Календарно - тематический план ЕН.02 Информатика по специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Заместитель директора | Заместитель директора | Заместитель директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/ Т.В. Кислицына | / / | / / | |||||||||||||||
« | » | 2019 г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
13.02.11 | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 19 | / | 20 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ЕН.02 | Информатика | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
«Математики, информатики и вычислительной техники» | |
наименование кафедры |
от | « | » | августа | 20 | 19 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | И.А. Ларина | ||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Попова Светлана Михайловна | ||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | |||||||||||||
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||||
2 | 4 | ЕН.02 | 60 | 0 | 60 | 34 | 26 | Дифференцированный зачет | |||||
ВСЕГО | ЕН.02 | 60 | 0 | 60 | 34 | 26 | Дифференцированный зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019 – 2020 учебный год
УД ЕН.02. Информатика теоретическое обучение
группы ТЭ-218
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения |
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | ||||||||
Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека | 1 | 2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Урок изучения нового учебного материала | Учебная презентация | Устный фронтальный опрос | 1 | |
Тема 1.2. Информация, измерение информации. Представление информации | 2 | 2 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | Комбинированный урок | Учебная презентация | Устный опрос, заслушивание докладов | 1 | |
3 | 2 | Представление информации в двоичной системе счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления – в другую. Арифметические операции в разных системах счисления. | Комбинированный урок | Учебная презентация | 2 | |||
Тема 1.3. Основные информационные процессы и их реализация | 4 | 2 | Основные информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Поиск информации. Информационные процессы в живой природе. | Комбинированный урок | Учебная презентация | Самостоятельная работа | 2 | |
Тема 1.4. Управление процессами. | 5 | 2 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | Комбинированный урок | Учебная презентация | Устный фронтальный опрос | 1 | |
Тема 2.1. Архитектура компьютеров | 6 | 2 | Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров | Урок изучения нового учебного материала | Учебная презентация, учебное пособие | Устный фронтальный опрос | 1 | |
7 | 2 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания | Самостоятельная работа | 1 | ||
Тема 2.2. Объединение компьютеров в локальную сеть | 8 | 2 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | Урок изучения нового учебного материала | Учебная презентация | Устный фронтальный опрос | 1 | |
Тема 2.3. Безопасность, защита информации | 9 | 2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Комбинированный урок | Учебная презентация, ресурсы сети Интернет | Опорный конспект, самостоятельная работа | 2 | |
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | ||||||||
Тема 3.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 10 | 2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Комбинированный урок | Учебная презентация, ресурсы сети Интернет | Устный фронтальный опрос | 2 | |
Тема 3.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | 11 | 2 | Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и основные функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации ячеек. | Комбинированный урок | Учебная презентация, ресурсы сети Интернет | Устный фронтальный опрос | 1 | |
12 | 2 | Ввод и редактирование данных (чисел, формул и текста). Мастер функций. Построение диаграмм. | Комбинированный урок | Учебная презентация, ресурсы сети Интернет | Устный фронтальный опрос | 2 | ||
Тема 3.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | 13 | 2 | Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | Комбинированный урок | Учебная презентация, ресурсы сети Интернет | Опорный конспект | 2 | |
Тема 3.4. Представление о программных средах компьютерной графики | 14 | 2 | Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. | Комбинированный урок | Учебная презентация, ресурсы сети Интернет | Устный фронтальный опрос | 1 | |
РАЗДЕЛ 4. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||||||
Тема 4.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | 15 | 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | Комбинированный урок | Учебная презентация, ресурсы сети Интернет | Устный фронтальный опрос | 1 | |
Тема 4.2. Возможности Сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 16 | 2 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | Комбинированный урок | Учебная презентация, ресурсы сети Интернет | Устный фронтальный опрос | 2 | |
17 | 2 | Дифференцированный зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019 – 2020 учебный год
УД ЕН.02. Информатика практическое обучение
группы ТЭ-218
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел 1. Проектная деятельность и ее отличительные особенности | |||||||||
Тема 1.2. Информация, измерение информации. Представление информации | 1 | 2 | Практическое занятие №1. «Перевод чисел в позиционных системах счисления» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
2 | 2 | Практическое занятие №2. «Арифметические операции в позиционных системах счисления» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
3 | 2 | Практическое занятие №3. «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Тема 1.3. Основные информационные процессы и их реализация | 4 | 2 | Практическая работа №4. «Определение объемов различных носителей информации. Архив информации» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 2.2. Объединение компьютеров в локальную сеть | 5 | 2 | Практическое занятие №5. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 2.3. Безопасность, защита информации | 6 | 2 | Практическое занятие № 6. «Защита информации, антивирусная защита» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 3.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 7 | 2 | Практическое занятие №7. «Структуризация документов. Работа с разделами. Создание сносок и ссылок» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
8 | 2 | Практическое занятие №8. «Структуризация документов. Создание оглавлений» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Тема 3.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | 9 | 2 | Практическое занятие №9. «Расчеты в Excel. Средства графического представления данных» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
10 | 2 | Практическое занятие №10. «Функции в Excel. Расчет технических параметров электронных схем» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Тема 3.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | 11 | 2 | Практическое занятие №11. «Создание структуры базы данных и установка связей» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 3.4. Представление о программных средах компьютерной графики | 12 | 2 | Практическое занятие №12. «Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 4.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | 13 | 2 | Практическое занятие №13. «Методы создания и сопровождения сайта» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Всего – 26 часов, внеаудиторной самостоятельной работы – 0 часов |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Цветкова М.С., Великович Л.С. | М.: Издательский центр «Академия»,2014 |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
2 | Информатика и информационные технологии, 10-11 класс | Угринович Н. и др. | Интернет – ресурс agt-90.org/.../Информатика |
3 | Информатика, 10-11 классы | И.Семакин, Е.Хеннер, | Интернет – ресурс http://ultps.ru/Портал/Главное+меню/lorem-ipsum/BIBLIOTEKA |
Интернет ресурсы | |||
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ для студентов - заочников ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Данная методическая разработка выполнена по дисциплине «Материаловедение» при заочной форме обучения для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...
Рабочая программа ПМ по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Рабочая программа по профессиональному модулю для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)....
[Рабочие программы] 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
[Рабочие программы] 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования...
[Контрольно-измерительные материалы] зачетный материал для 4 курса, специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
[Контрольно-измерительные материалы] зачетный материал для 4 курса, специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание э...
Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатац...