Программа по социализации
материал по информатике и икт

Барменкова Оксана Николаевна

Программа воспитания и социализации обучающихся «Информатика вокруг нас» предусматривает формирование нравственного уклада колледжной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sotsializatsii.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

   

УТВЕРЖДАЮ

Приказ  директора

№  от  2016 года

 

Программа по социализации обучающихся

«Информатика вокруг нас»

1 курс

16 часов

Разработала:

преподаватель информатики

Иванченко О.Н.

 

2016-2020г.

Цель Программы:

  • организация деятельности по формированию воспитывающей  среды, способствующей  становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.

Задачи Программы:

  • формировать способности к духовному развитию, развитию творческого потенциала в предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;
  • оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых обучающихся и их поддержке;
  • формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе на основе расширения социальных практик, проектов обучающихся, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности; 
  •  развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, однокурсниками, родителями в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формировать у обучающихся первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;
  • формировать у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

Пояснительная  записка

Программа воспитания и социализации обучающихся «Информатика вокруг нас» предусматривает формирование нравственного уклада колледжной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности колледжа, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Проблема духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Приоритетным в воспитании обучающихся при изучении информатики является интеллектуальное направление, где актуально воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. Именно при изучении учебных дисциплин обучающиеся получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия с однокурсниками, учатся творчески применять полученные знания, участвуют в разработке и реализации различных проектов, посредством игровых ситуаций знакомятся с экономическими проблемами, приобретают опыт уважительного отношения к труду.

Основная образовательная технология при этом – технология проектов, которая обеспечивает связь обучения с жизнью и формирует активную самостоятельную позицию обучающихся, учит умению планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, формирует бережное отношение к результатам своего труда и труда других.

Планируемые результаты социализации обучающихся:

  • повышение социальной активности обучающихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в группе, в колледже;
  • повышение уровня общей культуры обучающихся;
  • формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
  • развитие творческого отношения к труду;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для обучающегося видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

  Содержание деятельности по направлениям

Направление

Задачи воспитания

Формы и методы работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • формирование и развитие системы знаний о правах и обязанностях гражданина России;
  • развивать интерес к общественным явлениям,
  • развитие понимания активной роли человека в обществе;
  • сформировать элементарные представления о национальных героях;
  • мотивировать стремление активно участвовать в делах группы, колледжа, семьи, своего города;
  • воспитывать уважение к защитникам.
  • социальное проектирование (урочная, внеурочная);
  • вахты памяти (внеурочная);
  • тематические праздники (внеурочная);
  • беседа, экскурсия (урочная, внеурочная);
  •  классный час (внеурочная);
  • туристическая деятельность (внеурочная).

Воспитание  социальной ответственности и компетентности

  • сформировать ценностное отношение законам РФ,
  • сформировать представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества,
  • формирование  опыта социальной и межкультурной коммуникации;
  • сформировать представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища
  • Социальное проектирование (урочная, внеурочная);
  • Правовые игры (урочная, внеурочная);
  • Урок-конференция (урочная, внеурочная);
  • Исследовательская работа;
  • Социальная практика (урочная, внеурочная).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • сформировать представления о правилах поведения;
  • сформировать элементарные представления о религиозной картине мира
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;
  • развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

  • диспуты (урочная, внеурочная);
  • интерактивные игры (внеурочная);
  • тренинги (внеурочная);
  • деловые игры (урочная, внеурочная);
  • уроки этики  (внеурочная);
  • творческие проекты, презентации

Формирование экологической культы, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  • сформировать понятие физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека;
  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека
  • развивать интерес к спорту, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания
  • сформировать экологическую культуру
  • развивать интерес к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека в природе.
  • интерактивные игры (внеурочная);
  • исследовательские проекты (урочная, внеурочная);
  • беседа, просмотр учебных фильмов  (урочная, внеурочная).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  • Формирование представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • воспитывать уважение к труду и творчеству однокурсников;
  • сформировать  навыки коллективной работы;
  • развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу колледжа, учебникам, личным вещам.
  • клуб интересных встреч (урочная, внеурочная),
  • работа самоуправления (внеурочная),
  • Неделя информатики (урочная, внеурочная),
  • экскурсии на  производственные предприятия, встречи с представителями разных специальностей и профессий (урочная, внеурочная),
  •  презентации «Информатика в профессиях»,
  • фестиваль кружковой работы и внеурочной деятельности (внеурочная, внешкольная)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;
  • сформировать представления о душевной и физической красоте человека;
  • сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.

  • экскурсии (урочная, внеурочная);
  • виртуальные экскурсии (урочная, внеурочная);
  • викторины (урочная, внеурочная);
  • предметные уроки (урочная);
  •  беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная);
  • участие в конкурсах   (внеурочная).

