Индивидуальные образовательные маршруты.
материал по информатике и икт

Соколкина Ольга Павловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_mbou_sshno10_9_klass.docx28.07 КБ
Файл individ_marsh_vys_rez.docx14.42 КБ
Файл individ_marshrut_nizkie_rez.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10»

Индивидуальный образовательный маршрут  обучающихся 9 класса

по подготовке к ОГЭ по информатике    2021-2022 учебный год

Пояснительная записка:

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке учащихся 9-го класса к ОГЭ составлен, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2022 года по информатике, демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по информатике 2022 года, Кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.

Подготовка к ОГЭ позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели:

- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам;

- приобретение практических навыков выполнения заданий;

- повышение подготовки школьников к ОГЭ.

Задачи:

- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

- внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры - доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

Ожидаемые результаты:

- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для ГИА, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

                  Система оценки достижений учащихся:

Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года оценивается баллами: проходной балл – 5первичн.

Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.

По результатам работ обучающийся заполняет индивидуальный лист контроля: индивидуальную траекторию подготовки к ОГЭ. Учитель    ведет мониторинг подготовки к ОГЭ: индивидуальный и сводный.

Цели работы:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по информатике;

- психологическая подготовка обучающихся к экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых и практических заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

План работы по подготовке к ОГЭ по информатике

Месяц

Организационно-

методическая работа

Работа с нормативными документами

Работа с учащимися

Работа с родителями

Сентябрь

Утверждение плана работы по подготовке к ОГЭ по информатике

Знакомство с нормативно-правовыми документами по ОГЭ в 2021-2022 учебном году

Консультации еженедельно. Информирование обучающихся по вопросам подготовки к ОГЭ

Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ

Октябрь - ноябрь

Подготовка справочных, информационных и учебно - тренировочных материалов

Изучение нормативно - правовых документов Изучение изменений в демоверсиях

Консультации еженедельно.

Знакомство с изменениями в демоверсиях.

Консультирование родителей по изменениям в демоверсиях КИМов по информатике, представление платформ для подготовки к ОГЭ по информатике

Декабрь - январь

Подготовка, обновление, пополнение справочных, информационных и учебно тренировочных материалов

Консультации еженедельно.

Индивидуальные консультации.

Работа по заполнению бланков

Ознакомление родителей с результатами пробного экзамена по предмету. Информирование и консультирование родителей по  вопросам ОГЭ по предмету

Февраль

Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ОГЭ

Изучение нормативно - правовых документов

Консультации еженедельно.

Индивидуальные консультации.

Подготовка к пробному экзамену

Информирование родителей по вопросам ГИА

Март

Подбор заданий различной сложности

Изучение нормативно - правовых документов

Консультации еженедельно.

в пробном экзамене. Итоги проведения пробного экзамена. Работа по КИМам

Информирование родителей о результатах пробного экзамена

Апрель - май

Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов

Изучение нормативно - правовых документов

Консультации еженедельно.

Тренировочные занятия по  заполнению бланков, работой с демоверсией программы и разбор / отработка допущенных ошибок

Консультации для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ

Тематическое планирование

консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по информатике

                Цели: повторить изученный материал за курсы информатики 5-9 классов, закрепить умения работать с информацией, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ.

1

Значение логического выражения

2

2

Элементы алгебры логики

3

3

Файловая система организации данных

1

4

Кодирование и декодирование информации

3

5

Системы исчисления. Правила перевода из одной системы в другую.

4

6

Алгоритмический язык. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

2

7

Операторы логического перехода.

2

8

Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

1

9

Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

4

10

Язык программирования Python. Линейные алгоритмы.

2

11

Логические условия и циклы в языке Python

3

12

Осуществление поиска информации в Интернете.

2

13

Электронная таблица. Правила Заполнения.

2

14

Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

3

График консультаций

День недели

Время

Место проведения

Класс

Пятница

15.00

кабинет информатики

9



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика (цы) 9 «Б» класса

______________________________

Предмет: информатика

Учитель: Соколкина О.П.

Цель:

повышение уровня качества подготовки к ГИА по информатике.

Ожидаемые результаты

1. Повышение качества образования учащихся.

2. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.

