Открытый интегрированный урок (русский язык и информатика)
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Ажимканова Аягуль Куандыковна

предметные – создание условия для знакомства с понятием рассказа на основе фотографии, научить выявлять алгоритм создания презентации.

– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой»

(интегрированный урок русский язык и информатика)

Подготовили: учитель русского языка и литературы Серикпаева Р.А.

учитель информатики Ажимканова А.К.

с. Кош-Агач, 2020

Урок открытия новых знаний

«КЛУБ ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА»

цель: создание рассказа по фотографии, создание цифровой презентации.

Методы и педагогические технологии: элементы сингапурской технологии, интерактивные методы.

Оборудование: ЦОР

Формировать УУД:

- Личностные УУД: познавательный интерес способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; развивать устную и письменную речь, оформлять свои мысли в устной форме;

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты:

– предметные – создание условия для знакомства с понятием рассказа на основе фотографии, научить выявлять алгоритм создания презентации.

– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации; межпредметная  связь с русским языком, информатикой, историей.

– личностные – формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитывать позитивное отношение к жизни, чувство гордости за участников ВОв и патриотизма.

Этапы урока

                         Деятельность учителя

 Деятельность учеников

УУД

1.Организационный

          момент.

   

 -Добро пожаловать, дорогие ребята, на наш необычный урок

- Мы рады приветствовать Вас, надеемся на продуктивное сотрудничество!

-Поприветствуйте друг друга как мы: артнеры по плечу дайте пять друг другу;

-партнеры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;

 -а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, пожимая правую руку

Самопроверка.

  Воспитание  культуры  учебного труда, дисциплины.

2. Мотивация

- Сегодня пройдет необычный урок, у вас два наставника, которые представляют две разные знаковые системы: ЯЗЫКОВУЮ И ЗНАКОВУЮ.

- Давайте докажем , что эти системы взаимосвязаны. Для вас небольшое задание от нашей третьей помощницы Алисы.

- Алиса, поприветствуй наших детей. (приветствие Алисы)

-в этом ребусе расшифровано название распространенной профессии:

(изображение журнала +ист + ка)

-Ребята, о как вы думаете, чем занимается журналист?

-Алиса, расскажи, что такое журналистика.

- Сегодня мы попробуем на 40 минут примерить на себя профессию журналиста!

-Добро пожаловать в клуб юного журналиста! (слайд с название урока)

(примерные ответы обуч-ся)

Журналист собирает, обрабатывает, распространяет информацию с помощью СМИ (интернет, печать, радио). Бывают фото, кино, радио, тележурналисты.

Положительный эмоциональный  настрой  детей на серьёзную,  вдумчивую    работу   в   доброжелательной обстановке.

 3.  Проверка домашнего

         задания.

       

- как вы уже сами сказали, ребята, журналист в первую очередь собирает информацию. Дома вам было задано:  собрать первичную информацию об участниках Вов из ваших семей.
-Если вы считаете утверждение верным, похлопайте три раза, а если нет-не хлопайте
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.

Самокритичное осмысление  самостоятельной деятельности.

Совершенствование мотивации обучения.

4. Актуализация

          знаний.

         

- В какой форме сейчас собранная вами информация? Мы видим небольшой ваш стенд. Прокомментируйте, пожалуйста, ваше творчество. (выступают 2 человека)

-Как можно представить по-другому свою информацию?

 

Дети говорят, что провели опрос родственников, распечатали фотографии, проверили данные об участниках ВОв

Дети говорят, что можно использовать новые технологии, интернет, компьютерные технологии, презентацию.

Формируется умение выделять и удерживать те учебные задачи, которые необходимо решить на уроке.

Отработка планирующего самоконтроля (умение планировать свою деятельность).

5. Тема и цель урока

- Запишем мысль. Сформулируем тему урока. Слова для справок:

 (презентация, собранных,  на основе,  материалов, в формате, POWER POINT)

- Теперь мы знаем тему нашего урока. Исходя из этого, что бы вы хотели узнать и чему научиться?

- Для чего вам это нужно?

- Итак, что вы сможете узнать и уметь по теме урока?

- Перед вами шкала прогресса.

Оцените свои первоначальные знания  по «Шкале прогресса» (от 0 до 10) поданной теме.

Дети составляют предложение

«Презентация на основе собранных материалов в формате POWER POINT» (используют интерактивную доску)

Обеспечение  стимулирования и мотивации, актуализация опорных знаний и умений.

 

.  

6. Усвоение    новых знаний   и   способов действий.

- Первое , что говорят о журналисте. Это то, что это художник слова. Что ж пришло время играть и учиться! Ваша задача выбрать ячейку и выполнить задание.

 (составить с словосочетаниями мини-текст или стихотворение: защитники Родины, сороковые роковые, герои моей земли, и помнит вся Россия)

- Игра «Угадай-ка» (на голове изображение системного блока, один угадывает, другие загадывают). Как вы поняли мы переходим к следующему этапу – это создание презентации. Для начала прослушайте инструктаж по технике безопасности. (учитель объясняет пошаговое создание презентации: фото+ привязка музыки)

-Подборка фотографий о Вов выполнена, теперь создайте мини-рассказ или описание этой фотографии (учитель объясняет, как писать встроенный текст)

- Теперь мы с вами добавим собранный вами материал из домашнего задания в вашу презентацию. (фото фронтовика + сленг: «Спасибо за победу! Помним и чтим и т.д.)

