Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"
методическая разработка по теме
Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 15.68 КБ |
master-klass.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"
Целевые установки мастер-класса:
- обмен опытом применения компьютеров на уроках;
- изучение способов и порядка использования ИКТ на уроках
по различным предметам обучения в средней школе; - изучение и получение практических навыков в подготовке
учебно-методических материалов и проведении уроков
с применением ИКТ; - приобретение навыков в работе с компьютерами и периферией,
универсальными компьютерными технологиями при подготовке
и в ходе проведения урока; - ознакомление с универсальными учебными программными
модулями и порядком работы с ними.
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Время |
Подготовительно-организационный. | Приветствие. Постановка проблемы. | 4 мин. |
Основная часть. | 1. Использование электронных таблиц Excel:
2. Конструктор тестов АСТ: инструмент для создания тестов по любым учебным предметам. | 9 мин. |
Рефлексия. | Обсуждение. Обратная связь. | 2 мин. |
I Организационный этап.
"Компьютерная программа выполняет ваши приказы, а не ваши желания"…
Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности.
Каковы же направления использования ИКТ учителем-предметником?
Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока.
Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся.
В-третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры.
И, наконец, компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы, контрольно-измерительные материалы и т.д.
II Основная часть
Какие варианты работы с ИТ в своей деятельности я чаще всего использую?
1) Электронные таблицы Excel.
В своей работе электронные таблицы я применяю в следующих целях: анализ контрольных работ (как учитель-предметник), формирование данных о посещаемости и питании (как классный руководитель).
Далее я предлагаю вам, коллеги, создать свою электронную таблицу для подсчета результатов и подведения итогов контрольных работ по предмету.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18.12.2013 «Компьютерная программа выполняет ваши приказы, а не ваши желания…»
18.12.2013 Каковы направления использования ИКТ учителем-предметником?
Заключение В связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовая форма проверки позволяет: Более рационально использовать время урока; Охватить больший объем содержания; Быстро установить обратную связь с учащимися; Сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях; Повышает интерес к предмету. 18.12.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в деятельности учителя физики
Творческая работа о том, какие информационные технологии можно использовать на различных этапах на уроках физики....
"Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя"
Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в ус...
Информационные технологии в деятельности учителя - предметника
Данная презентация была составлена для пятиминутного сообщения на школьном методическом объединении учителей математики, информатики и физики. Тема: Информационные технологии в деятельности учителя-пр...
Опыт работы по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя математики и информатики»
Опыт работы по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя математики и информатики» учителя информатики и математики МОУ лицея №6 г. Ессентуки Че...
Информационные технологии в деятельности учителя.
Информационные технологии в деятельности учителя....
Использование информационно-компьютерных технологий в деятельности учителя-логопеда
В работе представлены варианты использования современных компьютерных технологий для повышения знаний учащихся....
Разработка выступления на МО школы по теме: «Информационные технологии в деятельности современного учителя»
Разработка выступления на МО школы по теме:«Информационные технологии в деятельности современного учителя»...