4. Научиться решать все типы заданий среднего и повышенного уровня

Задачи:

хорошая образовательная база, но знания, которыми владеет ученик не всегда оптимально применяет при решении нестандартных задач;

несистемная подготовка к занятиям;

эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов.

Содержание

Формы контроля

Дата проведения

Результат

Анализ результатов репетиционных работ

проверенная работа с подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются критерии оценивания, демонстрируются правильные ответы, идет процесс самопроверки, чтобы исключить случайные ошибки

Сделать работу над ошибками

Индивидуальные консультации.

Разбор заданий повышенного уровня сложности, решение вариантов ЕГЭ

Консультирование по расписанию (групповое консультирование)

Разбор заданий, решение вариантов ЕГЭ

еженедельно

Работа на интернет платформах, просмотр видеоконференций, самостоятельные занятия с учебным материалом

Тест, решений заданий по темам среднего и повышенного уровня сложности

Самостоятельная работа. Промежуточный контроль

Тренировочная работа по заданиям

Практическая работа

Проверка выполненных дома тестов, тренировочная работа

Мониторинг (пробные тестирования)

Тестирование

Диагностическая работа по типу ОГЭ (часть 1, 2)

Тестирование

Решение заданий, из открытого банка задач ЕГЭ по информатике http://www.fipi.ru

дистанционно

Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями) о состоянии учебы, информирование о результатах выполненных работ

Консультация

Оказание психологической помощи, консультирование

Консультация

в соответствии с расписанием занятий педагога - психолога

Учитель: _________________ / _____________________

Подпись                              ФИО учителя

Ознакомлены:

обучающийся _________________ / ________________

Подпись                           ФИО обучающегося

Родители обучающегося _________________ / ________________

Подпись                            ФИО родителя обучающегося



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика (цы) 11 «А» класса

______________________________

Предмет: информатика

Учитель: Соколкина О.П.

Цель:

повышение уровня качества подготовки к ГИА по информатике.

Задачи:

Предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном развитии ребенка.

Ожидаемые результаты

1. Повышение качества образования учащихся.

2. Создание комплексной технологии сопровождения образовательного процесса.

3. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.

4. Научиться решать все типы заданий базового и среднего уровня

Причины неуспеваемости по предмету:

есть образовательная база, но знания, которыми владеет ученик не глубокие;

отсутствие систематической подготовки к урокам;

не эффективное распределение времени на выполнение заданий различных типов.

Содержание

Формы контроля

Дата проведения

Результат

Анализ результатов репетиционных работ

проверенная работа с подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются критерии оценивания, демонстрируются правильные ответы, идет процесс самопроверки, чтобы исключить случайные ошибки

31.01.2020

Сделать работу над ошибками

Индивидуальные консультации.

Разбор заданий, решение февральских вариантов ЕГЭ, беседа

С 07.02.2020

Консультирование в дни консультаций по расписанию (групповое консультирование)

Разбор заданий, решение вариантов ЕГЭ

еженедельно

Работа на интернет платформах

Тест, решений заданий по темам

14.02.2020

Устный опрос (тестирование), выполнение однотипных заданий (подборки не менее 10)

Тест, решений заданий по темам

17.02.2020

Самостоятельная работа. Промежуточный контроль

Тренировочная работа по заданиям

21.02.2020

Практическая работа

Проверка выполненных дома тестов, тренировочная работа

28.02.2020

Мониторинг (пробные тестирования)

Тестирование

06.03.2020

Диагностическая работа по типу ЕГЭ (часть 1, 2)

Тестирование

13.03.2020

Решение заданий, из открытого банка задач ЕГЭ по информатике  http://www.fipi.ru 

дистанционно

20.03.2020, 03.04.2020

Информирование родителей учащихся из «группы риска» о посещаемости консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий

Беседа, приглашение на беседу в школу

до 07.02.2020, до 10.04.2020

Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями) о состоянии учебы, информирование о результатах работ.

Консультация

17.04.2020

Оказание психологической помощи, консультирование

Консультация

в соответствии с расписанием занятий педагога - психолога

Учитель: _________________ / _____________________

Подпись                              ФИО учителя

Ознакомлены:

обучающийся _________________ / ________________

Подпись                           ФИО обучающегося

Родители обучающегося _________________ / ________________

Подпись                            ФИО родителя обучающегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...