- Правила выступления с презентацией:

1. ЕСЛИ ЕСТЬ ТЕКСТ, ТО ЕГО МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ

2. ВМЕСТО ЭТОГО СЛЕДУЕТ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАК ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ ИСПЫТЫВАЛИ ВЫ, КОГДА ПИСАЛИ ЭТОТ ТЕКСТ, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ВАС ПРОИЗВЕЛА ЭТА ФОТОГРАФИЯ.

3. МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ С ЧУВСТВОМ И СООТВЕТСИВУЮЩЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ РИСУНКА ИЛИ ФОТОГРАФИИ

Самоосмысление текста. Чтение в группах, работа с интерактивной доской

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. Активные действия учащихся,максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Операционный компонент УД:

развитие логического мышления (анализа, сравнения, синтеза, обобщения); умение делать выводы и заключения.

Первая физкультминутка.

  • Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем. 

Вторая физминутка для глаз(электронная физминутка)

снятие мышечного напряжения, переутомления, поднятие эмоционального тонуса.

7.    Закрепление    

  знаний и способов  

         действий.

Презентация собранной информации (выступление групп)

-Другие группы внимательно слушают и оценивают сигнальными карточками и сразу комментируют выступление своих сверстников.

 Синий цвет- отлично

Зеленый- хорошо

Желтый- удовлетворительно

Самоосмысление и взаимооценка. Работают самостоятельно, используя    знания   по   теме.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Глубокое понимание текста через практическую деятельность.

Обогащение    словарного   запаса.

Развитие     зрительно - слухового восприятия.

8. Подведение итогов, оценивание

-Оцените свой прогресс по  данной теме  по

 « Шкале прогресса» ( от нуля до 10). Прокомментируйте свою шкалу

- Учителя комментируют работу учащихся выставляют оценки.

Самоосмысление.

Ответы детей: «Я достиг определенного уровня…»

9. Домашнее задание.

 Создание презентации по теме «Память народа»

( учитель объясняет правила работы с сайтом)

-Дети-герои  ВОв

-Герои моей семьи

-Герои –мои земляки

Дети выбирают, записывают в дневник.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дифференцированный подход к домашнему заданию.

10.    Рефлексия

- Какой же журналист без интервью и микрофона. А напоследок интервью. Лидеры групп приглашаю на сцену.  

(дети вытягивают вопросы. задают классу, подходят к участникам, ведут диалог)

  • Что на вас произвело большее впечатление на уроке?
  • Какие задания вам показались наиболее интересными?
  • Для чего нужна такая работа с информацией?
  • Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

- СПАСИБО ЗА УРОК!

-ДАЛЬНЕЙШИХ ВАМ УСПЕХОВ!

 Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Операционный компонент УД.

- Правила выступления с презентацией:

1. ЕСЛИ ВСТРОЕН  ТЕКСТ, ТО ЕГО МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ

2. ВМЕСТО ЭТОГО СЛЕДУЕТ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАКИЕ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ ИСПЫТЫВАЛИ ВЫ, КОГДА ПИСАЛИ ЭТОТ ТЕКСТ, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ВАС ПРОИЗВЕЛА ЭТА ФОТОГРАФИЯ.

3. МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ С ЧУВСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ РИСУНКА ИЛИ ФОТОГРАФИИ

- Правила выступления с презентацией:

1. ЕСЛИ ВСТРОЕН  ТЕКСТ, ТО ЕГО МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ

2. ВМЕСТО ЭТОГО СЛЕДУЕТ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАКИЕ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ ИСПЫТЫВАЛИ ВЫ, КОГДА ПИСАЛИ ЭТОТ ТЕКСТ, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ВАС ПРОИЗВЕЛА ЭТА ФОТОГРАФИЯ.

3. МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ С ЧУВСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ РИСУНКА ИЛИ ФОТОГРАФИИ

  • Что на вас произвело большее впечатление на уроке?

  • Какие задания вам показались наиболее интересными?

  • Для чего нужна такая работа с информацией?

  • Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

  • Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и информатики в 5 классе

Данная разработка содержит материал для  обобщения  и закрепления  основного  программного материала по теме  «Построение и редактирование текста»; развития  ...

интегрированный урок русский язык и информатика

Современную эпоху, в которую мы вступили в новом тысячелетии, называют “информационной эпохой”, так как самым важным продуктом становится информация. Перед школьным образованием стоит проблема –...

Интегрированный урок русского языка и информатики

Тема урока русского языка: "Лексика ограниченная в употреблении".Тема урока информатики и ИКТ: "Устройство компьютера"....

Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"

Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"....

Открытый интегрированный урок русского языка и информатики в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"

Цели урока:1. Формировать и закреплять умения:находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;правильно ставить знаки препинания при обращении;выразительно читать пре...