Открытый интегрированный урок (русский язык и информатика)
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
предметные – создание условия для знакомства с понятием рассказа на основе фотографии, научить выявлять алгоритм создания презентации.
– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой»
(интегрированный урок русский язык и информатика)
Подготовили: учитель русского языка и литературы Серикпаева Р.А.
учитель информатики Ажимканова А.К.
с. Кош-Агач, 2020
Урок открытия новых знаний
«КЛУБ ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА»
цель: создание рассказа по фотографии, создание цифровой презентации.
Методы и педагогические технологии: элементы сингапурской технологии, интерактивные методы.
Оборудование: ЦОР
Формировать УУД:
- Личностные УУД: познавательный интерес способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; развивать устную и письменную речь, оформлять свои мысли в устной форме;
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемые результаты:
– предметные – создание условия для знакомства с понятием рассказа на основе фотографии, научить выявлять алгоритм создания презентации.
– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации; межпредметная связь с русским языком, информатикой, историей.
– личностные – формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитывать позитивное отношение к жизни, чувство гордости за участников ВОв и патриотизма.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организационный момент. |
-Добро пожаловать, дорогие ребята, на наш необычный урок - Мы рады приветствовать Вас, надеемся на продуктивное сотрудничество! -Поприветствуйте друг друга как мы: -Партнеры по плечу дайте пять друг другу; -партнеры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; -а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, пожимая правую руку | Самопроверка. | Воспитание культуры учебного труда, дисциплины. |
2. Мотивация | - Сегодня пройдет необычный урок, у вас два наставника, которые представляют две разные знаковые системы: ЯЗЫКОВУЮ И ЗНАКОВУЮ. - Давайте докажем , что эти системы взаимосвязаны. Для вас небольшое задание от нашей третьей помощницы Алисы. - Алиса, поприветствуй наших детей. (приветствие Алисы) -в этом ребусе расшифровано название распространенной профессии: (изображение журнала +ист + ка) -Ребята, о как вы думаете, чем занимается журналист? -Алиса, расскажи, что такое журналистика. - Сегодня мы попробуем на 40 минут примерить на себя профессию журналиста! -Добро пожаловать в клуб юного журналиста! (слайд с название урока) | (примерные ответы обуч-ся) Журналист собирает, обрабатывает, распространяет информацию с помощью СМИ (интернет, печать, радио). Бывают фото, кино, радио, тележурналисты. | Положительный эмоциональный настрой детей на серьёзную, вдумчивую работу в доброжелательной обстановке. |
3. Проверка домашнего задания.
| - как вы уже сами сказали, ребята, журналист в первую очередь собирает информацию. Дома вам было задано: собрать первичную информацию об участниках Вов из ваших семей. | Самокритичное осмысление самостоятельной деятельности. | Совершенствование мотивации обучения. |
4. Актуализация знаний.
| - В какой форме сейчас собранная вами информация? Мы видим небольшой ваш стенд. Прокомментируйте, пожалуйста, ваше творчество. (выступают 2 человека) -Как можно представить по-другому свою информацию?
| Дети говорят, что провели опрос родственников, распечатали фотографии, проверили данные об участниках ВОв Дети говорят, что можно использовать новые технологии, интернет, компьютерные технологии, презентацию. | Формируется умение выделять и удерживать те учебные задачи, которые необходимо решить на уроке. Отработка планирующего самоконтроля (умение планировать свою деятельность). |
5. Тема и цель урока | - Запишем мысль. Сформулируем тему урока. Слова для справок: (презентация, собранных, на основе, материалов, в формате, POWER POINT) - Теперь мы знаем тему нашего урока. Исходя из этого, что бы вы хотели узнать и чему научиться? - Для чего вам это нужно? - Итак, что вы сможете узнать и уметь по теме урока? - Перед вами шкала прогресса. Оцените свои первоначальные знания по «Шкале прогресса» (от 0 до 10) поданной теме. | Дети составляют предложение «Презентация на основе собранных материалов в формате POWER POINT» (используют интерактивную доску) | Обеспечение стимулирования и мотивации, актуализация опорных знаний и умений.
