словари

16

Понятие «Множества» в python

1

9.12-14.12

Ввод множества с клавиатуры

1

9.12-14.12

Запись в множества с помощью if

1

9.12-14.12

Проход по значениям множества с помощью for

1

16.12-21.12

Решение задач по теме «Множества»

1

16.12-21.12

Понятие «Словари» в python

1

16.12-21.12

Ввод с клавиатуры в словари

1

23.12-11.01

Понятие значения в словарях

1

23.12-11.01

Понятие значения ключа в словарях

1

23.12-11.01

Решение задач

1

13.01-18.01

Запись в множества через условия

1

13.01-18.01

Добавления элементов в множество

1

13.01-18.01

Знакомство с методами множества

1

20.01-25.01

Решение задач

1

20.01-25.01

Проход по ключам-значениям в множестве

1

20.01-25.01

Решение задач по множествам

1

27.01-1.02

IV

Символьные строки. Обработка символьных строк

21

Ввод с клавиатуры

1

27.01-1.02

Операции над строками

1

27.01-1.02

Решение задач

1

3.02-8.02

Срезы в строках

1

3.02-8.02

Проход по элементам в строках с помощью for

1

3.02-8.02

Решение задач

1

10.02-15.02

Создание пустой строки  

1

10.02-15.02

Добавление элементов в новую строку через условие

1

10.02-15.02

Вывод элементов строки в одну строку

1

17.02-22.02

Решение задач

1

17.02-22.02

Методы строк. Проверка на числа

1

17.02-22.02

Методы строк. Проверка на буквы

1

24.02-29.02

Решение задач

1

24.02-29.02

Методы строк. Проверка на заглавные символы

1

24.02-29.02

Методы строк. Поиск по значению

1

2.03-7.03

Методы строк. Метод count

1

2.03-7.03

Методы строк. Метод reversed  

1

2.03-7.03

Решение задач

1

9.03-14.03

Методы строк. Перевод из строки в число

1

9.03-14.03

Методы строк. Перевод из типа int в тип str

1

9.03-14.03

Решение задач

1

16.03-21.03

V

Матрицы. Ввод, вывод, обработка матриц.  

Чтение и запись текстовых файлов

27

Понятие массива в программировании

1

16.03-21.03

Понятие list (список) в python  

1

16.03-21.03

Ввод списка с клавиатуры

1

1.04-4.04

Вывод списка  

1

1.04-4.04

Решение задач

1

1.04-4.04

Понятие индекса и значение массива (списка)

1

6.04-11.04

Методы списка. Add

1

6.04-11.04

Методы списка. Pop

1

6.04-11.04

Решение задач

1

13.04-18.04

Методы списка. Copy

1

13.04-18.04

Методы списка. Clear

1

13.04-18.04

Решение задач

1

20.04-25.04

Методы списка. Reverse

1

20.04-25.04

Методы списка. Index

1

20.04-25.04

Решение задач

1

27.04-2.05

Понятие файла в программирование

1

27.04-2.05

Открытие файла в python

1

27.04-2.05

Запись в файл в python  

1

4.05-9.05

Решение задач

1

4.05-9.05

Прохождение по элементам списка

1

4.05-9.05

Понятие «Список в списке» (двумерный массив)

1

11.05-16.05

Решение задач

1

11.05-16.05

Перевод элемента списка в тип данных int

1

11.05-16.05

Перевод из типа данных str в list

1

18.05-23.05

Перевод из типа данных list в str

1

18.05-23.05

Знакомство с методом join

1

18.05-23.05

Решение задач

1

25.05-30.05

V

Итоговое занятие

27

Решение олимпиадных задач

1

25.05-30.05

Решение олимпиадных задач

1

25.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе

Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...

Рабочая программа кружка по корейскому языку для учащихся 6-го класса "Занимательный корейский"

Данная рабочая программа разработана на базе учебника "Вводный курс корейского языка" и в соответсвии с Положением о рабочей программе МБОУ СОШ с. Покровка, расчитана на 2014-2015 учебный год для учащ...

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...

Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса

Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использов...

Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса

Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)

Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON» (Внеурочная деятельность)

Направленность: техническаяВид программы: модифицированнаяУровень программы: ознакомительныйАдресат: 11-13 лет (6-7 кл.)Срок реализации: 2 года (68 ч.)...