Внеурочная деятельность по информатике "IT – Современные информационные технологии"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Ажимканова Аягуль Куандыковна

Актуальность настоящей программы заключается в том, что учащиеся средних и старших классов получают необходимые им знания и навыки в области программирования и представления о современных средах разработки программных продуктов. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it_-informatsionnye_tehnologii_9-10_klass.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Приложение к ООП ООО

МКОУ «Кош-Агачская СОШ

им.Л.И.Тюковой»

приказ №394/  от 30/05/2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«IT – Современные информационные технологии»  

Возраст обучающихся:___14-15___лет

Срок реализации: 2019 -2020 уч. год

 составитель: Ажимканова А.К.

с.Кош-Агач, 2019

  1. Пояснительная записка

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  • Устав Муниципального казенного образовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»

1.1 Актуальность

В настоящее время возрастает спрос на специалистов в области программирования и разработки программных продуктов для различных сфер деятельности. Знание языков программирования является обязательным условием для осуществления полноценной профессиональной деятельности. Поэтому у учащихся средних и старших классов есть необходимость в получении знаний в области алгоритмирования и программирования на современных языках программирования. С развитием информационных и вычислительных технологий требуется все большее число квалифицированных специалистов в области программирования. Актуальность настоящей программы заключается в том, что учащиеся средних и старших классов получают необходимые им знания и навыки в области программирования и представления о современных средах разработки программных продуктов. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. При организации занятия используется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку. Работа на занятии может быть групповая, по подгруппам, в парах, индивидуально. Программа включает воспитательную работу, направленную на сплочение коллектива, посредством совместных экскурсий, участие в городских и областных профильных конкурсах.

  1. Цель и задачи программы

Целью программы является развитие интереса учащихся к современным информационным и телекоммуникационным технологиям; реализация их творческих идей в области программирования и электроники в виде проектов различного уровня сложности.

Основные задачи :

Обучающие:

- формирование устойчивых систематических знаний;

- ведение словаря инженерных терминов;

- формирование у учащихся широкого способа мышления, научной и технической культуры, целостной картины мира с пониманием в ней места науки;

- накопление практического опыта, приближенного к реальному;

- понимание, что такое исследовательская деятельность;

Развивающие:

- умение использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; -

- воплощение и защита перед сверстниками собственных проектов

Воспитательные: 

-воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

  1.3   Отличительные особенности программы

Особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что осуществляется знакомство с техническими понятиями и компьютерными системами в раннем возрасте для развития интереса к информатике как прикладной науке 5 в более взрослом возрасте. Обучение подразделяется на три временных блоков, которые разделены по темам:

- Модуль «Вводный» содержит необходимые для изучения понятия и термины, в ходе изучения которых составляется инженерный словарь.

- Модуль «Погружение в программирование» закладывает навыки программирования на примере создания игр и продумывания игровой механики и правил.

- Модуль «Знакомство с ИТ» раскрывает виды компьютерных систем, их внутреннее устройство и составные элементы, принципы работы систем в целом. В первом и втором блоке по способу подачи материала даются теоретические сведения, а в третьем блоке приобретаются необходимые практические навыки программирования, которые важны в дальнейшем для собственных разработок.

  1. Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс (занятия) осуществляется в группах детей разного возраста. Состав группы постоянный; количество обучающихся в группе 12-15 человек. Программа предоставляет обучающимся возможность освоения учебного содержания занятий с учетом их уровней общего развития, способностей, мотивации. В рамках программы предполагается реализация параллельных процессов освоения содержания программы на разных уровнях доступности и степени сложности, с опорой на диагностику стартовых возможностей каждого из участников. Содержание, предлагаемые задания и задачи, предметный материал программы дополнительного образования детей организованы в соответствии со следующими уровнями сложности:

1) «Начальный уровень». Обучающемуся предлагается знакомство с основными представлениями, не требующими владения специализированными предметными знаниями и концепциями, участие в решении заданий и задач, обладающих минимальным уровнем сложности, необходимым для освоения содержания программы.

2) «Базовый уровень». Обучающемуся предлагается участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных предметных знаний, концепций.

3) «Продвинутый уровень». Обучающемуся предлагается участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование сложных, специализированных предметных знаний, концепций (возможно, требуется корректное использование концепций и представлений из разных предметных областей)

Возраст обучающихся, участвующих в освоении программы 

Программа предназначена для работы с обучающимися 12-17 лет (6-10 классы общеобразовательной школы). Дети 12-17 лет способны на высоком уровне воспринять подаваемый материал и ознакомится с основными понятиями программирования, выполняя предлагаемые практические задания. Настоящая программа рассчитана на обучение школьников, интересующихся компьютерной техникой и программированием и ориентированных на творческую и проектную работу в области решения программистских задач и разработку прикладных программ.