. |
6. Усвоение новых знаний и способов действий. | - Первое , что говорят о журналисте. Это то, что это художник слова. Что ж пришло время играть и учиться! Ваша задача выбрать ячейку и выполнить задание. (составить с словосочетаниями мини-текст или стихотворение: защитники Родины, сороковые роковые, герои моей земли, и помнит вся Россия) - Игра «Угадай-ка» (на голове изображение системного блока, один угадывает, другие загадывают). Как вы поняли мы переходим к следующему этапу – это создание презентации. Для начала прослушайте инструктаж по технике безопасности. (учитель объясняет пошаговое создание презентации: фото+ привязка музыки) -Подборка фотографий о Вов выполнена, теперь создайте мини-рассказ или описание этой фотографии (учитель объясняет, как писать встроенный текст) - Теперь мы с вами добавим собранный вами материал из домашнего задания в вашу презентацию. (фото фронтовика + сленг: «Спасибо за победу! Помним и чтим и т.д.) - Правила выступления с презентацией: 1. ЕСЛИ ЕСТЬ ТЕКСТ, ТО ЕГО МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ 2. ВМЕСТО ЭТОГО СЛЕДУЕТ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАК ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ ИСПЫТЫВАЛИ ВЫ, КОГДА ПИСАЛИ ЭТОТ ТЕКСТ, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ВАС ПРОИЗВЕЛА ЭТА ФОТОГРАФИЯ. 3. МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ С ЧУВСТВОМ И СООТВЕТСИВУЮЩЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ РИСУНКА ИЛИ ФОТОГРАФИИ | Самоосмысление текста. Чтение в группах, работа с интерактивной доской | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. Активные действия учащихся,максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Операционный компонент УД: развитие логического мышления (анализа, сравнения, синтеза, обобщения); умение делать выводы и заключения. |
Первая физкультминутка.
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем. Вторая физминутка для глаз(электронная физминутка) | снятие мышечного напряжения, переутомления, поднятие эмоционального тонуса. | ||
7. Закрепление знаний и способов действий. | Презентация собранной информации (выступление групп) -Другие группы внимательно слушают и оценивают сигнальными карточками и сразу комментируют выступление своих сверстников. Синий цвет- отлично Зеленый- хорошо Желтый- удовлетворительно | Самоосмысление и взаимооценка. Работают самостоятельно, используя знания по теме. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Глубокое понимание текста через практическую деятельность. Обогащение словарного запаса. Развитие зрительно - слухового восприятия. |
8. Подведение итогов, оценивание | -Оцените свой прогресс по данной теме по « Шкале прогресса» ( от нуля до 10). Прокомментируйте свою шкалу - Учителя комментируют работу учащихся выставляют оценки. | Самоосмысление. Ответы детей: «Я достиг определенного уровня…» | |
9. Домашнее задание. | Создание презентации по теме «Память народа» ( учитель объясняет правила работы с сайтом) -Дети-герои ВОв -Герои моей семьи -Герои –мои земляки | Дети выбирают, записывают в дневник. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дифференцированный подход к домашнему заданию. |
10. Рефлексия | - Какой же журналист без интервью и микрофона. А напоследок интервью. Лидеры групп приглашаю на сцену. (дети вытягивают вопросы. задают классу, подходят к участникам, ведут диалог)
- СПАСИБО ЗА УРОК! -ДАЛЬНЕЙШИХ ВАМ УСПЕХОВ! | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Операционный компонент УД. |
- Правила выступления с презентацией:
1. ЕСЛИ ВСТРОЕН ТЕКСТ, ТО ЕГО МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ
2. ВМЕСТО ЭТОГО СЛЕДУЕТ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАКИЕ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ ИСПЫТЫВАЛИ ВЫ, КОГДА ПИСАЛИ ЭТОТ ТЕКСТ, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ВАС ПРОИЗВЕЛА ЭТА ФОТОГРАФИЯ.
3. МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ С ЧУВСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ РИСУНКА ИЛИ ФОТОГРАФИИ
- Правила выступления с презентацией:
1. ЕСЛИ ВСТРОЕН ТЕКСТ, ТО ЕГО МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ
2. ВМЕСТО ЭТОГО СЛЕДУЕТ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАКИЕ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ ИСПЫТЫВАЛИ ВЫ, КОГДА ПИСАЛИ ЭТОТ ТЕКСТ, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ВАС ПРОИЗВЕЛА ЭТА ФОТОГРАФИЯ.
3. МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ С ЧУВСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ РИСУНКА ИЛИ ФОТОГРАФИИ
- Что на вас произвело большее впечатление на уроке?
- Какие задания вам показались наиболее интересными?
- Для чего нужна такая работа с информацией?
- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем.
И работать начинаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и информатики в 5 классе
Данная разработка содержит материал для обобщения и закрепления основного программного материала по теме «Построение и редактирование текста»; развития ...
Интегрированный урок русского языка и информатики "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм."
Интегрированный урок. 9 класс....
интегрированный урок русский язык и информатика
Современную эпоху, в которую мы вступили в новом тысячелетии, называют “информационной эпохой”, так как самым важным продуктом становится информация. Перед школьным образованием стоит проблема –...
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе "Языковые подсистемы и информатика".
Авторы: Белоногова Н.И., Салихова Л.З....
Интегрированный урок русского языка и информатики
Тема урока русского языка: "Лексика ограниченная в употреблении".Тема урока информатики и ИКТ: "Устройство компьютера"....
Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"
Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"....
Открытый интегрированный урок русского языка и информатики в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"
Цели урока:1. Формировать и закреплять умения:находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;правильно ставить знаки препинания при обращении;выразительно читать пре...