"Двоичная арифметика. Решение задач."
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Чернова Алена Сергеевна

Предлагаемый материал дает основы двоичной арифметики, представление об операциях с использованием прямого, обратного и дополнительного кодов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_informatike_no_7.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике по теме:  "Двоичная арифметика. Решение задач."

Класс 8 

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: 

Образовательная: 

закрепление знаний по теме двоичная арифметика

Развивающая: 

развивать умение выделять главное,  внимание, память учащихся, самостоятельность, умение сопоставлять полученную информацию; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Воспитательная: 

прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность;  формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

План урока

1. Организационный момент

2. Мотивация урока

3. Повторение

4. Закрепление знаний

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Мотивация урока

- Ребята! Мы с вами продолжаем изучать тему системы счисления. Цель нашего сегодняшнего урока: закрепить знания по теме арифметические операции в двоичной системе счисления.

  1. Повторение

Выполните действие:

111001102 + 1100012

100010012 + 1001002

111000102 – 1100112

110110112 – 1010112

11012* 1112

Ответы:  

100010111

10101101

10101111

10110000

1011011

Проверка домашнего задания

V. Закрепление знаний

Выполнение заданий на листах самостоятельно

1 вариант

111001102 + 1100012

100010012 + 1001002

111101102 + 1000012

1000100112 + 1011002

111000102 – 1100112

1110101002 – 11000112

1101101012 – 101001112

11012* 1112

110112* 11102

11012* 10012

2 вариант

11011112 + 10001012

110110012 + 1011002

111101102 + 1011012

1000100112 + 1011002

111001102 – 1101112

1110001002 – 11010112

100010012 – 11011012

111010002 – 1001112

1001101012 – 101011112

10112 * 1012

11112* 1012

110012* 11002

11012* 11012

3 вариант

11001112 + 10101012

110100012 + 10111002

111101102 + 1011012

1000100112 + 1011002

111001102 – 1101112

1110001002 – 11010112

100010012 – 11011012

111010002 – 1001112

1011101012 – 111010112

110010012 – 11111012

101010002 – 1011112

10012 * 1002

10102* 10112

110112* 11102

11112* 11112

10002 * 1002

  1. Подведение итогов

Чем мы занимались на уроке?

Для чего следует изучать тему “Системы счисления. Арифметика в позиционных с.с.”?

  1. Домашнее задание

Выполните действия:

1) 1100102 + 111,012 

2) 111100001112 - 1101100012 

3) 10101,1012 *1112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двоичная сс. Двоичная арифметика

Разработка ученицы 11 класса...

Аналитическая справа (элективный курс) "Арифметика решения задач" 5 класс

Вашему вниманию представлена аналитическая справа (элективный курс) "Арифметика решения задач" для 5 класса, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Составление и решение задач в пределах семи"

Тема урока:Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале Цель урока:Сформировать практические навыки составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале Задач...

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...

Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...

Урок информатики. Тема: «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика». 8 класс

Цель: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения двоичной системы счисления и арифметических действий на ней. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с прави...