"Двоичная арифметика. Решение задач."
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Предлагаемый материал дает основы двоичной арифметики, представление об операциях с использованием прямого, обратного и дополнительного кодов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike_no_7.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике по теме: "Двоичная арифметика. Решение задач."
Класс 8
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Образовательная:
закрепление знаний по теме двоичная арифметика
Развивающая:
развивать умение выделять главное, внимание, память учащихся, самостоятельность, умение сопоставлять полученную информацию; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.
Воспитательная:
прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность; формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
План урока
1. Организационный момент
2. Мотивация урока
3. Повторение
4. Закрепление знаний
5. Подведение итогов
6. Домашнее задание
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Мотивация урока
- Ребята! Мы с вами продолжаем изучать тему системы счисления. Цель нашего сегодняшнего урока: закрепить знания по теме арифметические операции в двоичной системе счисления.
- Повторение
Выполните действие:
111001102 + 1100012
100010012 + 1001002
111000102 – 1100112
110110112 – 1010112
11012* 1112
Ответы:
100010111
10101101
10101111
10110000
1011011
Проверка домашнего задания
V. Закрепление знаний
Выполнение заданий на листах самостоятельно
1 вариант
111001102 + 1100012
100010012 + 1001002
111101102 + 1000012
1000100112 + 1011002
111000102 – 1100112
1110101002 – 11000112
1101101012 – 101001112
11012* 1112
110112* 11102
11012* 10012
2 вариант
11011112 + 10001012
110110012 + 1011002
111101102 + 1011012
1000100112 + 1011002
111001102 – 1101112
1110001002 – 11010112
100010012 – 11011012
111010002 – 1001112
1001101012 – 101011112
10112 * 1012
11112* 1012
110012* 11002
11012* 11012
3 вариант
11001112 + 10101012
110100012 + 10111002
111101102 + 1011012
1000100112 + 1011002
111001102 – 1101112
1110001002 – 11010112
100010012 – 11011012
111010002 – 1001112
1011101012 – 111010112
110010012 – 11111012
101010002 – 1011112
10012 * 1002
10102* 10112
110112* 11102
11112* 11112
10002 * 1002
- Подведение итогов
Чем мы занимались на уроке?
Для чего следует изучать тему “Системы счисления. Арифметика в позиционных с.с.”?
- Домашнее задание
Выполните действия:
1) 1100102 + 111,012
2) 111100001112 - 1101100012
3) 10101,1012 *1112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двоичная сс. Двоичная арифметика
Разработка ученицы 11 класса...
Аналитическая справа (элективный курс) "Арифметика решения задач" 5 класс
Вашему вниманию представлена аналитическая справа (элективный курс) "Арифметика решения задач" для 5 класса, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС....
8 класс ФГОС урок на тему: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
технологическая карта урока...
Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Составление и решение задач в пределах семи"
Тема урока:Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале Цель урока:Сформировать практические навыки составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале Задач...
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...
Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»
Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...
Урок информатики. Тема: «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика». 8 класс
Цель: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения двоичной системы счисления и арифметических действий на ней. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с прави...