Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ"
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс)
Программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ» направлена на расширение знаний и умений обучающихся по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения заданий в формате ЕГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ"
Класс: 10 «А», 11 «А»
Учитель информатики: Воронина Е.В.
Раздел I. Пояснительная записка
Программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ» направлена на расширение знаний и умений обучающихся по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения заданий в формате ЕГЭ. Программа рекомендована учащимся 10-11-х классов, сдающих ЕГЭ по информатике. Цель программы: формирование опыта применения знаний, полученных на уроках информатики и ИКТ, для решения типичных заданий ЕГЭ. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
∙изучение структуры и содержания контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ;
∙повторение методов решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике и ИКТ;
∙формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
∙ формирование умения оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке.
∙ отработка навыка решения заданий части В и С ЕГЭ; В структуре программы выделяются следующие три раздела:
∙ «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»,
∙ «Тематические блоки»
∙ «Тренинг по вариантам». Изучение контрольно-измерительных материалов позволит учащимся не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, запланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ. Содержание раздела «Тематические блоки» включает основные темы курса информатики и информационных технологий: «Информация и еѐ кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии», «Технологии программирования». Последний раздел посвящен тренингу учащихся по вариантам, аналогичным КИМам текущего учебного года. Занятия проходят по одному планированию для 10 и для 11 классов. Количество часов на освоение программы ИГЗ в неделю - 1 час; в год - 34часа. Каждое занятие тематических блоков может быть построено по следующему алгоритму:
1. Повторение основных методов решения заданий по теме,
2. Совместное решение заданий ЕГЭ,
3. Самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий с хронометражем.
Изучение программы завершается итоговым тестированием в режиме on-line на сайте http://www.gosekzamen.ru.
Раздел II. Содержание программы
Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.
ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11 класса. Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.
Раздел 2 «Тематические блоки»
2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» 3 Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.
2.2. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование» Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.
2.3. Тематический блок «Основы логики» Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.
2.4. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент» Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.
2.5. Тематический блок «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» Основные понятия классификации программного обеспечения, свойств и функциональных воз- можностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, включая правила именования каталогов и файлов. Решение тренировочных задач по теме.
2.6. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации» Повторение принципов векторной и растровой графики, в том числе способов компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графический примитив», «пиксель».
2.7. Тематический блок «Технология обработки информации в электронных таблицах» Основные правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.
2.8. Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» Повторение принципов организации табличных (реляционных) баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки информации в БД. Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.
2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» Технология адресации и поиска информации в Интернете.
2.10. Тематический блок «Технологии программирования» Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы. Решение задач средней сложности на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).
Раздел 3. «Тренинг по вариантам» 3.1. Единый государственный экзамен по информатике. Выполнение тренировочных заданий части В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.
Раздел III. Календарно-тематическое планирование
индивидуально-групповых занятий по информатике в 11 классе
Литература для ученика:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Практикум для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Окулов С.М. Основы программирования /С.М.Окулов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Литература для учителя:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Практикум для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Окулов С.М. Основы программирования /С.М.Окулов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Интернет-ресурсы
- http://www.fipi.ru/ Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
- http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
рабочая программа индивидуальных групповых занятий 5-7 классы
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»
1. Рабочая программа составлена на основе пособия Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...