Перевод чисел из одних систем счисления в другие
план-конспект урока по информатике и икт
Перевод чисел из одних систем счисления в другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_plan_uroka.docx | 59.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
открытого урока по информатике
Дата проведения: «29» января 2019 года
Время проведения: урок №5
(номер урока, в соответствии с расписанием уроков)
Преподаватель учебной дисциплины
Белоусова Татьяна Дмитриевна
Тема урока:
Перевод чисел из одних систем счисления в другие
Группа: ТЧПУ-86
Токарь на станках с числовым программным управлением
Код профессии: 15.01.33
Наименование дисциплины общеобразовательного цикла
ОУД.12. Информатика
Номер урока учебной дисциплины 27
(по календарно-тематическому планированию (КТП)
РАЗДЕЛ 2. Информация и информационные процессы.
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
(в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины (РУП) и КТП):
Методическая тема преподавателя дисциплины «Информатика»
(в соответствии с которой проводится урок)
«Применение групповой формы работы в процессе проектной деятельности»
Цели урока:
Обучающая: закрепление полученных знаний и умений перевода чисел из одних систем счисления в другие.
Осуществлять перевод чисел из одних систем счисления в другие расчётным путём и с помощью электронного калькулятора, систематезировать результаты, проводить анализ, делать выводы оформлять проделанную работу в программах MS Word, MS PowerPoint, защищать проект, используя презентацию.
Воспитательная
Воспитание:
- нравственных качеств по отношению к другому человеку:
- гуманного и товарищеского взаимоотношения на уроке, деликатности, вежливости;
- отношения к собственной личности через формирование в себе чувства собственного достоинства, дисциплинированности, требовательности к себе, аккуратности, добросовестности, ответственности;
- отношения к коллективу: чувства долга, ответственности, трудолюбия, добросовестности, честности, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания их успехам; воспитания аккуратности и внимательности при работе с компьютерной техникой и другому имуществу и учебным пособиям колледжа (соблюдение правил по технике безопасности); воспитание максимальной работоспособности на уроке;
- трудолюбия (ответственное выполнение домашнего опрережающего задания, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие);
- интереса к умению работать с текстовой информацией в компьютерной программе Microsoft Power Point, с целью применения этих навыков в данной теме в профессиональной и прикладной деятельности.
Развивающие:
Развитие:
- речи: обогатить словарный запас - умение объяснить технологии работы в среде Microsoft Power Point, делать выводы;
- мышления: учить анализировать и выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, делая выводы, объяснять понятия,
- сенсорной сферы: умения слушать;
- двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями при работе с мышью и клавиатурой.
В результате изучения темы обучающиеся должны :
- Осуществлять перевод чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счиления и обратно в десятеричную.
- Отработать технологические приёмы работы с компьютерным электронным калькулятором в режиме программирования;
- Осуществлять копирование экрана посредством использования Print Screen;
- Научиться обработке изображений в программе Paint;
- Оформлять полученные результаты в программах Microsoft Word и Power Point;
- Сохранять докупент и выводить на печать;
- Защищать проект с демонстрацией презентации;
- Использовать мультимкдийное оборудование.
Знать:
- Формы представления информации;
- Системы счисления;
- Приемы перевода чисел из одних систем счисления в другие;
- Стандартные программы ОС Windows Калькулятор, Paint$
- Приложения Microsoft Word и Power Point;
- Мультимедийное оборудование.
Уметь:
Использовать основные технологии при работе с компьютерной программой Microsoft Power Point для создания компьютерных презентаций КП
Формирование компетенций согласно ФГОС среднего (основного) общего образования:
Предметные компетенции ПрК, общеучебные компетенции ОУК;
согласно ФГОС СПО: общие компетенции ОК:
ПрК3. Сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
ПрК4. Сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
ПрК5. Сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
ПрК7. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
ПрК10. Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
ПрК11. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
ПрК12. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
ПрК13. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
ОУК1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
ОУК2. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
ОУК3. Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ОУК4. Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тип урока
Практическое занятие (ПЗ)
Форма занятия
Игровая: соревнование команд по созданию проектов.
Программно-дидактическое обеспечение
- Авторская презентация урока, разработанная в Microsoft Power Point;
- Доступ к ресурсам Интернет;
- Учебник «Информатика и информационные технологии» 10(11) класс Н.Угринович;
- Опорный конспект, включающий материал опорных знаний по теме: «Системы счисления. Перевод чисел из одних систем счисления в другие» на каждого обучающегося;
- Методические указания для выполнения ПЗ, содержащие технологические инструкции при выполнении работы;
- Технологические указания для выполнения дифференцированного задания;
- Итоговая электронная оценочная таблица урока.
