Использование мультимедийных технологий на занятиях ДО "Инфознайка" на тему: «Создание буклета в Publisher»
план-конспект по информатике и икт
История возникновения буклета
Слово "Буклет" слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — "буклет" — пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Так что само название говорит нам о том, что буклет - это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — "гармошки".
Суть буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Ещё одна важная особенность буклета, отличающая его от листовок — с одной стороны и брошюр с другой — состоит в том, что буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка.
Информация в буклете может быть как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_bukleta_v_publisher.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования»
План-конспект занятия
Использование мультимедийных технологий на занятиях ДО "Инфознайка"
на тему: «Создание буклета в Publisher»
Выполнил(а): Подосян Эдита Артушовна, педагог дополнительного образования
(ФИО полностью, должность, ОО)
Елховка, 2018г.
Цель:
Образовательная:
- Ознакомить учеников с историей создания буклета;
- показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;
- научить создавать буклет в программе MicrosoftPublisher.
Развивающая:
- развивать интеллектуальные умения анализировать полученную информацию;
- развивать творческие способности при создании буклета;
- развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности.
Воспитательная:
- воспитание информационной культуры учащихся;
- способствовать обогащению внутреннего мира школьников;
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- компьютерный класс, оснащенный современной техникой, проектор, экран;
- операционная система Windows и пакет MicrosoftOffice;
- раздаточный материал.
Ходзанятия:
- Организационный этап
Проверка присутствующих на занятии, проверка готовности обучающихся к занятию, сообщение темы и целей.
- Актуализация знаний (фронтальный опрос)
- Что такое публикация? (Публикацией называют процесс издания определенного произведения.Изданное (обнародованное) произведение также называют публикацией)
- Какие виды публикаций вы знаете? (В зависимости от способа предания огласке произведения различают печатные публикации и электронные)
- Какие публикации называются компьютерными? (Публикации, которые осуществлены с использованием компьютерных технологий, называют компьютерными публикациями)
- Изучение нового материала
3.1 История возникновения буклета
Слово "Буклет" слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — "буклет" — пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Так что само название говорит нам о том, что буклет - это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — "гармошки".
Суть буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Ещё одна важная особенность буклета, отличающая его от листовок — с одной стороны и брошюр с другой — состоит в том, что буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка.
Информация в буклете может быть как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность.
- Создание буклета в MicrosoftPublisher (процесс создания буклета демонстрируется с помощью проектора).Приложение 1(презнтация).
- Подготовка к закреплению материала
Ребята, недавно Вы участвовали в мероприятиях по профориентации, да и сами Вы стоите на пути выбора профессии, поэтому я предлагаю Вам создать буклеты, посвященные Вашим будущим профессиям.
- Закрепление изученного материала на практике
Педагог:Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером и какие правила техники безопасности необходимо выполнять.
Обучающийся:
- Сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;
- Работать за компьютером надо на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
Педагог: Переходим к практическому закреплению изученного материала. На компьютерных столах у вас находятся инструкции по выполнению работы.
Обучающи6нся создают буклеты.
- Итог занятия
Сегодня на занятии вы научились и убедились в том, что как с минимальными расходами рабочего времени можно создать буклет. С поставленным заданием справились все обучающиеся, а на экране вы видите работы, которые были выполнены.
Использование мультимедийных технологий на занятиях помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение мультимедийных технологий на занятиях усиливает:
- положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность обучающихся;
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
- способствует повышению качества образования
Использование мультимедийных технологийпозволяет проводить занятия:
1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне(анимация, музыка)
2. обеспечивает наглядность;
3. привлекает большое количество дидактического материала;
4. повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;
5. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
При подготовке к занятию используются электронные ресурсы учебного назначения:
1. мультимедийные курсы
2. презентации к урокам
3. логические игры
4. тестовые оболочки
5. ресурсы Интернет
При разработке занятия с использованием мультимедийных технологий уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной работы по теме: "Война и мир" с использованием мультимедийных технологий.
Предложенный сценарий проектной работы(урока-презентации) является готовым учебным материалом и обладает широкой практической направленностью, может быть использован как на уроках, так и во внеклассно...
Мастер-класс по теме "Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников"
Мастер-класс «Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников» проводился для слушателей курсов ИКП ПРО г. Ульяновска с ...
Презентация к защите педагогическо гопроекта по теме: «Возможности использование мультимедийных презентаций на занятиях иностранного языка как средства формирования языковых навыков студентов»
Презентация к педагогическому проекту была создана в рамках аттестации педагогического работника...
Использование мультимедийных технологий на уроке информатики по теме «Основы логики»
Итоговая работа по курсам повышения квалификации...
Статья на тему «Особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы»
В данной статье описывается сущность понятия «медиасредства» в психолого-педагогической литературе, определяются особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе нача...
План-конспект занятия: "Создание буклета в Publisher".
Цель:Образовательная: Ознакомить учеников с историей создания буклета;показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;научить создавать буклет в программе MicrosoftPublish...
План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий
Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении...