Технологическая карта
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)
Технологическая карта урока по информатике "Информация и знания", 7 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._no2_informatsiya_i_ee_svoystva._tehnologicheskaya_karta.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 2. Информация и знания.
Цели урока:
- предметные – общие представления об информации, знания, сообщения;
- метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;
- личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Решаемые учебные задачи:
- обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
- рассмотрение подходов к классификации информации;
- рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; | |
2 | Запись домашнего задания. | § 1 вопр. № 2, 3, 4 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока | - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы: 1. Из чего состоят объекты окружающего мира? 2. Что объекты получают из окружающего мира? 3. Что объекты дают окружающему миру? Вещество имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться. А что же такое информация и каковы ее свойства? - Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока: Обозначь цели на этот урок:
| - из вещества; - энергию; - информацию; - дают разные ответы, но нет единого мнения; - «Информация и ее свойства» - что такое информация? - какими свойствами она обладает? - определять свойства информации в различных ситуациях. | |
4 | Объяснение темы | Выясним, что же такое для нас информация? А теперь самостоятельно познакомьтесь информацией, классификацией знаний, информативностью сообщений | - смотрят видео Читают § 1 | |
5 | Углубление в тему | Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах. | - выполняют работу в паре | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи |
6 | Взаимопроверка с выставлением баллов 1-2 --- 1 балл 3-4 – 2 балла 5-6 – 3 балла | Проверим ответы друг друга | Пример №1 – понятность Пример №2 – актуальность Пример №3 – полнота Пример №4 – объективность Пример №5 – достоверность Пример №6 - полезность | Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. |
7 | Индивидуальная работа с последующей проверкой | Выполни самостоятельно | РТ. с. 8 №6 | Познавательные УУД: формирование единой картины мира |
8 | Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради) | Выполни практическую работу | - строят схему «Классификация знаний» в программе Word | Личностные УУД: совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. |
9 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Использованные материалы:
- И.Г.Семакин « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
- Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...