Рабочая программа "Основы программирования на языке Python" на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"
рабочая программа (5, 6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы программирования на языке Python» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы воспитания школы.
Рабочая программ по курсу внеурочной деятельности «Основы программирования на языке Python» ориентирована на обучающихся 5-6-х классов. На изучение курса внеурочной деятельности выделяется 68 часа (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Цель курса: Цель программы — познакомить школьников с современным языком программирования Python, научить алгоритмически решать простейшие задачи с использованием среды программирования, а также дать возможность применить полученные знания на практике через решение разнообразных задач и создание приложения с графическим интерфейсом
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- развивать алгоритмические способности учащихся и развивать у школьников критическое мышление, логическое мышление, алгоритмическую культуру;
- изучить простейшие структуры данных и синтаксис языка Python;
- развивать умения записи алгоритмов при решении математических задач и переноса этого алгоритма на язык программирования с учетом его синтаксиса;
- создать условия для разработки оконного приложения с графическим интерфейсом;
- способствовать популяризации информатики как науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_tochka_rosta.doc | 772 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация муниципального образования
Ярцевский район Смоленской области
МБОУЯСШ №4
РАССМОТРЕНО МС от 30.08.2023 г. Протокол №1 | ПРИНЯТО Педагогическим советом от 31.08.2023 г. Протокол №1 | УТВЕРЖДЕНО Приказом по МБОУЯСШ №4 от 31.08.2023 г. №160 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1086649)
учебного предмета
«Основы программирования на языке Python»
для обучающихся 5-6 классов
г. Ярцево 2023-2024
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы программирования на языке Python» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы воспитания школы.
Рабочая программ по курсу внеурочной деятельности «Основы программирования на языке Python» ориентирована на обучающихся 5-6-х классов. На изучение курса внеурочной деятельности выделяется 68 часа (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Цель курса: Цель программы — познакомить школьников с современным языком программирования Python, научить алгоритмически решать простейшие задачи с использованием среды программирования, а также дать возможность применить полученные знания на практике через решение разнообразных задач и создание приложения с графическим интерфейсом
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- развивать алгоритмические способности учащихся и развивать у школьников критическое мышление, логическое мышление, алгоритмическую культуру;
- изучить простейшие структуры данных и синтаксис языка Python;
- развивать умения записи алгоритмов при решении математических задач и переноса этого алгоритма на язык программирования с учетом его синтаксиса;
- создать условия для разработки оконного приложения с графическим интерфейсом;
- способствовать популяризации информатики как науки.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы программирования на языке Python».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности
Коммуникативные УУД:
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.
Личностные УУД:
- сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
- Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.
- Методы обучения:
- Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
- Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
Содержание курса внеурочной деятельности
«Основы программирования на языке Python»
№ п/п | Название раздела | Всего | Теория | Практика | Формы аттестации (контроля) |
1. | Среда разработки, типы данных, переменные, функции ввода и вывода, простейшие арифметические функции | 12 | 4 | 8 | тестирование |
2. | Условные конструкции и циклы | 8 | 4 | 4 | тестирование |
3. | Строки, списки, словари, множества | 14 | 4 | 10 | тестирование |
4. | Объявление функций, возвратные функции, работа с функциями | 8 | 2 | 6 | тестирование |
5. | Модули, графический модуль turtle | 8 | 2 | 6 | тестирование |
6. | Основы ООП | 8 | 2 | 6 | тестирование |
7. | Графический модуль tkinter. Создание приложения с графическим интерфейсом | 8 | 2 | 6 | тестирование |
8. | Итоговое тестирование | 2 | 2 | тестирование | |
Итого | 68 | 20 | 48 |
Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Программирование на Python»
Условные обозначения:
П – практикум;
УУНМ – урок усвоения нового материала
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Марк Лутц. Программирование на Python, том I, 4-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2011. – 992 с., ил.
- Мэтиз Эрик. Изучаем Python: программирование игр, визуализация данных, веб-приложения. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2020. — 512 с.: ил. — (Серия «Библиотека программиста»).
Электронные ресурсы:
- Питонтьютор. [Электронный ресурс]. – URL: https://pythontutor.ru (дата обращения 24.07.2023)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация Национального проекта «Образования» центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «ЦО №46» в 2021 учебном году
В стенах МБОУ «ЦО №46» учебного корпуса №2 имени А.В. Чихирева открыл свои двери центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Пе...
. Внедрение регионального проекта «Современная школа в форме центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий....
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТОЧКА РОСТА»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования одним из личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образовани...
Сценарий открытия Центра образования естественно – научной и технологической направленностей «ТОЧКА РОСТА»
Сценарий разработан для торжественного открытия Центра образования естественно-научного и технологического профилей «ТОЧКА РОСТА»...
Сценарий открытия Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста"
В рамках национального проекта «Образование» школы получили современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формиро...
Рабочие программы по учебному предмету физика (ФГОС ООО 2022) на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста»
Рабочие программы по учебному предмету физика (ФГОС ООО 2022) на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста»...
Рабочая программа "Занимательная физика" на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"
Программа «Занимательная физика» способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности физико-математического направления, дает возможность расширить и углубить знания и умени...