Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"
методическая разработка по теме

Сабирова Айгуль Тагировна

Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.68 КБ
Файл master-klass.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"

Целевые установки мастер-класса:

  •  обмен опытом применения компьютеров на уроках;
  •  изучение способов и порядка использования ИКТ на  уроках
        по различным предметам обучения в средней школе;
  •  изучение и получение практических навыков в подготовке 
        учебно-методических материалов  и проведении уроков
       с применением ИКТ;
  •  приобретение навыков в работе с компьютерами и периферией,
        универсальными компьютерными технологиями при подготовке
        и в ходе проведения урока;
  •  ознакомление с универсальными учебными  программными
        модулями и порядком работы с ними.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Время

Подготовительно-организационный.

Приветствие.

Постановка проблемы.

4 мин.

Основная часть.

1. Использование электронных таблиц Excel:

  • при подготовке и анализе контрольно-измерительных материалов;
  •  в повседневной работе классного руководителя.

2. Конструктор тестов АСТ: инструмент для создания тестов по любым учебным предметам.

9 мин.

Рефлексия.

Обсуждение.

Обратная связь.

2 мин.

I Организационный этап.

"Компьютерная программа выполняет ваши приказы, а не ваши желания"…

Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности.

Каковы же направления использования ИКТ учителем-предметником?

Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока.

Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся.

В-третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры.

И, наконец, компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы, контрольно-измерительные материалы и т.д.

II Основная часть

Какие варианты работы с ИТ в своей деятельности я чаще всего использую?

1) Электронные таблицы Excel.

В своей работе электронные таблицы я применяю в следующих целях: анализ контрольных работ (как учитель-предметник), формирование данных о посещаемости и питании (как классный руководитель).

Далее я предлагаю вам, коллеги, создать свою электронную таблицу для подсчета результатов и подведения итогов контрольных работ по предмету.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Современные информационные технологии в деятельности учителя» Шайхрамова А.Т. МБОУ «СОШ №25»

Слайд 2

18.12.2013 «Компьютерная программа выполняет ваши приказы, а не ваши желания…»

Слайд 3

18.12.2013 Каковы направления использования ИКТ учителем-предметником?

Слайд 20

Заключение В связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовая форма проверки позволяет: Более рационально использовать время урока; Охватить больший объем содержания; Быстро установить обратную связь с учащимися; Сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях; Повышает интерес к предмету. 18.12.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности учителя физики

Творческая работа о том, какие информационные технологии можно использовать на различных этапах на уроках физики....

"Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя"

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в ус...

Информационные технологии в деятельности учителя - предметника

Данная презентация была составлена для пятиминутного сообщения на школьном методическом объединении учителей математики, информатики и физики. Тема: Информационные технологии в деятельности учителя-пр...

Опыт работы по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя математики и информатики»

Опыт работы по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя математики и информатики» учителя информатики и математики МОУ лицея №6 г. Ессентуки Че...

Информационные технологии в деятельности учителя.

Информационные технологии в деятельности учителя....

Использование информационно-компьютерных технологий в деятельности учителя-логопеда

В работе представлены варианты использования современных компьютерных технологий для повышения знаний учащихся....

Разработка выступления на МО школы по теме: «Информационные технологии в деятельности современного учителя»

Разработка выступления на МО школы по теме:«Информационные технологии в деятельности современного учителя»...