Методическая разрабока урока в 10-м классе по теме «Охрана окружающей среды» с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания
методическая разработка (10 класс) на тему
Методическая разработка посвящена заключительному уроку, на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с Природными парками Франции и рассказать о том, что они делают для защиты окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разрабока урока в 10-м классе
по теме «Охрана окружающей среды»
с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания
Цели урока:
- Расширить представление учащихся по экологической проблематике.
- Развитие способностей делать сравнения, сопоставления и логически выражать своё мнение по данной теме.
- Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии; Способствовать воспитанию любви, бережному отношению к природе.
Задачи урока:
- Совершенствование лексико-грамматического материала в рамках данной темы,
- Учить воспринимать текст на слух и извлекать нужную информацию из прослушанного;
- Совершенствовать навыки монологического высказывания по данной теме.
- Развивать критическое мышление по теме
Оборудование урока:
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
Ход урока
- Организационный момент
- Работа с лексикой по теме с опорой на презентаци
Учащиеся заполняют технологическую карту ( №1)
- Обучение монологу с опорой. Опираясь на слайды презентации необходимо продолжить предложения «Parc de la Vanoise». Фронтальная работа.
Répondez aux questions
- Ou se trouve le parc national de la Vanoise ?
- Quel territoire occupe ce parc ?
- A qui sont résevées le smontagnes ?
- Quand a-t-on créé ce parce ?
- Combien de visiteurs y viennent chaque année ?
- Quelles sont les règles pour les visiteurs,
- Qui surveille le parc,
- Que font les gardiens ?
- Pourquoi le parc est-t-il riche en flore et en faune,
- Quel est le rôle du vétérinaire du parc ?
- Est-ce qu’on soigne les animaux malades ? Pourquoi ?
- Qu’est-ce qu’on conseille aux visiteurs ?
4. Работа с кластером по вышеизложенному материалу «Parc
de la Vanoise». Учащиеся самостоятельно заполняют кластер, а потом проверяют его по
кластеру, включенному в презентацию. (см. приложение №1)
Учащиеся заполняют технологическую карту ( №2)
5. Работа с аудированием
Песня «Tous les animaux du monde» . Используется текст песни, в который необходимо вставить пропущенные слова. Песня прослушивается два раза.
Mettez les mots :
renard, éléphant, poisson, vache, caniche, lion, chouette, colombe
Tous les animaux du monde
Tous les animaux sont nos amis
Du... à la ...
Du ... au ouistiti
Le taureau n'est pas content
Sa femme est... , c'est navrant
Le hibou chante à tue-tête
J'suis heureux ma femme est ...
{au Refrain}
Bien qu'il soit le plus musclé
L'... se sent brimé
Car il a deux yeux tout noirs
Mais avec, défense d'y voir
{au Refrain}
Moi j'ai un joyeux ...
Qui aime qu'on lui fasse des niches
Et un ... très revêche
Qui n'aime pas du tout la pêche
Учащиеся заполняют технологическую карту ( №4)
- Беседа с учащимися по теме «Как я могу защитить природу» с опорой на слайды презентации.
Que puis-je faire pour protéger la nature.
- Tout d’abord il ne faut jamais faire des gestes qui tuent.
- Il ne faut pas salir l’eau, jeter des papiers et des boites, laisser couler l’eau.
- Il faut fermer le robinet.
- Il faut jeter des papiers sales à la poubelle.
- Il ne faut pas jeter une allumette mal éteinte dans la fôret.
- Il ne faut pas écraser du pied ce qui bouge, ce qui vit. Presque tous les animaux sont utiles.
- Il ne faut pas arracher toute la plante quand on veut couper la fleur. Si on aime les fleurs il faut les laisser vivre.
- Il ne faut pas servir trop d’insecticides. Chaque gramme de ce produit pollue le sel.
- Pour protéger l’environnement il faut faire des gestes utiles.
- Près de la maison on peut installer sur un arbre un abri pour les oiseaux.
- On peut nettoyer une partie d’une fôret ou de la plage, enlever des boîtes, des papiers, des morceau de verre.
- On peut soigner ou sauver des animaux blessés.
- On peut planter un arbre, un buisson ou une fleur.
Учащиеся заполняют технологическую карту ( №3)
- Подведение итогов и рефлексия
Conclusion
- J’ai appris que...
- J’ai trouvé intéressant...
- J’ai pu...
- Il était difficile de...
- J’ai compris que...
Sujet “Ma planète à moi”
Карта урока Ученик
1.Работа с лексикой
баллы | Мои баллы | |
Я сам правильно подобрал однокоренные слова | 2 | |
Я подобрал однокоренные слова с помощью учителя и товарищей | 1 | |
Я не смог выполнить задание | 0 |
2.Работа с кластером
баллы | Мои баллы | |
Я заполнил весь кластер сам | 3 | |
Я заполнил кластер частично | 1 | |
Я не смог заполнить кластер | 0 |
3.Работа с монологом
баллы | Мои баллы | |
Я рассказал текст без опоры | 3 | |
Я рассказал текст с опорой | 1 | |
Я не рассказал текст | 0 |
4.Работа с аудиотекстом
баллы | Мои баллы | |
Я полностью справился с заданием к тексту | 4 | |
Я допустил 1-2 ошибки | 2 | |
Я допустил 3 ошибки | 1 | |
Я допустил более 3 ошибок | 0 |
5.Работа с презентацией
баллы | Мои баллы | |
Я справился с заданием | 3 | |
Я справился с заданием частично | 1 | |
Я не справился с заданием | 0 |
Бонусные баллы учителя
Итого
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок французского языка в 8 классе по теме "Охрана окружающей среды"
Урок с технологической картой...
Урок-конференция в 8 классе по теме "Проблемы окружающей среды"
Урок разработан на основе УМК «Enjoy English» 8 класс, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, с использованием технических средств и информационных сетей....
Открытый урок в 8 классе на тему " Охрана окружающей среды".
Открытый урок в 8 классе на тему " Охрана окружающей среды"....
Классный час в 8 классе на тему: «Охрана окружающей среды. Переработка отходов».
Цель:· Формирование знаний, умений и навыков экологически грамотного поведения учащихся в природной среде;· воспитан...
Открытый урок в виде мини-проекта. По теме: «Охрана окружающей среды»
Воспитание старшеклассников заботиться об экологии места проживания, мнения обучающихся, сверстников. заслушиваются предложения сверстников....
конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме "Охрана окружающей среды"
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления. УМК: И.Л. Бим "немецкий язык", 5 класс...
Урок английского языка в 8 классе по теме "Охрана окружающей среды"
Урок английского языка в 8 классе по теме "Охрана окружающей среды" был опубликован в периодическом издании информационно-методического кабинета Управления образования администрации...