Внеурочная деятельность по информатике "IT – Современные информационные технологии"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Актуальность настоящей программы заключается в том, что учащиеся средних и старших классов получают необходимые им знания и навыки в области программирования и представления о современных средах разработки программных продуктов. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it_-informatsionnye_tehnologii_9-10_klass.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО
МКОУ «Кош-Агачская СОШ
им.Л.И.Тюковой»
приказ №394/ от 30/05/2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«IT – Современные информационные технологии»
Возраст обучающихся:___14-15___лет
Срок реализации: 2019 -2020 уч. год
составитель: Ажимканова А.К.
с.Кош-Агач, 2019
- Пояснительная записка
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Устав Муниципального казенного образовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
1.1 Актуальность
В настоящее время возрастает спрос на специалистов в области программирования и разработки программных продуктов для различных сфер деятельности. Знание языков программирования является обязательным условием для осуществления полноценной профессиональной деятельности. Поэтому у учащихся средних и старших классов есть необходимость в получении знаний в области алгоритмирования и программирования на современных языках программирования. С развитием информационных и вычислительных технологий требуется все большее число квалифицированных специалистов в области программирования. Актуальность настоящей программы заключается в том, что учащиеся средних и старших классов получают необходимые им знания и навыки в области программирования и представления о современных средах разработки программных продуктов. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. При организации занятия используется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку. Работа на занятии может быть групповая, по подгруппам, в парах, индивидуально. Программа включает воспитательную работу, направленную на сплочение коллектива, посредством совместных экскурсий, участие в городских и областных профильных конкурсах.
- Цель и задачи программы
Целью программы является развитие интереса учащихся к современным информационным и телекоммуникационным технологиям; реализация их творческих идей в области программирования и электроники в виде проектов различного уровня сложности.
Основные задачи :
Обучающие:
- формирование устойчивых систематических знаний;
- ведение словаря инженерных терминов;
- формирование у учащихся широкого способа мышления, научной и технической культуры, целостной картины мира с пониманием в ней места науки;
- накопление практического опыта, приближенного к реальному;
- понимание, что такое исследовательская деятельность;
Развивающие:
- умение использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; -
- воплощение и защита перед сверстниками собственных проектов
Воспитательные:
-воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
1.3 Отличительные особенности программы
Особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что осуществляется знакомство с техническими понятиями и компьютерными системами в раннем возрасте для развития интереса к информатике как прикладной науке 5 в более взрослом возрасте. Обучение подразделяется на три временных блоков, которые разделены по темам:
- Модуль «Вводный» содержит необходимые для изучения понятия и термины, в ходе изучения которых составляется инженерный словарь.
- Модуль «Погружение в программирование» закладывает навыки программирования на примере создания игр и продумывания игровой механики и правил.
- Модуль «Знакомство с ИТ» раскрывает виды компьютерных систем, их внутреннее устройство и составные элементы, принципы работы систем в целом. В первом и втором блоке по способу подачи материала даются теоретические сведения, а в третьем блоке приобретаются необходимые практические навыки программирования, которые важны в дальнейшем для собственных разработок.
- Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс (занятия) осуществляется в группах детей разного возраста. Состав группы постоянный; количество обучающихся в группе 12-15 человек. Программа предоставляет обучающимся возможность освоения учебного содержания занятий с учетом их уровней общего развития, способностей, мотивации. В рамках программы предполагается реализация параллельных процессов освоения содержания программы на разных уровнях доступности и степени сложности, с опорой на диагностику стартовых возможностей каждого из участников. Содержание, предлагаемые задания и задачи, предметный материал программы дополнительного образования детей организованы в соответствии со следующими уровнями сложности:
1) «Начальный уровень». Обучающемуся предлагается знакомство с основными представлениями, не требующими владения специализированными предметными знаниями и концепциями, участие в решении заданий и задач, обладающих минимальным уровнем сложности, необходимым для освоения содержания программы.
2) «Базовый уровень». Обучающемуся предлагается участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных предметных знаний, концепций.
3) «Продвинутый уровень». Обучающемуся предлагается участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование сложных, специализированных предметных знаний, концепций (возможно, требуется корректное использование концепций и представлений из разных предметных областей)
Возраст обучающихся, участвующих в освоении программы
Программа предназначена для работы с обучающимися 12-17 лет (6-10 классы общеобразовательной школы). Дети 12-17 лет способны на высоком уровне воспринять подаваемый материал и ознакомится с основными понятиями программирования, выполняя предлагаемые практические задания. Настоящая программа рассчитана на обучение школьников, интересующихся компьютерной техникой и программированием и ориентированных на творческую и проектную работу в области решения программистских задач и разработку прикладных программ.