Объём учебного времени, отводимого на изучение курса внеурочной деятельности

« В мире информатики» – 1 час в неделю, 33 часа в год;

Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся

2.  Результаты  освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

Выпускник научится:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

-сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

- проводит классификацию по заданным критериям

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации        

 -строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

Выпускник получит возможность научиться: 

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • развитие умения искать информацию и анализировать информацию;  
  • развитие умения грамотно формулировать свои мысли.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  • Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Участвовать  в паре.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. Модуль «Вводный». (4 часов).

Теория (4 часов). Инструктаж по технике безопасности. Введение в теорию информации. Виды алгоритмов. Структура компьютерных систем и их взаимодействие с внешним миром.

Практика (4 часа). Формулировка целей и задач программы. Оперирование техническими терминами.

Раздел 2. «Погружение в программирование». (15 часов).

Теория (10 часов). Изучение принципов программирования. Программирование. Создание виртуальных миров. Разработка игровых правил и игровой механики.

Практика (15 часов). Разработка компьютерной игры.

Раздел 3. «Знакомство с ИТ». (11 часов).

Теория (6 часов). Виды компьютерных систем. Внутреннее устройство и составные элементы компьютера. Операционные системы. Принципы работы операционных систем. Практика (14 часов). Сборка и разборка компьютерной системы. Настройка операционной системы Windows.

Раздел 4. Итоговое занятие.

Практика (2 часа). Подведение итогов занятий.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кош-Агачская  средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ

им. Л.И. Тюковой»

_________А.А. Игенбаева

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой»

_________О.Е. Енчинова

«Утверждаю»

Руководитель МКОУ

«Кош-Агачская СОШ

им. Л.И. Тюковой»

______________Ж.В.Балушкина

 от_________Приказ №_________

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «IT-информационные технологии»

Название раздела и темы занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Мероприятия по набору обучающихся

1

06.09.2019

2

Введение в программирование. Инструктаж по ТБ.

1

13.09.2019

1.Модуль «Вводный»

3

Аппаратное и программное обеспечение микрокомпьютера.

1

20.09.2019

4

Введение в теорию информации

1

27.09.2019

5

Алгоритм: определение, составление, формы представления.

1

04.10.2019

6

Структура компьютерных систем и их взаимодействие с внешним миром.

1

11.10.2019

2.Погружение в программирование

7

Изучение принципов программирования

Паскаль

1

18.10.2019

8

Введение в Паскаль. Функции ввода вывода.

1

25.10.2019

9.

Логические и Математические операторы в Паскаль и их функции.

1

08.11.2019

10

Программирование Паскаль

1

15.11.2019

11

Создание виртуальных миров.

1

22.11.2019

12

Разработка компьютерной игры.

1

29.11.2019

13-14

Разработка игровых правил и игровой механики.

2

06.12-13.12.2019

15-16

Программирование персонажей и разработка игровой механики.

2

20.12-27.12.2019

17-18

Создание игр в Kodu Lab Game

2

17.01-24.01.2020

19

Поиск информации в Интернете.

1

31.01.2020

20-21

Основы интернетбезопасности.

2

07.02-14.02.2020

3.Знакомство с ИТ

22-23

Работа в веббраузерах, возможности интернет-атак и виды угроз.

2

21.02-28.02.2020

24-25

Виды компьютерных систем.

2

06.03-13.03.2020

26

Внутреннее устройство и составные элементы компьютера

1

20.03.2020

27

Сборка и разборка компьютерной системы

1

03.04.2020

28

Настройка операционной системы Windows.

1

10.04.2020

29

Поиск и анализ проблемы для индивидуального проекта.

1

17.04.2020

30

Анализ технического решения, внесение изменений.

1

24.04.2020

31

Разработка и реализация индивидуального проекта.

1

01.05.2020

32

Оформление проекта.

1

08.05.2020

4.Итоговое занятие

33

Подготовка к защите проектов

1

15.05.2020

34

Подведение итогов.

1

22.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....

Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"

Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"...

Доклад на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ»

Статья для высткпления на МО учителей информатики, математики и физики...

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В работе расматриваются  возможности активизации познавательной деятельности школьников , как на уроках, так и во внеурочной деятельности с помощью современных информационных технологий. Практиче...

Диплом за профессионализм и успешное использование современных информационных технологий в педагогической деятельности

Диплом за профессионализм и успешное использование современных информационных технологий в педагогической деятельности...