Индивидуальные образовательные маршруты.
материал по информатике и икт
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_mbou_sshno10_9_klass.docx | 28.07 КБ |
individ_marsh_vys_rez.docx | 14.42 КБ |
individ_marshrut_nizkie_rez.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10»
Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся 9 класса
по подготовке к ОГЭ по информатике 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка:
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке учащихся 9-го класса к ОГЭ составлен, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2022 года по информатике, демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по информатике 2022 года, Кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.
Подготовка к ОГЭ позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам;
- приобретение практических навыков выполнения заданий;
- повышение подготовки школьников к ОГЭ.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры - доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для ГИА, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года оценивается баллами: проходной балл – 5первичн.
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ обучающийся заполняет индивидуальный лист контроля: индивидуальную траекторию подготовки к ОГЭ. Учитель ведет мониторинг подготовки к ОГЭ: индивидуальный и сводный.
Цели работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по информатике;
- психологическая подготовка обучающихся к экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых и практических заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
План работы по подготовке к ОГЭ по информатике
Месяц | Организационно- методическая работа | Работа с нормативными документами | Работа с учащимися | Работа с родителями |
Сентябрь | Утверждение плана работы по подготовке к ОГЭ по информатике | Знакомство с нормативно-правовыми документами по ОГЭ в 2021-2022 учебном году | Консультации еженедельно. Информирование обучающихся по вопросам подготовки к ОГЭ | Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ |
Октябрь - ноябрь | Подготовка справочных, информационных и учебно - тренировочных материалов | Изучение нормативно - правовых документов Изучение изменений в демоверсиях | Консультации еженедельно. Знакомство с изменениями в демоверсиях. | Консультирование родителей по изменениям в демоверсиях КИМов по информатике, представление платформ для подготовки к ОГЭ по информатике |
Декабрь - январь | Подготовка, обновление, пополнение справочных, информационных и учебно тренировочных материалов | Консультации еженедельно. Индивидуальные консультации. Работа по заполнению бланков | Ознакомление родителей с результатами пробного экзамена по предмету. Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ по предмету | |
Февраль | Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ОГЭ | Изучение нормативно - правовых документов | Консультации еженедельно. Индивидуальные консультации. Подготовка к пробному экзамену | Информирование родителей по вопросам ГИА |
Март | Подбор заданий различной сложности | Изучение нормативно - правовых документов | Консультации еженедельно. в пробном экзамене. Итоги проведения пробного экзамена. Работа по КИМам | Информирование родителей о результатах пробного экзамена |
Апрель - май | Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов | Изучение нормативно - правовых документов | Консультации еженедельно. Тренировочные занятия по заполнению бланков, работой с демоверсией программы и разбор / отработка допущенных ошибок | Консультации для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ |
Тематическое планирование
консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по информатике
Цели: повторить изученный материал за курсы информатики 5-9 классов, закрепить умения работать с информацией, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ.
1 | Значение логического выражения | 2 |
2 | Элементы алгебры логики | 3 |
3 | Файловая система организации данных | 1 |
4 | Кодирование и декодирование информации | 3 |
5 | Системы исчисления. Правила перевода из одной системы в другую. | 4 |
6 | Алгоритмический язык. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 2 |
7 | Операторы логического перехода. | 2 |
8 | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1 |
9 | Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию | 4 |
10 | Язык программирования Python. Линейные алгоритмы. | 2 |
11 | Логические условия и циклы в языке Python | 3 |
12 | Осуществление поиска информации в Интернете. | 2 |
13 | Электронная таблица. Правила Заполнения. | 2 |
14 | Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | 3 |
График консультаций День недели | Время | Место проведения | Класс |
Пятница | 15.00 | кабинет информатики | 9 |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика (цы) 9 «Б» класса
______________________________
Предмет: информатика
Учитель: Соколкина О.П.
Цель:
повышение уровня качества подготовки к ГИА по информатике.
Ожидаемые результаты
1. Повышение качества образования учащихся.
2. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.
4. Научиться решать все типы заданий среднего и повышенного уровня
Задачи:
хорошая образовательная база, но знания, которыми владеет ученик не всегда оптимально применяет при решении нестандартных задач;
несистемная подготовка к занятиям;
эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов.
