Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса
элективный курс по английскому языку (5, 6 класс) на тему
Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использовать и как факультативный курс для школьников 5-6 классов для подготовки к сдаче экзамена в формате ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка 5-6 класс | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А. Тел. 375-71-31, тел. факс 375-59-11
«Утверждаю»:
Директор ГБОУ гимназия № 402
имени Алии Молдагуловой
__________/Литвинова Ю.С.
“___” __________ 2015 г.
Рабочая программа кружка английского языка
«Страна Грамотейка»
для учащихся 5-6-х классов
Составитель:
учитель английского языка
ГБОУ гимназия № 402
Крюкова Наталия Евгеньевна
2015-2016 учебный год
Рабочая программа кружка английского языка «Страна Грамотейка». 6-класс.
Пояснительная записка
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в средних классах является формирование коммуникативной компетенции среднего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме [1]. Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.
Работа кружка “Страна Грамотейка” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:
- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;
- является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;
- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;
- помогает осознавать особенности системы родного языка;
- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;
- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;
- в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.
Кружок “Стана Грамотейка”, разработанный для учащихся 5-6-х классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать базовые сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие средних школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Программа кружка “Страна Грамотейка” разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. “Английский с удовольствием” (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) [1] с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.
Программа кружка ориентирована на один год освоения предлагаемого материала учащимися 5-6-ых классов. Продолжительность учебных занятий – 34 учебные недели. Количество занятий в неделю – 2. Продолжительность занятия – 45 минут.
Цели кружка “Страна Грамотейка” для средней школы на личностном, метапредметном и предметном уровнях в соответствии с ФГОС нового поколения:
Цели занятий в кружке “Страна Грамотейка” следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Так, вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку в кружке “Страна Грамотейка” способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.
Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени; глаголы в настоящем и прошедшем совершенном времени; модальные глаголы can, may и must и их эквиваленты; личные, притяжательные, возвратные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).
При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:
- обучение в сотрудничестве;
- речевые и познавательные игры;
- исследовательские приёмы обучения;
- лингвистические задачи;
- создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:
• Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
• Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);
• Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;
• Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;
• Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
• Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
• Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
• Предлоги места, времени, направления;
• Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;
• Восклицательные предложения для выражения эмоций;
• Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.
• Сложноподчиненные предложения с придаточными:
- определительными с союзными словами: who/that/which;
- дополнительными с союзом that;
- реального условия с союзом if (Conditional I);
- причины с союзом because.
• Глагольные конструкции типа:
Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);
Be/look/feel+adverb/adjective.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
• Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to;
• Конструкции типа verb+object+infinitive (want, wish, expect+smb+to do smth).
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся в результате посещения кружка “Страна Грамотейка”:
Средние школьники должны употреблять и распознавать в речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
- некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
- предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
- простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
- сложноподчинённые предложения с because;
- правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);правильные и неправильные глаголы в Present, Past Perfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’d like to…;
- артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
- наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes), наречия степени (much, little, very);
- количественные числительные; порядковые числительные;
- предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);
- сочинительные союзы and и but.
Учебно-тематический план кружка:
№ | Дата проведения: | Содержание (тема занятия): | Количество часов: |
1 | Артикли. | 1 | |
2 | Артикли. | 1 | |
3 | Артикли. | 1 | |
4 | Артикли. | 1 | |
5 | Существительное. Множественное число. | 1 | |
6 | Существительное. Множественное число. | 1 | |
7 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
8 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
9 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
10 | Наречие. | 1 | |
11 | Наречие. | 1 | |
12 | Существительное. Притяжательный падеж. | 1 | |
13 | Существительное. Притяжательный падеж. | 1 | |
14 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
15 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
16 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
17 | Местоимения. | 1 | |
18 | Местоимения. | 1 | |
19 | Местоимения. | 1 | |
20 | Местоимения. | 1 | |
21 | Местоимения. | 1 | |
22 | Настоящее простое время. | 1 | |
23 | Настоящее простое время. | 1 | |
24 | Прошедшее простое время. | 1 | |
25 | Прошедшее простое время. | 1 | |
26 | Прошедшее простое время. | 1 | |
27 | Будущее простое время. | 1 | |
28 | Будущее простое время. | 1 | |
29 | Настоящее длительное время. | 1 | |
30 | Настоящее длительное время. | 1 | |
31 | Прошедшее длительное время. | 1 | |
32 | Прошедшее длительное время. | 1 | |
33 | Будущее длительное время. | 1 | |
34 | Будущее длительное время. | 1 | |
35 | Конструкция “to be going to” для выражения будущего времени. | 1 | |
36 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
37 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
38 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
39 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
40 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
41 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
42 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
43 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
44 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
45 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
46 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
47 | Модальные глаголы. | 1 | |
48 | Модальные глаголы. | 1 | |
49 | Модальные глаголы. | 1 | |
50 | Модальные глаголы и их эквиваленты. | 1 | |
51 | Модальные глаголы и их эквиваленты. | 1 | |
52 | Простые предложения. | 1 | |
53 | Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах. | 1 | |
54 | Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах. | 1 | |
55 | Сложные предложения. | 1 | |
56 | Сложные предложения. | 1 | |
57 | Условные предложения 0 и I типов. | 1 | |
58 | Условные предложения 0 и I типов. | 1 | |
59 | Предлоги. | 1 | |
60 | Предлоги. | 1 | |
61 | Предлоги. | 1 | |
62 | Предлоги. | 1 | |
63 | Словообразование. | 1 | |
64 | Словообразование. | 1 | |
65 | Словообразование. | 1 | |
66 | Словообразование. | 1 | |
67 | Словообразование. | 1 | |
68 | Словообразование. | 1 |
Учебно-методическое оснащение кружка “Страна Грамотейка”:
1. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Рабочая программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 40 с.
2. Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
3. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010.
4. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011.
5. Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2013.
6. Virginia Evans Round-up Starter Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2007.
7. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 1. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2005.
8. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 2. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2007.
9. Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по корейскому языку для учащихся 6-го класса "Занимательный корейский"
Данная рабочая программа разработана на базе учебника "Вводный курс корейского языка" и в соответсвии с Положением о рабочей программе МБОУ СОШ с. Покровка, расчитана на 2014-2015 учебный год для учащ...
Рабочая программа кружка по английскому языку "Magic English" для учащихся 5-6 классов
Работа во время занятий ведется по опорным сигналам. Учащиеся научаться говорить на английском языке по основным темам.Работа по опорным сигналам упрощает процесс восприятия учебного материала з...
Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса...
ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х, 6-х классов «Играем на английском языке»
Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы....
ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х классов «Занимательный английский»
Программа кружка учитывает возрастные особенности учащихся. У каждого ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности. Предполагается работа членов кружка в создании ...
Рабочая программа кружка по английскому языку "Весёлый английский для учащихся 4 класса
Данная программа была разработана на основе примерных рабочих программ ФГОС НОО. С этой целью развития способностей ребёнка и формирования универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, пла...
Программа кружка по английскому языку для учащихся 4-7 классов
Программа кружка по английскому языку для учащихся 4-7 классов...