Объём учебного времени, отводимого на изучение курса внеурочной деятельности
« В мире информатики» – 1 час в неделю, 33 часа в год;
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
Выпускник научится:
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
-сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака
- проводит классификацию по заданным критериям
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы
- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- развитие умения искать информацию и анализировать информацию;
- развитие умения грамотно формулировать свои мысли.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в паре.
3. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Модуль «Вводный». (4 часов).
Теория (4 часов). Инструктаж по технике безопасности. Введение в теорию информации. Виды алгоритмов. Структура компьютерных систем и их взаимодействие с внешним миром.
Практика (4 часа). Формулировка целей и задач программы. Оперирование техническими терминами.
Раздел 2. «Погружение в программирование». (15 часов).
Теория (10 часов). Изучение принципов программирования. Программирование. Создание виртуальных миров. Разработка игровых правил и игровой механики.
Практика (15 часов). Разработка компьютерной игры.
Раздел 3. «Знакомство с ИТ». (11 часов).
Теория (6 часов). Виды компьютерных систем. Внутреннее устройство и составные элементы компьютера. Операционные системы. Принципы работы операционных систем. Практика (14 часов). Сборка и разборка компьютерной системы. Настройка операционной системы Windows.
Раздел 4. Итоговое занятие.
Практика (2 часа). Подведение итогов занятий.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________А.А. Игенбаева | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________О.Е. Енчинова | «Утверждаю» Руководитель МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» ______________Ж.В.Балушкина от_________Приказ №_________ |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «IT-информационные технологии»
№ | Название раздела и темы занятия | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Мероприятия по набору обучающихся | 1 | 06.09.2019 | |
2 | Введение в программирование. Инструктаж по ТБ. | 1 | 13.09.2019 | |
1.Модуль «Вводный» | ||||
3 | Аппаратное и программное обеспечение микрокомпьютера. | 1 | 20.09.2019 | |
4 | Введение в теорию информации | 1 | 27.09.2019 | |
5 | Алгоритм: определение, составление, формы представления. | 1 | 04.10.2019 | |
6 | Структура компьютерных систем и их взаимодействие с внешним миром. | 1 | 11.10.2019 | |
2.Погружение в программирование | ||||
7 | Изучение принципов программирования Паскаль | 1 | 18.10.2019 | |
8 | Введение в Паскаль. Функции ввода вывода. | 1 | 25.10.2019 | |
9. | Логические и Математические операторы в Паскаль и их функции. | 1 | 08.11.2019 | |
10 | Программирование Паскаль | 1 | 15.11.2019 | |
11 | Создание виртуальных миров. | 1 | 22.11.2019 | |
12 | Разработка компьютерной игры. | 1 | 29.11.2019 | |
13-14 | Разработка игровых правил и игровой механики. | 2 | 06.12-13.12.2019 | |
15-16 | Программирование персонажей и разработка игровой механики. | 2 | 20.12-27.12.2019 | |
17-18 | Создание игр в Kodu Lab Game | 2 | 17.01-24.01.2020 | |
19 | Поиск информации в Интернете. | 1 | 31.01.2020 | |
20-21 | Основы интернетбезопасности. | 2 | 07.02-14.02.2020 | |
3.Знакомство с ИТ | ||||
22-23 | Работа в веббраузерах, возможности интернет-атак и виды угроз. | 2 | 21.02-28.02.2020 | |
24-25 | Виды компьютерных систем. | 2 | 06.03-13.03.2020 | |
26 | Внутреннее устройство и составные элементы компьютера | 1 | 20.03.2020 | |
27 | Сборка и разборка компьютерной системы | 1 | 03.04.2020 | |
28 | Настройка операционной системы Windows. | 1 | 10.04.2020 | |
29 | Поиск и анализ проблемы для индивидуального проекта. | 1 | 17.04.2020 | |
30 | Анализ технического решения, внесение изменений. | 1 | 24.04.2020 | |
31 | Разработка и реализация индивидуального проекта. | 1 | 01.05.2020 | |
32 | Оформление проекта. | 1 | 08.05.2020 | |
4.Итоговое занятие | ||||
33 | Подготовка к защите проектов | 1 | 15.05.2020 | |
34 | Подведение итогов. | 1 | 22.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.
технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....
Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"
Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"...
Образовательная программа дополнительного образования детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСВОЕНИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Смотри файл презентацию программы "Слайдер"...
Доклад на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ»
Статья для высткпления на МО учителей информатики, математики и физики...
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В работе расматриваются возможности активизации познавательной деятельности школьников , как на уроках, так и во внеурочной деятельности с помощью современных информационных технологий. Практиче...
Диплом за профессионализм и успешное использование современных информационных технологий в педагогической деятельности
Диплом за профессионализм и успешное использование современных информационных технологий в педагогической деятельности...