Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Разработка урока по теме: Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации.
Цель урока: Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации.
Задачи:
обучающие:
• Закрепить знания о содержательном подходе к определению количества информации;
• Закрепить знания об единицы измерения информации и соотношениях между ними;
• познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации;
• научить вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения.
развивающие:
• развивать элементы логического мышления: обобщение, сравнение, аналогия, синтез;
• развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы.
воспитательные:
• формирование навыков ИКТ - компетентности;
• повышение мотивации учащихся на уроке.
• достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися, самопроверки.
Тип урока: Комбинированный урок. Урок получения и закрепления новых знаний с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, соревнования.
Задания разработаны с использованием интерактивных творческих сред (Логомиры).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерская средняя общеобразовательная школа № 1
Конспект урока по информатике и ИКТ
Тема урока: «Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации»
8 класс
Разработала: Пасенко Е.В.,
учитель информатики и ИКТ
Краснозерское 2014
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации
ФИО (полностью) | Пасенко Елена Валерьевна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснозерская средняя общеобразовательная школа № 1 | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 8 | |
Тема урока в теме | Алфавитный подход к определению количества информации №3 | |
Базовый учебник | Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс: Учебник.- М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012.- 178 с. : ил.; |
- Цель урока: Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации.
9. Задачи:
- обучающие:
- Закрепить знания о содержательном подходе к определению количества информации;
- Закрепить знания об единицы измерения информации и соотношениях между ними;
- познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации;
- научить вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения.
- развивающие:
- развивать элементы логического мышления: обобщение, сравнение, аналогия, синтез;
- развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы.
- воспитательные:
- формирование навыков ИКТ - компетентности;
- повышение мотивации учащихся на уроке.
- достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися, самопроверки.
- Тип урока: Комбинированный урок. Урок получения и закрепления новых знаний с использованием ЭОР.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, соревнования.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (презентация, тест, и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Презентация к уроку по теме Содержательный и алфавитный подходы к измерению количества информации. | П | Презентация | |
2. | Алфавитный подход к определению количества информации. | П | Презентация | |
3. | Тренировочный тест по теме «Содержательный подход к измерению количества информации» | Т | Тренировочный тест (Задания в Лого Мирах) | |
4. | Тренировочные задания | Т | Тренировочный тест (Задания в Лого Мирах) | |
5. | Тренировочные задания | Т | Тренировочный тест (Задания в Лого Мирах) |
Список использованных источников.
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6 издание – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 178 с. : ил.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&
- http://www.tamby.info/sport/olimpiada-2014-sochi.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E8%EC%ED%E8%E5_%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB_2014
- http://xn--c1apibbbh.xn--p1ai/logo-miri_30/
Изображения.
- https://pbs.twimg.com/media/B9RY22fIQAAMXPv.jpg:large
- http://www.wallpapersdesign.net/wallpapers/2014/02/Sochi-2014-Winter-Olympics-2048x2560.jpg
- http://varmavire.net/uploads/posts/2014-07/1404454613_segodnya_v_sochi_sostoitsya_ceremoniya_otkrytiya_zimney_olimpiady.jpg
- http://cs312329.vk.me/v312329829/f344/rNsZ3bQhnBE.jpg
- http://cs405124.vk.me/v405124502/7508/6Elwe84aNZk.jpg
- http://i.ucrazy.ru/files/i/2009.2.4/1233748628_11376803692631.jpg
- http://i.ucrazy.ru/files/i/2009.2.4/1233748773_11376803692636.jpg
- http://atlasproduction.com.ua/data/images/01/0/smayl01.JPG
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Урок по информатики "Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации."
Урок с использованием ЭОР....
Алфавитный подход к определению количества информации. (8 класс)
Технологическая карта урока....
алфавитный подход к определению количества информации
конспект урока для 8 класса по учебнику Угриновича...
Алфавитный подход к определению количества информации
Уч. Н. Угриновича В комплект входит презентация и конспект урока. А также интерактивные слайды с сайта school-collectio...
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации.
Урок – презентация для учащихся 8 классов. Урок направлен на формирование у учащихся алфавитного подхода к определению количества информации; развитие логического мышления и самостоятельности; формиро...
Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации
Цель урока: Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации.4. Задачи: обучающие: Закрепить знания о содержательном подходе к определению количества информации;Закреп...