Программа по социализации "Мы вместе"
рабочая программа на тему
Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Казахстана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsializatsii_lichnosti.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Казахстана.
Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Казахстана, готового к осознанному профессиональному выбору.
Формирование социально активной личности в школе происходит в условиях сложившейся учебно - воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи ориентированные на базовые национальные ценности. Главной ценностью является Человек- личность школьника. Учебно – воспитательный процесс в школе направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств школьников, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия в рамках ДО; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде. Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образовании. Программа социализации личности предназначена для удовлетворения потребностей ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации; родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей; социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.
Программа социализации личности учащихся
Наименование Программы | Формирование жизнеспособной личности ученика как условие успешной социализации |
Основная идея инновационного развития образовательного учреждения | Создание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами),направленная на формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшкола – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа с целью его успешной социализации. |
Цель Программы | Создание условий для успешной социализации выпускника школы во взрослую жизнь |
Задачи Программы | 1. Раскрытие участниками микросоциума сущности понятия «жизнеспособная личность» ученика; 2. Построение и апробирование модели жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшкола – начальная школа; 2) начальная школа –основная школа; 3) основная школа – Вузы; 3. Разработка и внедрение системы оздоровительных профилактических и коррекционных мероприятий для поддержания жизнеспособности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров); 4. Формирование жизнеспособной личности ученика средствами учебных дисциплин и внеучебных мероприятий; 5. Осуществление медико-психолого-педагогического мониторинга уровня формирования жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшкола – начальная школа; 2) начальная школа –основная школа; 3) основная школа – Вузы; 6. Соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами); 7. Укрепление материально-технической базы школы. |
Сроки реализации Программы | 2011 – 2016 г.г. |
Этапы реализации Программы | I. Подготовительный этап (2011-2012) Обоснование участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами) актуальности проблемы формирования жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшкола – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – Вузы. Разработка Программы развития школы и ее утверждение на педагогическом совете школы. II. Основной этап (2012-2015) Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшколы – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – Вузы. III. Обобщающий этап (2015-2016) Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Определение перспективы дальнейшего развития школы. Обобщение опыта участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию жизнеспособной личности ученика и его распространение. |
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития | 1. Конвенция о правах ребенка ООН 1989г. 2. Закон РК «Об основных гарантиях прав ребенка в РК» 3. Закон РК «Об образовании» 4 Комплексная программа воспитания в организациях образования РК. 5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. 13 . Устав школы |
Перечень подпрограмм | «Я – гражданин Казахстана» «Адаптация первоклассников к школе» (2011-2016 гг.) «Одаренные дети» (2009-2016 гг.) «Формирование здорового образа жизни школьников» (2010-2015 гг.) «Модель соуправления образовательным процессом в общеобразовательной школе» (2011-2016 гг.) «Безопасность «ГШ №_ г. Щучинска» (2011-2016 гг.) |
Основные разработчики Программы | Зам. директора по воспитательной работе Осадчук Л.А. |
Исполнители | школа, родители, социальные партнеры. |
Объемы и источники финансирования Программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!»
Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!»...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Программа кружка "Играем вместе"
В основу программы кружка «Играем вместе» для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, положены методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным занятиям детей с отклонениями в...
Программа внеурочной деятельности "Вместе весело шагать"
Программа внеурочной деятельности...
Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы
Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы. Данная программа рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...
Конкурсная семейная программа «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Рекомендации: конкурсная программа предусмотрена для учащихся 5 классов, с целью знакомства классного руководителя с учащимися класса и их родителями.Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за с...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе весело играть"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи:- сформировать у младших школьников начальное представление о...