Рабочая программа ЕН.02 Информатика по специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Специальность:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Укрупненная группа специальностей:
13.00.00 Электро – и теплоэнергетика
Уровень подготовки: базовый (повышенный)
2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (базовая подготовка).
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель Попова С.М.
РАССМОТРЕНА
на заседании кафедры Электро – и теплоэнергетики,
нефтяного дела
Протокол №
от « __ » 20 18 г.
Руководитель кафедры
/ _ / подпись ФИО
Содержание
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» является частью математического и общего естественнонаучного цикла дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК 1 – 11.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ОК | Умения | Знания |
ОК 1 – 11 |
основных операций графических редакторов, |
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
информационных и коммуникационных технологий; |
учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
технологий; |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 60 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 32 |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная аудиторная работа:
рефератов, докладов; алгоритмов, блок-схем, тематических кроссвордов и др.; Для формирования умений: составление электронной презентации; работа со словарями и справочниками, нормативными документами; представление индивидуальных проектов | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 18 | ОК 01-07, 09-11 | |
Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека | Содержание учебного материала: | 2 | |
1. Основные этапы развития информационного общества. | |||
2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | |||
3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | |||
Тема 1.2. Информация, измерение информации. Представление информации | Содержание учебного материала: | 10 | |
1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | |||
2. Представление информации в двоичной системе счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления – в другую. Арифметические операции в разных системах счисления. | |||
В том числе, практических занятий: | 6 | ||
Практическое занятие №1. «Перевод чисел в позиционных системах счисления» | 2 | ||
Практическое занятие №2 «Арифметические операции в позиционных системах счисления» | 2 | ||
Практическое занятие №3. «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации» | 2 | ||
Тема 1.3. Основные информационные процессы и их реализация | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01-07, 09-11 |
Основные информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Поиск информации. Информационные процессы в живой природе. | |||
В том числе, практических занятий: | 2 |
Практическое занятие №4. «Определение объемов различных носителей информации. Архив информации» | 2 | ||
Тема 1.4. Управление процессами. | Содержание учебного материала: | 2 | |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | |||
РАЗДЕЛ 2. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | 12 | ОК 01-07, 09-11 | |
Тема 2.1. Архитектура компьютеров | Содержание учебного материала: | 4 | |
1. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров | |||
2. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | |||
3. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | |||
Тема 2.2. Объединение компьютеров в локальную сеть | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01-11 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | |||
В том числе, практических занятий: | 2 | ||
Практическое занятие №5. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | ||
Тема 2.3. Безопасность, защита информации | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01-11 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | |||
В том числе, практических занятий: | 2 | ||
Практическое занятие № 6. «Защита информации, антивирусная защита» | 2 | ||
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 22 | ||
Тема 3.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01-07, 09-11 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | |||
В том числе, практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие №7. «Структуризация документов. Работа с разделами. Создание сносок и ссылок» | 2 |
Практическое занятие №8. «Структуризация документов. Создание оглавлений» | 2 | ||
Тема 3.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | Содержание учебного материала: | 8 | ОК 01-07, 09-11 |
Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и основные функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации ячеек. Ввод и редактирование данных (чисел, формул и текста). Мастер функций. Построение диаграмм. | |||
В том числе, практических занятий: | 4 | ||
Практическое занятие №9. «Расчеты в Excel. Средства графического представления данных» | 2 | ||
Практическое занятие №10. «Функции в Excel. Расчет технических параметров электронных схем» | 2 | ||
Тема 3.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | Содержание учебного материала: | 4 | |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | |||
В том числе, практических занятий: | 2 | ||
Практическое занятие №11. «Создание структуры базы данных и установка связей» | 2 | ||
Тема 3.4. Представление о программных средах компьютерной графики | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01-11 |
Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. | |||
В том числе, практических занятий: | 2 | ||
Практическое занятие №12. «Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций» | 2 | ||
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии | 6 | ||
Тема 4.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | Содержание учебного материала: | 4 | |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | |||
В том числе, практических занятий: | 2 | ||
Практическое занятие №13. «Методы создания и сопровождения сайта» | 2 | ||
Тема 4.2. Возможности сетевого программного обеспечения для | Содержание учебного материала: | 2 | |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, |
организации коллективной деятельности в компьютерных сетях: | чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего: | 60 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатика»,
оснащенный оборудованием:
персональные рабочие места обучающихся, персональное рабочее место преподавателя, макеты по архитектуре ПК, учебные презентации, интерактивные программы, методические пособия по выполнению практических работ, комплект плакатов
«Информатика и ИКТ», пакеты прикладных программ, задания для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ, комплект справочной литературы, журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности.
Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, проектор, принтер, аудиоколонки, макеты по архитектуре ПК, свободный доступ интернета.
- Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
- Печатные издания
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: Академия, 2014
- Ляхович В.Ф. Основы информатики, 2018 Электронное издание ЭБС book.ru
- Угринович Н.Д. Информатика, 2018 + Практикум Электронное издание ЭБС book.ru
- Электронные издания (электронные ресурсы)
- fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://katalog.iot.ru
- Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA - http://www.on-line- teaching.com/
- Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова - http://comp-science.narod.ru/
- СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике "Спринт-Информ" - http://www.sprint-inform.ru/
- Орловский региональный компьютерный центр "Помощь образованию": электронные учебники и методические материалы по информатике и ИТ - http://psbatishev.narod.ru/
- Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова - http://kpolyakov.newmail.ru/
- Методическая копилка для учителя информатики - http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
- Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - http://www.ipo.spb.ru/journal/
- Журнал "Информатика и образование" - http://www.infojournal.ru/journal.htm
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал "ВСЕОБУЧ"
- newseducation.ru - "Большая перемена"
- vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
Дополнительные источники
- Кузин А. В., Чумакова Е. В. Основы работы в Microsoft Office 2013. Учебное пособие; Инфра-М, Форум - М., 2015. - 160 c.
- Кильдишов В. Д. Использование приложения MS Excel для моделирования различных задач. Практическое пособие; Солон-Пресс - М., 2015. - 160 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | ||
| правильность выполнения базовых операций над цепочками символов, списками, числами, деревьями, точность результатов, умение выполнять и строить простые алгоритмы | Оценка результатов выполнения практической работы, самостоятельной работы, демонстрация исследовательских проектов |
информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; | быстрота пользования графическим интерфейсом, умение архивировать и разархивировать информацию, грамотное использование справочной информации, своевременность принятия мер антивирусной безопасности | оценка результатов выполнения практических занятий, выполнение индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов выполнения самостоятельной работы |
| правильная оценка объемов памяти, скорости передачи информации | оценка результатов выполнения практических занятий, индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов выполнения самостоятельной работы. Контроль результатов зачетных работ, промежуточной аттестации. |
тексте таблицы, изображения; | умение структурировать текст: выполнять нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; | оценка результатов выполнения практических занятий, выполнение индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов выполнения самостоятельной работы |
практических задачах), | грамотное владение средствами графических редакторов для создания графических изображений, отображений различных объектов, их | оценка результатов выполнения практических занятий, выполнение индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов выполнения |
переходить от одного представления данных к другому; | редактирование. | самостоятельной работы |
| ориентироваться и грамотно использовать средства СУБД | оценка результатов выполнения практических занятий, выполнение индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов выполнения самостоятельной работы |
| демонстрация высокой степени владения редакторами для создания интерактивных презентаций с использованием звука, видео. | оценка результатов выполнения практических занятий, индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов выполнения самостоятельной работы. Контроль результатов зачетных работ, промежуточной аттестации. |
дисциплинам; | Быстрый и точный поиск искомой информации | оценка результатов выполнения практических занятий, индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов выполнения самостоятельной работы. Контроль результатов зачетных работ, промежуточной аттестации. |
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; | грамотное владение персональным компьютером и его периферийным оборудованием | оценка результатов выполнения практических занятий, индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов выполнения самостоятельной работы. Контроль результатов зачетных работ, промежуточной аттестации. |
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных | использование графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования для | оценка результатов выполнения практических занятий, индивидуальных проектных заданий, демонстрация результатов |
операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; | создания и обработки рисунков, чертежей, графики | выполнения самостоятельной работы. Контроль результатов зачетных работ, промежуточной аттестации. |
Знания: | ||
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; | знать виды информационных процессов, приемники и источники информации | оценка результатов контрольной работы, самостоятельной работы, тестирования, дифференцированного зачета, экзамена |
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; | знать единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; | оценка результатов контрольной работы, самостоятельной работы, тестирования, дифференцированного зачета, экзамена |
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; | знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; | оценка выполнения практических занятий, тестирования, дифференцированного зачета, экзамена |
программный принцип работы компьютера; | знать и понимать программный принцип работы компьютера; | оценка результатов контрольной работы, тестирования, самостоятельной работы, дифференцированного зачета, экзамена |
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; | знать основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, в частности, Интернет-телефонию, аудио и видеоконференции, чаты, электронную почту, ICQ, списки рассылки, группы новостей, программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие передавать тексты, звуки и изображения. | оценка результатов контрольной работы, самостоятельной работы, тестирования, дифференцированного зачета, экзамена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Рабочая программа по профессиональному модулю для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)....
[Рабочие программы] 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
[Рабочие программы] 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание э...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины:Физическая культура для 1 курса специальности:13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" 2016
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 английский язык 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02английский язык 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»....
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Реко...
Программа текущей аттестации ОГСЭ.03 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Прогррама включает материалы для текущей аттестации...