Структура урока:
- Оргмомент. Целеполагание, мотивация в режиме обучающийся - преподаватель, с целью настроить на работу с материалом по заданной теме, сформулировать учебную задачу урока, ввести в настрой урока-игры в виде соревнования (3-4 минуты);
- Актуализация опорных знаний, необходимых для выполнения практического задания (ПЗ), с целью выявления уровня знаний обучающихся, осознанности теоретического материла и практических навыков при работе с программой. (7-8 минут);
- Ход практической работы:
- Инструктаж о ходе выполнения практической работы согласно методическим рекомендациям в форме игры: «Соревнование команд по созданию проектов» (2-3 минуты) - создать документ в Microsoft Power Point для группового проекта на профессиональную тему
Описание технологической части игры:
Группа делится на три бригады. Состав бригады: бригадир, 3 звеньевых. Рабочее звено каждой бригады выполняет создание проекта, в виде выполнения заданий в Microsoft Power Point, все работы систематизирует бригадир в компьютерной презентации, в итоге бригада осуществляет защиту проекта.
Ответственная комиссия определяет уровень разработанного проекта, место победителей. Работа носит соревновательный характер (согласно критериям оценки итоговой таблицы; ограниченное время)
- Вторичный краткий инструктаж по технике безопасности (1 минута);
- Выполнение ПЗ (15 минут);
- Демонстрация результатов выполненных заданий через проекцию на экране бригадиром рабочего звена (5 мин)
- Закрепление материала (3-4 минуты);
- Домашнее задание (1 минута);
- Подведение итогов урока-игры, оценка учебно-познавательной деятельности обучающихся (1-2 минуты).
Технологическая карта урока
Этапы
Содержание работы:
I этап Проведение расчетов.
Задание №1.
- Переведите числа из десятичной системы с.с. в 2-ную, 8-ричную, 16-ричную;
а) 12310; | е) 7210; | л) 11710; |
б) 11410; | ж) 13510; | м) 10610; |
в) 11810; | з) 12210; | н) 10110; |
г) 11010; | и) 13210; | о) 12610; |
д) 9910; | к) 8610; | п) 10410. |
- Выполните обратные переводы из 2-ной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления в 10-ричную;
- Откройте программу Калькулятор;
- Установите режим Программист;
- Введите число (исходные данные) в таблицу;
N10 | N2 | N8 | N16 | |
Результаты перевода (расчетные) | 12310 | |||
Результаты перево ( на калькуляторе) | 12310 | |||
Анализ результатов | ||||
Выводы |
- Запишите результаты в таблицу;
- Проведите анализ полученных результатов;
- Сделайте выводы
II этап Оформление Проекта в MS Office Word, PowerPoint.
- Создайте документ в приложении MS Office Word .
- Отразите технологию перевода чисел расчетным путем.
- Отразите технологию перевода чисел с помощью калькулятора.
- Используйте для копирования экрана Print Screen
- Для обработки изображений используйте Paint
III этап
- Создание презентации
- Защита проекта.
Задание №2. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
а) 10110112; | е) 5178; | л) 1F16; |
б) 101101112; | ж) 10108; | м) ABC16; |
в) 0111000012; | з) 12348; | н) 101016; |
г) 0,10001102; | и) 0,348; | о) 0,А416; |
д) 110100,112; | к) 123,418; | п) 1DE,C816. |
Задание №3. Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510.
Задание №5. Ответить на вопросы:
| |
2. Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления. | |
|
Задание №6. Сделать вывод о проделанной практической работе, поставьте отметки за проделанную работу (выполняет бригадир).
Фамилия Имя | Оценка |
Задание №7 Защита проекта
Осуществляет бригадир
Наглядность, средства
- Презентация
- Руководство по практической работе.
- Сопровождение преподавателя на доске.
Деятельность преподавателя
- Сопровождение преподавателя на доске.
- Организация взаимопощи обучающихся.
- Помощь в выполнении практической работы.
Деятельность обучающихся
I этап Проведение расчетов.
Задание №1.
- Переведите числа из десятичной системы с.с. в 2-ную, 8-ричную, 16-ричную;
а) 12310; | е) 7210; | л) 11710; |
б) 11410; | ж) 13510; | м) 10610; |
в) 11810; | з) 12210; | н) 10110; |
г) 11010; | и) 13210; | о) 12610; |
д) 9910; | к) 8610; | п) 10410. |
- Выполните обратные переводы из 2-ной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления в 10-ричную;
- Откройте программу Калькулятор;
- Установите режим Программист;
- Введите число (исходные данные) в таблицу;
N10 | N2 | N8 | N16 | |
Результаты перевода (расчетные) | 12310 | |||
Результаты перево ( на калькуляторе) | 12310 | |||
Анализ результатов | ||||
Выводы |
- Запишите результаты в таблицу;
- Проведите анализ полученных результатов;
- Сделайте выводы
II этап Оформление Проекта в пакета MS Office Word, PowerPoint.
- Создайте документ в приложении MS Office Word .
- Отразите технологию перевода чисел расчетным путем.
- Отразите технологию перевода чисел с помощью калькулятора.
- Используйте для копирования экрана Print Screen
- Для обработки изображений используйте Paint/
III этап защита проекта.
Задание №2. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
а) 10110112; | е) 5178; | л) 1F16; |
б) 101101112; | ж) 10108; | м) ABC16; |
в) 0111000012; | з) 12348; | н) 101016; |
г) 0,10001102; | и) 0,348; | о) 0,А416; |
д) 110100,112; | к) 123,418; | п) 1DE,C816. |
Дополнительные задания перевод с помощью калькулятора
Задание №3. Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510.
Задание №4. Вычислите значения выражений:
а) 2568 + 10110,12 . (608 + 1210) - 1F16;
б) 1AD16 - 1001011002 : 10102 + 2178;
в) 101010 + (10616 - 110111012) 128;
г) 10112 . 11002 : 148 + (1000002 - 408).
Задание №5. Ответить на вопросы:
| |
2. Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления. | |
|
Задание №6. Сделать вывод о проделанной практической работе, поставьте отметки за проделанную работу (выполняет бригадир).
Фамилия Имя | Оценка |
Задание №7 Защита проекта
Программное обеспечение
Дозировка времени (мин.)
1 УРОК
- АКТУАЛИЗАЦИЯ- 3 МИНУТ.
- РАБОТА НА ДОСКЕ-5 МИНУТ.
- ПРОВЕДЕНИЕ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ТБ -2 МИНУТЫ.
- ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ РАСЧЕТНЫМПУТЕМ 10 МИНУТ.
- РАБОТА НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ -10 МИНУТ.
- ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА WORD -10
2УРОК
- СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ-20 МИНУТ.
- ЗАЩИТА ПРОЕКТА -15 МИНУТ.
1. Оргмомент:
целевые установки, с учётом мотивации.
Приветствие, отметка присутствующих, контроль подготовки обучающихся к уроку
Дискуссия, с целью мобилизации начала урока, организации работы обучающихся
Преподаватель задает вопросы с целью помочь обучающимся сформулировать учебную задачу урока.
Тема урока-игры: «Перевод чисел из одних систем счиления в другие».
Давайте вспомним, как вы понимаете?
- Что такое кодирование?
- Что такое двоичное кодирование?
- Что такое - системы счисления?
- Какие системы счисления вы знаете?
- С какими технологиями связана КП?
- Что такое мультимедиа технология?
- Для чего необходимы знания по мультимедиа технологиям для обучающихся колледжа, для соответствующей специальности?
- Где можно применить КП
- Подведение итога целеполагания, учитель называет Цель урока: что в итоге урока нужно Знать:, Уметь: Мотивация к проведению урока, раскрывается значимость изученной темы.
Слушают с тем, чтобы сконцентрировать внимание
Отвечают 5 об-ся согласно списку в приложении 1 «Итоговая оценочная таблица группы».
- Презентация (способ представления информации) информация, предназначенная для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых инструментов.
- МТ –одновременное использование видео, аудио, фото, все в интерактивном использовании;
- Презентация – средство представления материала, с тем, чтобы было наглядно, запоминающее.
Вывод делает об-ся
Записать дату, тему урока в тетрадь
Знания по данной теме обучающимся АПК по специальности ТПОП необходимы для использования их при создании КП при организации рекламных выставок своего ресторана; в учебном процессе при защите презентаций НПК. например; в жизни для создания биографической КП дня рожденья и т.д.
Прикладное ПО: Microsoft Power Point, Microsoft Word
4-5
2. Актуали-зация знаний:
Фронтальная актуализация опорных знаний
Мультиме-дийная презентация СЛАЙД 3-8 (интерактивная фронтальная проверка знаний)
Опорный конспект, включающий материал опорных знаний к уроку
Демонстрация пути к файлу электронного теста через мультимедиа проектор
Учитель задает вопросы, составленные в логической последовательности, с целью выявления уровня знаний обучающихся, осознанности теоретического материла и практических навыков при работе с программой.
Мы изучили тему «Microsoft Power Point» и прежде чем вы покажите, как работать с этой программой и мы начнем соревнование проектов ответьте:
- В какой программе создаются КП? Виды КП
- Охарактеризуйте Microsoft Power Point? Каково ее назначение?
- Что такое слайд?
- Алгоритм создания КП.
- Приёмы работы с КП: анимация, гиперссылка, демонстрация и пр.
- Покажите элементы графического интерфейса.
Систематизация опорных знаний
Теперь переходим к проверке практической части: покажите за закреплёнными рабочими ПК пошаговые операции открытия документа, основные приемы работы в программе.
Сделайте вывод – готовы ли вы к выполнению практической работы на уроке?
Обобщение показанных обучающимися навыков повторения материала учителем (выделение, уровня знаний, степени усвоения и понимания материала)
Оценки за актуализацию (согласно планируемому опросу, зафиксированного в итоговой оценочной таблице)
Отвечают 5-6 об-ся согласно списку в приложении
Компьютерная презентация - это последовательность слайдов, содержащих мультимедиа объекты, где переход осуществляется с помощью кнопок или гиперссылок.
Power Point – графический пакет подготовки презентации и слайд фильмов.
Слайд - это электронная страница презентации.
Выходят к доске по очереди и показывают элементы графического интерфейса
Общий вывод – логическое умозаключение на все вопросы 1 об-ся
Показывают за закреплёнными рабочими ПК пошаговые операции открытия документа. основные приемы работы в программе: обучающиеся работают одновременно (индивидуально) на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.
После делают самоанализ – готовность к выполнению практической работы на уроке
Microsoft Power Point, Microsoft Excel
3. Ход практической работы:
- Инструктаж о ходе выполнения практической работы-игры;
- Вторичный инструктаж по ТБ;
- Выполнение ПЗ;
- Демонстрация результатов выполненных заданий через проекцию на экране командиром бригады (рабочего звена)
Методические указания к ЛПЗ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ
Инструктаж о ходе выполнения практической работы Объяснение технологических этапов выполнения практической работы-соревнования согласно методическим рекомендациям и технологическим указаниям, с целью организовать практическую деятельность обучающихся.
Согласно указанному пути к файлу: Компьютер/Сетевое размещение/Server2008/1ТПОП/_ бригада (выбрать папку под номером своей бригады)/ открыть документ
Вторичный инструктаж по ТБ;
Выполнение практического задания, с целью закрепить умения и навыки при работе в программе, а также отработки способностей к самостоятельной работе, результаты которой используют в групповом проекте.
При выполнении групповой работы задания дифференцированы по уровню обучающихся.
Работа выполняется согласно временному регламенту – 15 минут.
Анализ учителем выполненного практического задания в соответствии с использованными приемами данными в методических указаниях.
Выставление в итоговую оценочную таблицу
Слушают с тем, чтобы понять ход выполнения работы
Слушают инструктаж по ТБ с тем, чтобы вспомнить правила при работе с компьютерной техникой
Выполняют практическое задание
Бригадир рабочего звена осуществляет демонстрацию результатов выполненных заданий через проекцию на экране перед группой.
Microsoft Word, Microsoft Power Point
- Закрепление систематизированного материала.
СЛАЙД 17
Ответьте на вопросы по изученной сегодня на уроке теме (с целью закрепления умений и навыков в итоге изучения компьютерной программы):
- Какая тема урока-соревнования сегодня была?
- Охарактеризуйте компьютерную программу Microsoft Power Point, ее назначение.
- Какие основные приемы в компьютерной программе Microsoft Power Point существуют?
- Добились ли мы цели урока
Сделайте вывод.
- Удалось ли нам создание проектов?
- Хотите ли вы дальше проводить такие соревнования?
Обобщение вывода учителем
Ответы 3 об-ся
Делают вывод.
Microsoft Publisher Microsoft Power Point Microsoft Excel
5
- Домашнее задание.
СЛАЙД 18
Задание на дом закончить проект, повторить теоретические знания для контрольно-практической работы
Записывают в дневник и тетрадь задание на дом
Microsoft Power Point
1
- Подведение итогов урока
Итоговая оценочная таблица
Подведение итогов урока проводится с целью оценки учебно-познавательной деятельности и обучающихся.
