Технологическая карта
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)

Григорьев Александр Борисович

Технологическая карта урока по информатике "Информация и знания", 7 класс (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока.  Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 2. Информация и знания.

Цели урока:

  • предметные – общие представления об информации, знания, сообщения;
  • метапредметные  –  понимание    общепредметной  сущности  понятий «информация», «сигнал»;  
  • личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Решаемые учебные задачи:  

  • обобщение  представлений  учащихся  о  сигналах  различной  природы; формирование на этой основе представления об информации;
  • рассмотрение подходов к классификации информации;
  • рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование  на  этой  основе  навыков  оценивания  информации  с  позиции  её свойств;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

§ 1 вопр.  № 2, 3, 4

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока

 - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы:

1. Из чего состоят объекты окружающего мира?

2. Что объекты получают из окружающего мира?

3. Что объекты дают окружающему миру?

Вещество имеет структуру,

обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться.

А что же такое информация и каковы ее свойства?

- Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока:

Обозначь  цели на этот урок:

  1. узнать
  2. понять
  3. научиться

- из вещества;

- энергию;

- информацию;

- дают разные ответы, но нет единого мнения;

- «Информация и ее свойства»

- что такое информация?

- какими свойствами она обладает? 

- определять свойства информации в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Выясним, что же такое для нас информация?

А теперь самостоятельно познакомьтесь информацией, классификацией знаний, информативностью сообщений

- смотрят видео

Читают § 1

5

Углубление в тему

Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах.

- выполняют работу в паре

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

1-2 --- 1 балл

3-4 – 2 балла

5-6 – 3 балла

Проверим ответы друг  друга

Пример №1 – понятность

Пример №2 – актуальность

Пример №3 – полнота

Пример №4 – объективность

Пример №5 – достоверность

Пример №6 -  полезность

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

7

Индивидуальная работа с последующей проверкой

Выполни самостоятельно

РТ.  с. 8 №6

Познавательные  УУД: формирование единой картины мира

8

Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради)

Выполни практическую работу

- строят схему «Классификация знаний» в программе Word

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

9

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Использованные материалы:

  • И.Г.Семакин « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  • Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...