Виды деятельности:

- участвуют в подготовке и проведении предметной недели;

- участвуют в олимпиадах по информатике;

- участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности;

-приобретают умения и навыки сотрудничества в ходе проведения внеурочных мероприятий;

- участие обучающихся в   анкетировании, тестировании и опросах с целью выявления познавательных интересов.

План мероприятий по социализации 

по информатике

на 2016/2017 учебный год

Мероприятия

Группы

Сроки

Количество часов

1

Сочинение на социально-значимую тему «Я и информатика».

11ТК, 12С

октябрь

2

2

Исследовательская работа «Информационные технологии  в моей специальности».

11ТК, 12С, 13Э, 15КМ

ноябрь

2

3

Конференция «Безопасность в Интернете».

11ТК, 12С, 13Э, 15КМ, 16СВ, 17П

декабрь

2

4

Неделя математических и общих естественнонаучных дисциплин.

11ТК, 12С, 13Э, 15КМ, 16СВ, 17П

апрель

5

5

Участие в олимпиадах, конкурсах.

1 курс

в течение года

5

6

ИТОГО

16

План мероприятий по социализации 

по информатике

на 2017/2018 учебный год

Мероприятия

Группы

Сроки

Количество часов

1

Сочинение на социально-значимую тему «Информатика в нашей жизни».

12ТП, 13Э

октябрь

2

2

Урок-конференция «Информатика вокруг нас».

11ТК, 12ТП, 13Э, 15КМ, 16СВ,

17П

ноябрь

2

3

Круглый стол «Развитие науки от прошлого к будущему».

11ТК, 12ТП

февраль

2

4

Неделя математических и общих естественнонаучных дисциплин.

11ТК, 12ТП, 13Э, 15КМ, 16СВ,

17П

апрель

5

5

Участие в олимпиадах, конкурсах .

1 курс

в течение года

5

6

ИТОГО

16

План мероприятий по социализации 

по информатике

на 2018/2019 учебный год

Мероприятия

Группы

Сроки

Количество часов

1

Сочинение на социально-значимую тему «Зачем мне нужна информатика?».

1 курс

октябрь

2

2

Исследовательская  работа   на тему «Информационные технологии  в моей профессии».

16СВ, 17П

декабрь

2

4

Конкурс презентаций «Всемирный день безопасного Интернета ».

1 курс

май

2

5

Неделя математических и общих естественнонаучных дисциплин.

1 курс

апрель

5

6

Участие в олимпиадах, конкурсах.

1 курс

в течение года

5

7

ИТОГО

16

План мероприятий по социализации

 по информатике

на 2019/2020 учебный год

Мероприятия

Группы

Сроки

Количество часов

1

Проект «Информатика - это жизнь».

1 курс

декабрь

2

2

Исследовательская  работа   на тему «Информационные технологии в строительстве».

1 курс

октябрь

2

3

Конкурс презентаций «Информационные технологии в моей специальности».

1 курс

март

2

5

Неделя математических и общих естественнонаучных дисциплин.

1 курс

апрель

5

6

Участие в олимпиадах, конкурсах.

1 курс

в течение года

5

7

ИТОГО

16

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.

Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

• анкетирование;

• беседа.

Критерии оценки программы

  • Занятость обучающихся во внеурочное время
  • Отсутствие правонарушений и отсева обучающихся;
  • Освоение обучающимися образовательной программы;
  • Познавательная активность обучающихся;  
  • Сформированность учебной деятельности;
  • Коммуникабельность;
  • Нравственная направленность личности;
  • Расширение круга вопросов, самостоятельно решаемых обучающимися;
  • Комфортность обучающегося на занятиях;
  • Наличие высокой мотивации в учебе;
  • Расширение кругозора обучающихся;
  • Самореализация в разных видах творчества.

Список литературы

  1. Григорьева А. И. «Педагог как профессиональный воспитатель», Тула, 1999.
  2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Конституции РФ.
  4. Методика М. И. Рожковой «Изучение социализированной личности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития " Социализация личности как одно из условий модернизации образования"

В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации обр...

программа по социализации воспитанников в условиях детского дома

Данная программа разработана социальным педагогом и педагогом -психологом ГКОУВО "Муромский детский дом № 2" Серовой И.Е. и Солдаткиной Л.Н. Данную программу в своей работе с детьми детского дома...

Программа по социализации несовершеннолетних "Семейный очаг"

Данная программа разработана в рамках системы социализации детей и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на развитие навыков социальной адаптации, необхо...

Программа по социализации "Мы вместе"

Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным ценностям, ценностям семьи, своей...

Программа "Зеркало" - Программа по социализации и адаптации учащихся.

Социальная дезаптация школьников часто взаимосвязана со снижением темпов реализации их интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и ухода из реальной жизни в различные подростковые формирова...

Программа по социализации «Секреты кулинарии»

Занятия по «Кулинарии» направлены на практическую подготовку воспитанниц социальной гостиницы к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптаци...

Программа по социализации школьников "Ступени совершенства"

Основаня цель программы: духовно-нравственное воспитание на основе семейных ценностей и традиций....