Использование мультимедийных технологий на уроке информатики по теме «Основы логики»
материал по информатике и икт на тему
Итоговая работа по курсам повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_karpovoy_m.v.docx | 657.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования
Итоговая работа
на тему: «Использование мультимедийных технологий на уроках информатики»
Курсы повышения квалификации по ИОЧ
ВБ:17.03.2014г. - 21.03.2014г.
«Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий »
Выполнила: Карпова Марина Вячеславовна,
учитель информатики
МБОУ СОШ № 25 Ленинского района
г. Самары
Самара, 2014г.
Содержание
Использование мультимедийных технологий на уроках по теме «Решение логических задач»
Список используемой литературы и источников
Введение
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Роль информатики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли информатики в том, что это самая практическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Кроме того, решение логических задач способно развивать логическое мышление школьников в школьном курсе. Но стандартный раздаточный материал очень часто приходит в негодность, теряется, плакаты устарели.
Современные мультимедийные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогают мне сделать свои уроки насыщенными, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал используется множество раз, и на других уроках, и в разных классах, а электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые установлены на каждый компьютер, позволяют каждому ученику изучать материал в своем темпе, иметь индивидуальный раздаточный материал, возможность повторить, закрепить пройденный материал.
Мультимедийная лекция, виртуальная лаборатория, виртуальная экскурсия и др. Подобная организация образовательного процесса предполагает включение всего класса в работу с ИКТ, использование дифференцированных и индивидуализированных форм работы.
Недостатком в работе на уроках с использованием современных информационных технологий является ограничение работы за компьютером:
в соответствии с последними рекомендациями длительность работы с компьютером не должна превышать на учебных занятиях по основам информатики и вычислительной техники:
– для учащихся VIII (IX) классов – 25 минут;
– для учащихся IX (X) классов – 40 минут;
– для учащихся X–XI классов применение ПК допускается не более чем на одном сдвоенном учебном занятии в день: 30 минут на первом уроке и 30 минут на втором учебном занятии с интервалом в работе на ПК не менее 20 минут, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п. Кроме прочего, класс должен быть оснащен компьютерами для каждого ученика (или, в крайнем случае, для двух учеников), видеопроектором, при использовании ЭОР, локальной сетью для обеспечения распространения дидактического материала.
Использование мультимедийных технологий на уроках по теме «Решение логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курсе информатики, не все учащиеся его усваивают и понимают, что в дальнейшем приводит к проблемам при изучении перечисленных ранее разделов
Хорошо развитое логическое мышление «способных учащихся» позволяет им применять приобретённые знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе. Умение находить способы решения логических задач является одним из основных показателей уровня развития, логического мышления, глубины освоения учебного материала. А также используется при подготовке к ЕГЭ для решения заданий частей А и В.
Мультимедийная лекция, виртуальная лаборатория, виртуальная экскурсия и др. Подобная организация образовательного процесса предполагает включение всего класса в работу с ИКТ, использование дифференцированных и индивидуализированных форм работы.
Представляется фрагмент урока:
Тема: Решение логических задач
Тип урока: комбинированный урок практика (Изучение нового материала и первичное закрепление.) с мультимедийной поддержкой
Место проведения: учебный класс.
На таком уроке в классе используется один компьютер, которым пользуется учитель в качестве «электронной доски» с подключенным мультимедийным проектором и компьютеры учеников, объединенные в локальную сеть.
В качестве программного обеспечения учебного занятия используются материалы готовых программных продуктов – электронный учебник, разработанная мной презентация.
Формы работы учащихся: работа фронтальная и индивидуальная.
Ход урока:
1 Организационный момент – 3 мин.
2. Повторение темы «Логические законы и правила преобразования логических выражений» - фронтальный опрос - 5 мин.
3. Объяснение нового материала – 15 мин.
4. Решение задач – 15 мин
5. Подведение итогов – 2 мин.
Результатом урока будет являться решенная логическая задача.
Объяснение нового материала:
1.Способы решения логических задач
2.Задача 1. Метод рассуждений
3 Задача 2. Средствами алгебры логики.
4. Задача 3. Табличный способ.
Далее приводятся примеры логических задач, которые ученики решают индивидуально. Объем решенных задач дифференцируется способностями ученика, тем самым обеспечивая индивидуальный подход к обучению.
Примеры логических задач:
Заключение
В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Одновременно происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников, проводится компьютерное тестирование и моделирование, поиск необходимого материала в Интернете. Государство вкладывает значительные ресурсы в информатизацию образования. Компьютеры имеются в достаточном количестве не только в кабинетах информатики, но и кабинетах других предметов. Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом.
Мультимедийные технологии очень хорошо подходит для активизации учащихся на занятиях по любому предмету. Использование средств ИКТ повышает наглядность при объяснении нового материала, мотивацию на обучение, а так же позволяет разнообразить различные способы закрепления и проверки усвоенных знаний.
Подводя итоги занятия, можно отметить, что мотивация, качество усвоения материала, продуктивность повышается по сравнению с традиционными формами проведения урока. Результат урока получается наглядным – решённая (или нет) логическая задача.
Список используемой литературы и источников
http://www.urok-informatiki.ru
http://www.informatika-1332.ru/index.html
Ж-л «Информатика в школе» № 6, 2005 г.;
Ж-л «Информатика. Первое сентября» № 24, 2010 г.;
«Тематические тестовые задания ЕГЭ по информатике», изд-во «Экзамен», М., 2012 г.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]: /- М.: Бином, 2006. – 245 с.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: /– М.: Бином, 2002. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийнная презентация у уроку информатики на тему "Основы логики"
Мультимедийная презентации к уроку информатики на тему " Логика", содержит историческую справку, логические упражнения и задачи на виды логических операций....
Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ
Методическая разработка по теме: "Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ"...
Использование мультимедийных средств на уроках информатики
«Использование мультимедийных средств на уроках информатики»...
Использование мультимедийных средств на уроках информатики
«Использование мультимедийных средств на уроках информатики»...
Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики
Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики...
Урок информатики по теме "Алгебра логики. Законы логики. Упрощение логических выражений"
Данный урок является продолжением серии уроков в 9 классе по теме "Алгебра логики". На нем ученики изучат основные законы формальной логики, законы исключения констант, а также законы алгебр...
Конспект урока по информатике на тему «Основы логики и логические основы компьютера»
Конспект урока по информатике на тему «Основы логики и логические основы компьютера»...