методическая разрабока
методическая разработка по информатике и икт
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it_v_pd_do14-2.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы, учитывает основные задачи образования. Она рассчитана для повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Место в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
- использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать:
общими компетенциями:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
профессиональными компетенциями:
- Проводить занятия с детьми школьного возраста.
- Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
- Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Создавать в группе предметно-развивающую среду.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета «Информационные технологии».
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, классная доска, журналы по технике безопасности.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедиа экран/интерактивная доска, проектор, звуковые колонки, микрофон, локальная вычислительная сеть, принтер, сканер.
Программное обеспечение рабочих мест:
- Операционная система;
- Браузер;
- Антивирусное ПО;
- Офисный пакет в составе
2.2. Специфика организации обучения
При изучении курса Информационные технологии в профессиональной деятельности применяются информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии проблемного обучения, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.
Учебные занятия проходят в виде лекций и практических работ. Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации.
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Это нашло отражение в тематическом планировании (раздел 2, тема 2.1.; раздел 3, темы 3.1., 3.3.) при проведении практических занятий и самостоятельной работы обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разрабока по информатике
Цель урока познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студ...
Разрабока урока по теме:"Что мы знаем о восточных славянах?"
Методическая разработка урока по истории России в 6 классе....
Методическая разрабока урока в 10-м классе по теме «Охрана окружающей среды» с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания
Методическая разработка посвящена заключительному уроку, на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с Природными парками Франции и рассказать о том, что они делают для защиты окружающей среды...
Методическая разрабока урока по теме Древний Рим
Материал представляет собой методическую разработку урока -игры по данной теме....
Методическая разрабока урока географии: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс
Урок "Природные зоны Северной Америки" четвертый урок в теме "Северная Америка". Урок с использованием проблемных вопросов....
Методическая разрабока урока по русскому языку в 6 классе на тему "Не с существительными"
В методической разработке описаны формы и приёмы работы на уроке открытия новых знаний....
Методическая разрабока занятия "Лучики добра".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....