Оценивание работы бригады, определение победителя
Оценки за урок (согласно планируемому опросу, зафиксированного в итоговой оценочной таблице)
Слушают с тем, чтобы проанализировать свою оценку за работу поэтапно и итоговую за весь урок
Microsoft Publisher Microsoft Excel
2
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке организована за счёт применения следующих методов и приемов учения:
I. Методов организации и осуществления образовательной деятельности.
Перцептивный аспект (восприятие):
а) словесных методов (обобщение материала, вторичный инструктаж по ТБ, инструктаж о ходе проведения работы);
б) наглядных методов (демонстрация посредством слайдов презентации через проекцию на экране доски);
в) практических методов (упражнения, практическая работа за персональным компьютером);
Логический аспект: метод анализа, сравнения, обобщения, систематизации.
Управленческий аспект:
а) методы учебной работы под руководством учителя;
б) методы самостоятельной учебной деятельности обучающихся.
II. Методов стимулирования и мотивации учебной деятельности:
Методы применения заданий на профилирующую тематику.
III. Методов контроля и самоконтроля образовательной деятельности:
Метод контроля осознания учебного материала, контроля ЗУН обучающихся на этапе актуализации знаний и в итоге завершения практической работы на уроке: устный контроль, контроль практической деятельности за компьютером.
Метод работы с методическими указаниями для проведения практической работы.
Использованы следующие инновационные технологии:
- ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски; практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.
- Игровые технологии.
- Технология профильного обучения, связь с профессией «Повар, кондитер»;
- Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.
- Технология проектной деятельности.
Используемые формы работы:
- Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:
- Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик. Незаменимая традиционная форма работы, используемая при мобилизации, актуализации знаний;
- Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером – основная форма работы на уроках информатики, при которой все обучающиеся работают одновременно (индивидуально) на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами. Роль преподавателя во время такой работы – наблюдение за работой обучающихся (в том числе и через локальную сеть), а также оказание им оперативной помощи. Форма работы, применяется во время актуализации знаний, при объяснении хода выполнения практической работы. Например, обучающиеся показывают пошаговые операции открытия документа перед началом практической работы, основные приемы работы в программе;
- Индивидуальная работа (ИР) – форма работы, когда каждый обучающийся получает задание, специально подобранное в соответствии с уровнем его подготовки. На уроке информатики ИР делится на:
- Индивидуальный ответ обучающихся в режиме интерактивной работы на экране у доски с помощью проекции;
- Индивидуальный ответ обучающегося – вывод, систематизация материала;
- Индивидуальный практикум – один на один с компьютером, форма «ученик-компьютер», обучающийся отрабатывает ИКТ - знания, умения и навыки.
- Групповая работа – форма работы организации учебной деятельности, при которой на базе группы создаются небольшие рабочие бригады по 3 обучающихся для совместного выполнения учебного задания по разработке проекта. Групповая работа проводится с целью развития сотрудничества в малых группах; взаимообучения и взаимодополнения при работе за персональным компьютером при изучении заданной темы; формированию нравственного отношения к товарищу по работе – деликатности, ответственности, добросовестности. Стимула к творческому соревнованию.
- Самостоятельная работа – форма работы организации учебной деятельности, осуществляемая под руководством преподавателя, в ходе которой обучающиеся преимущественно самостоятельно выполняют задание по разработке проекта, с целью развития полученных знаний, умений и отработке навыков в изученных прикладных программах.
7
Методическая разработка урока создана и рекомендована для всех специальностей/профессий.
Данный урок проводился с обучающимися по программе углубленной подготовки с обучающей целью: закрепление полученных знаний и умений при создании компьютерных презентаций в среде Microsoft Power Point. Поставлены задачи: формирование предметных компетенций, общих компетенций, основные из которых использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
При разработке урока использованы следующие инновационные технологии:
1.ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски; практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.
2.Игровые технологии.
3.Технология профильного обучения, связь с профессией «Повар, кондитер»;
4.Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.
5.Технология проектной деятельности.
На данном уроке формируются общие компетенции по специальности согласно Стандарту, а именно: осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Данные навыки востребованы в любой организации, где существует необходимость создавать компьютерные презентации для наглядного представления информации любого направления: информационного, выставочного, обучающего и прочих направлений каждой профессии/специальности. Использование ИКТ один из составляющих элементов для подготовки перспективного кадрового резерва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью компьютера используя стандартное приложение Windows«Калькулятор»
Урок содержит презентацию, приложения, задания для учащихся....
Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...
План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР
План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...
Презентация к уроку по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Урок по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...
«Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
laquo;Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...