Мастер-класс по теме "Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников"
план-конспект по теме
Мастер-класс «Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников» проводился для слушателей курсов ИКП ПРО г. Ульяновска с целью повысить мотивацию педагогов дополнительного образования к применению на своих занятиях мультимедийных технологий. Педагоги познакомились с использованием мультимедийных технологий на занятиях по программе «Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников» и приняли непосредственное участие в решении логических задач и выполнении практических заданий на персональном компьютере с использованием анимационных роликов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_master-klassa.doc | 43.5 КБ |
primenenie_multimediynyh_tehnologiy.ppt | 542.5 КБ |
samoanaliz_master-klassa.doc | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей
План-конспект мастер-класса по теме
Применение мультимедийных технологий
на занятиях по программе « Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников»
Разработала и провела
педагог дополнительного образования
высшей категории Евстигнеева И.Б.
Димитровград 2012
Цель: обеспечить формирование мотивации и познавательной потребности педагогов к применению на занятиях мультимедийных технологий.
Задачи:
- дать определение понятию Мультимедийные технологии;
- расширить знания, кругозор участников мастер-класса в использовании мультимедийных технологий;
- познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению мультимедийных технологий на занятиях по программе «Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников»;
- способствовать осознанию ценности применения мультимедийных технологий на практике.
Ход мастер-класса
Организационная часть
Приветствие, вступительное слово, объявление темы.
Основная часть
Знакомство с презентацией образовательной программы «ИКТ-грамотность для младших школьников», в реализации которой широко применяются мультимедийные технологии.
Что такое мультимедийные технологии? Это мультимедийные презентации, анимационные ролики и видеофильмы.
Применение мультимедийных технологий позволяет сделать занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает обучающимся глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Следовательно, применение мультимедийных технологий помогает:
- создать дополнительную мотивацию у обучающихся к изучению материала;
- создать обстановку реального общения;
- улучшить качество обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
- повысить уровень подготовки обучающихся в области современных информационных технологий.
Демонстрация использования мультимедийных технологий на занятиях разного типа: введение в программу, текущий контроль, объяснение нового материала, при повторении, закреплении, тестировании, в качестве интеллектуальной разминки, на внеклассных мероприятиях, решение логических задач, задания для отработки практических навыков.
Предложение участникам мастер-класса побыть в роли учеников:
- решить логические задачки;
- выполнить практическое задание на компьютере с использованием анимационного ролика.
Заключительная часть
Призыв всех участников мастер-класса по возможности применять различные мультимедийные технологии в своей работе для повышения эффективности обучения, т.к. мультимедийные технологии делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание учеников, создают положительный эмоциональный фон, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.
Рефлексия
Активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.
Выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо».
Оборудование: компьютеры, проектор.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы», ЗАО Телевизионное объединение «Продюсерский центр «Школа», Санкт-Петербург.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, «Информатика в играх и задачах», 2-4 классы, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др.
Литература
- Пейперт С., Основы использования информационных технологий, М: Просвещение, 2006.
- Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
- Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ? Мультимедийные презентации Анимационные ролики видеофильмы
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ делает занятия более интересными; включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение; помогает обучающимся глубже погрузиться в изучаемый материал; делает процесс обучения менее утомительным.
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОМОГАЕТ создать дополнительную мотивацию у обучающихся к изучению материала; создать обстановку реального общения; улучшить качество обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повысить уровень подготовки обучающихся в области современных информационных технологий.
Предварительный просмотр:
Самоанализ мастер-класса,
проведенного Евстигнеевой Ириной Борисовной
для слушателей ОГБОУДПО ИПК ПРО г. Ульяновска
на тему Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе «Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников»
Дата проведения: 21 июня 2012 г.
Время: 10.00 – 11.00
Место проведения: Филиал МБОУ ДОД ЦДОД г. Димитровграда
Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к применению на своих занятиях мультимедийных технологий. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были созданы все условия для участников мастер-класса: столы, стулья, персональные компьютеры, проектор, необходимое программное обеспечение.
Вступительная часть состояла из приветствия, объявления темы мастер-класса и его содержания.
В основной части были продемонстрированы презентация образовательной программы «Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников», презентация о значимости мультимедийных технологий. Были продемонстрированы фрагменты занятий разного типа, на которых широко применяются мультимедийные технологии: введение в программу, текущий контроль, объяснение нового материала, решение логических задач, задания для отработки практических навыков.
Во время практической работы педагоги выполнили на персональных компьютерах задание с использованием анимационных роликов.
В заключительной части я призвала всех участников мастер-класса по возможности применять различные мультимедийные технологии в своей работе для повышения эффективности обучения, т.к. мультимедийные технологии делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание учеников, создают положительный эмоциональный фон, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.
В завершении был подведен итог и выполнена рефлексия по методике «эмоциональное письмо».
Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать в полном объеме. Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. С практическим заданием все справились на хорошо и отлично. В целом мне мастер-класс понравился, и результатом я довольна.
Евстигнеева И.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»
Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...
Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...
Формирование творческой личности на занятиях лепкой из солёного теста с дошкольниками и младшими школьниками
Данная статья описывает процесс формирования творческой личности на занятиях лепкой из соленого теста с дошкольниками и младшими школьниками...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»
laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...
Мастер - класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"
Данный материал раскрывает методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования...
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию общеинтеллектуальных умений путем развития речи младшего школьника "Речевые секреты"
В настоящее время можно с точностью говорить о том, что человеческое мышление неразрывно связано с языком, с речью. Мышление необходимо существует в материальной, словесной оболочке. Главная функ...