РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса 3 D моделирование для 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа курса 3D моделирование разработана на основе ФГОС ООО требований к результатам освоения основной образовательной программы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Барабинского района Новосибирской области с учётом Примерной программы основного общего образования по информатики и авторской программы Монахова М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_d_modelirovanie_7_k_klass.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Барабинского района Новосибирской области
Принято решением Согласовано:
ШМО __________________ Зам директора по УВР_________ ______________(__________) _________________________
«___»_______20__г. «__»_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса 3 D моделирование
для 7 класса
Срок освоения 1 год
г.Барабинск 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа курса 3D моделирование разработана на основе ФГОС ООО требований к результатам освоения основной образовательной программы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Барабинского района Новосибирской области с учётом Примерной программы основного общего образования по информатики и авторской программы Монахова М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Цель – создать условия для успешного использования учащимися компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию творческой личности.
Задачи: дать учащимся представление о трехмерном моделировании, назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению программ для 3D моделирования. Ознакомить учащихся со свободно распространяемым программным обеспечением для 3 D моделирования.
- формирование у обучающихся устойчивой профессиональной направленности и психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений;
-развитие у обучающихся профессионально важных компетенций, необходимых для дальнейшего развития конкурентоспособности и профессиональной мобильности личности в современных условиях;
-подготовка обучающихся к достойному поведению в ситуациях ненормативного жизненного и профессионального кризиса;
-формирование единого информационного пространства по профориентации;
- разработка форм и методов социального партнерства профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций по вопросам профессионального самоопределения молодежи;
-обновление системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
-знакомство с программой Google SketchUp (инсталляция, изучение интерфейса, основные приемы работы). Отработка практических навыков по созданию простой модели.
Согласно учебному плану на изучение курса 3D моделирование на уровне образования отводится 34 часа
7 кл. | Количество часов на уровень |
34 | 34 |
Рабочая программа ориентирована на учебные пособия:
- Монахов М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил.
- Александр Петелин. SketchUp - просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro (в 2-х книгах), 2012. — 192 с.: ил.
- Тозик В., Ушакова О. Самоучитель SketchUp. – БХВ-Петербург, 2013.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Личностные результаты.
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с 3д моделированием.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа:
создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, записанные и созданные изображения, ссылки между элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные результаты
К концу обучения учащиеся научатся
- Как правильно и безопасно работать в мастерской;
- Работать с обурудованием, необходимых для работы;
- Работать в программе SketchUp с простыми 3д объектами;
- Освоят основные особенности Зд принтера.
Получат возможность научиться:
- пользоваться моделью 3D принтера «Wanhao»;
- овладеть принципами работы на прототипирующем оборудовании;
- овладеть современными прототипирующими технологиями самостоятельно;
- пользоваться редактором трёхмерной графики Google SketchUp для сложных объектов;
- изготавливать п 3д модели;
- пользоваться справочной литературой.
Содержание учебного курса
- Основы 3D моделирования – 4 ч.
- Правила поведения на занятиях. Правила пользования инструментами, правила техники безопасности.
- Введение в моделирование.
- Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах, геометрических фигурах.
- Знакомство с возможностями 3D моделирования.
- Ознакомление с технологией изготовления моделей.
- Знакомство с моделью 3D принтера «Wanhao».
- Настройка печати, установка параметров.
- Изучение программ по созданию 3D моделей.
II. Знакомство и работа в программе Google SketchUp – 30 ч.
- Знакомство с интерфейсом программы.
- Изучение основных инструментов. Интерфейс редактора трехмерного моделирования.
- Базовые инструменты рисования. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции. Инструменты модификации объектов.
- Изучение начальных навыком моделирования.
- Создание фигур стереометрии.
- Группирование объектов.
- Управление инструментами рисования и модификаций.
- Материалы и текстурирование.
- Самостоятельное проектирование моделей на заданную тему.
- Создание собственного мини-проекта: «Фигуры стереометрии. Тела вращения», «Создание моделей на основе стереометрических фигур», «Создание различных фигур».
Тематическое планирование
№ раздела п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
I | Основы 3D моделирования | 4 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основные понятия 3D графики | 1 | |
Знакомство с программой SketchUp. | 1 | |
Что такое моделирование. Виды моделирования | 1 | |
Знакомство с моделью 3D принтера «Wanhao». | 1 | |
II | Знакомство и работа в программе SketchUp | 30 |
Интерфейс программы Google SketchUp. Основные инструменты | 1 | |
Инструменты рисования | 1 | |
Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды) | 1 | |
Инструменты и опции модификации: вдавить/вытянуть | 1 | |
Инструменты и опции модификации: следуй за мной | 1 | |
Инструменты и опции модификации: контур и перемещение | 1 | |
Инструменты и опции модификации: вращение и масштабирование | 1 | |
Измерения. Управление инструментами рисования | 1 | |
Управление инструментами модификаций | 1 | |
Конструкционные инструменты | 1 | |
Практическая работа №1 «Фигуры стереометрии» | 1 | |
Практическая работа №2 «Сфера» | 1 | |
Практическая работа №3 «Цилиндр» | 1 | |
Практическая работа №4 «Конус» | 1 | |
Практическая работа №5 «Моделирование предметов мебели» | 1 | |
Практическая работа №6 «Построение модели здания» | 1 | |
Практическая работа №7 «Построение интерьера комнаты» | 1 | |
Практическая работа №8 «Построение 3D модели по чертежу» | 1 | |
Практическая работа №9 «Построение 3D модели по чертежу» | 1 | |
Группы элементов и компоненты | 1 | |
Группы элементов и компоненты | 1 | |
Опции отображения объектов сцены | 1 | |
Опции отображения объектов сцены | 1 | |
Назначение материала поверхности | 1 | |
Работа над собственным проектом | 1 | |
Работа над собственным проектом | 1 | |
Работа над собственным проектом | 1 | |
Работа над собственным проектом | 1 | |
Защита проекта | 1 | |
Обобщающий урок | 1 | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса литературы в 5 классе
Рабочая программа курса литературы в 5 классе по учебнику Г.С.Меркина...
пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе
Пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе....
рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина
Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...
Рабочая программа курса "Биология. Человек" 9 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программу VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...