Содержание | Формы контроля | Дата проведения | Результат |
Анализ результатов репетиционных работ | проверенная работа с подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются критерии оценивания, демонстрируются правильные ответы, идет процесс самопроверки, чтобы исключить случайные ошибки | Сделать работу над ошибками | |
Индивидуальные консультации. | Разбор заданий повышенного уровня сложности, решение вариантов ЕГЭ | ||
Консультирование по расписанию (групповое консультирование) | Разбор заданий, решение вариантов ЕГЭ | еженедельно | |
Работа на интернет платформах, просмотр видеоконференций, самостоятельные занятия с учебным материалом | Тест, решений заданий по темам среднего и повышенного уровня сложности | ||
Самостоятельная работа. Промежуточный контроль | Тренировочная работа по заданиям | ||
Практическая работа | Проверка выполненных дома тестов, тренировочная работа | ||
Мониторинг (пробные тестирования) | Тестирование | ||
Диагностическая работа по типу ОГЭ (часть 1, 2) | Тестирование | ||
Решение заданий, из открытого банка задач ЕГЭ по информатике http://www.fipi.ru | дистанционно | ||
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями) о состоянии учебы, информирование о результатах выполненных работ | Консультация | ||
Оказание психологической помощи, консультирование | Консультация | в соответствии с расписанием занятий педагога - психолога |
Учитель: _________________ / _____________________
Подпись ФИО учителя
Ознакомлены:
обучающийся _________________ / ________________
Подпись ФИО обучающегося
Родители обучающегося _________________ / ________________
Подпись ФИО родителя обучающегося
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика (цы) 11 «А» класса
______________________________
Предмет: информатика
Учитель: Соколкина О.П.
Цель:
повышение уровня качества подготовки к ГИА по информатике.
Задачи:
Предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном развитии ребенка.
Ожидаемые результаты
1. Повышение качества образования учащихся.
2. Создание комплексной технологии сопровождения образовательного процесса.
3. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.
4. Научиться решать все типы заданий базового и среднего уровня
Причины неуспеваемости по предмету:
есть образовательная база, но знания, которыми владеет ученик не глубокие;
отсутствие систематической подготовки к урокам;
не эффективное распределение времени на выполнение заданий различных типов.
Содержание | Формы контроля | Дата проведения | Результат |
Анализ результатов репетиционных работ | проверенная работа с подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются критерии оценивания, демонстрируются правильные ответы, идет процесс самопроверки, чтобы исключить случайные ошибки | 31.01.2020 | Сделать работу над ошибками |
Индивидуальные консультации. | Разбор заданий, решение февральских вариантов ЕГЭ, беседа | С 07.02.2020 | |
Консультирование в дни консультаций по расписанию (групповое консультирование) | Разбор заданий, решение вариантов ЕГЭ | еженедельно | |
Работа на интернет платформах | Тест, решений заданий по темам | 14.02.2020 | |
Устный опрос (тестирование), выполнение однотипных заданий (подборки не менее 10) | Тест, решений заданий по темам | 17.02.2020 | |
Самостоятельная работа. Промежуточный контроль | Тренировочная работа по заданиям | 21.02.2020 | |
Практическая работа | Проверка выполненных дома тестов, тренировочная работа | 28.02.2020 | |
Мониторинг (пробные тестирования) | Тестирование | 06.03.2020 | |
Диагностическая работа по типу ЕГЭ (часть 1, 2) | Тестирование | 13.03.2020 | |
Решение заданий, из открытого банка задач ЕГЭ по информатике http://www.fipi.ru | дистанционно | 20.03.2020, 03.04.2020 | |
Информирование родителей учащихся из «группы риска» о посещаемости консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий | Беседа, приглашение на беседу в школу | до 07.02.2020, до 10.04.2020 | |
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями) о состоянии учебы, информирование о результатах работ. | Консультация | 17.04.2020 | |
Оказание психологической помощи, консультирование | Консультация | в соответствии с расписанием занятий педагога - психолога |
Учитель: _________________ / _____________________
Подпись ФИО учителя
Ознакомлены:
обучающийся _________________ / ________________
Подпись ФИО обучающегося
Родители обучающегося _________________ / ________________
Подпись ФИО родителя обучающегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...