Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
- Цель урока: Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации.
4. Задачи:
- обучающие:
- Закрепить знания о содержательном подходе к определению количества информации;
- Закрепить знания об единицы измерения информации и соотношениях между ними;
- познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации;
- научить вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения.
- развивающие:
- развивать элементы логического мышления: обобщение, сравнение, аналогия, синтез;
- развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы.
- воспитательные:
- формирование навыков ИКТ - компетентности;
- повышение мотивации учащихся на уроке.
- достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися, самопроверки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации
Класс | 8 | |
Тема урока в теме | Алфавитный подход к определению количества информации №3 |
- Цель урока: Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации.
4. Задачи:
- обучающие:
- Закрепить знания о содержательном подходе к определению количества информации;
- Закрепить знания об единицы измерения информации и соотношениях между ними;
- познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации;
- научить вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения.
- развивающие:
- развивать элементы логического мышления: обобщение, сравнение, аналогия, синтез;
- развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы.
- воспитательные:
- формирование навыков ИКТ - компетентности;
- повышение мотивации учащихся на уроке.
- достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися, самопроверки.
5. Тип урока: Комбинированный урок. Урок получения и закрепления новых знаний с использованием ЭОР.
6. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, соревнования.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (презентация, тест, и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Презентация к уроку по теме Содержательный и алфавитный подходы к измерению количества информации. | П | Презентация | Презентация |
2. | Алфавитный подход к определению количества информации. | П | Презентация | |
3. | Тренировочный тест по теме «Содержательный подход к измерению количества информации» | Т | Тренировочный тест (Задания в Лого Мирах) | ТЕСТ_8_класс |
4. | Тренировочные задания | Т | Тренировочный тест (Задания в Лого Мирах) | задачи_8_ кл_1 - №4 |
5. | Тренировочные задания | Т | Тренировочный тест (Задания в Лого Мирах) | задачи_8_ кл_2 - №5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержательный подход к измерению количества информации.
Талисманы игр ТЕСТ_8_класс
При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания (смысла) информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в одном символе I = K i i АЛФАВИТ – это вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА ( N ) – это число символов в алфавите. 2 i = N ЧИСЛО СИМВОЛОВ В СООБЩЕНИИ K КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ I N i I K
Пример 1: Алфавит двоичной знаковой системы состоит из двух знаков (0,1), поэтому N =2, => 2=2 I => 2 1 =2 I => I = 1 бит Т.О. в двоичной знаковой системе знак несёт 1 бит информации. Информационная ёмкость знака двоичной знаковой системы составляет один бит
Пример 2: Пусть передаётся простое арифметическое выражение. Алфавит арифметических выражений состоит из 16 знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, +, -, *, /, (, ) . N =16, => 16=2 4 =>2 4 = 2 I => I = 4 бит. Один знак арифметического выражения несёт 4 бита информации.
Пример 3: Пусть сообщение записано русскими буквами. Алфавит русского языка состоит из 32 знаков(исключая ё) N =32, => 32=2 5 =>2 5 = 2 I => I = 5 бит. Один знак русского алфавита несёт 5 бит информации.
Тренировочные задания задачи_8_ кл_1 задачи_8_ кл_2
Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению после урока Мне понравилось! Не понимаю, зачем это было нужно? Трудновато было! А я все это знал и без вас! Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Урок по информатики "Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации."
Урок с использованием ЭОР....
Алфавитный подход к определению количества информации. (8 класс)
Технологическая карта урока....
алфавитный подход к определению количества информации
конспект урока для 8 класса по учебнику Угриновича...
Алфавитный подход к определению количества информации
Уч. Н. Угриновича В комплект входит презентация и конспект урока. А также интерактивные слайды с сайта school-collectio...
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации.
Урок – презентация для учащихся 8 классов. Урок направлен на формирование у учащихся алфавитного подхода к определению количества информации; развитие логического мышления и самостоятельности; формиро...
Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации
Разработка урока по теме: Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации.Цель урока: Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации.Задачи:...