Технологическая карта урока "Понятие алгоритма"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Кириченко Сергей Александрович Предмет: Информатика Класс: 8
Учебник (УМК): Босова Л.Л. «ФГОС. Информатика» Тема урока: " Рубежный контроль §1/ Понятие алгоритма".
Оборудование: парта, ПЭВМ, проектор. Тип урока: комбинированный - урок контроля и открытия новых знаний, их систематизации и рефлексии
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей соответственно:
- Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
- сформировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
- научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
- Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
- закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
- научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понятие логические операции и или не | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из учебного фильма,учебника, объяснений учителя и материалов презентации. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — самостоятельные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в коллективе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм действий и сравнение своих действий с коллективными |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Орг.момент | Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке | Проверяет готовность детей к уроку. Приветствие | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |||||
Актуализация знаний | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний о материале предыдущего урока. | Ответы по готовности | Предлагает ответить на контрольные вопросы предстоящего теста по желанию, можно использовать тетрадь для расчётов. | Выполняют задание с места, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | |||
Проверка знания предыдущего урока | Оценить качество изучения раздела «Логика» | Контроль подготовленности к уроку | Тест | Контролирует степень умения решать логические задачи учениками | Отвечают на контрольные вопросы теста | Личностные: Самоорганизация, внимание. Регулятивные: способность регулировать свои действия Предметные УУД: давать определения изученным понятиям темы; называть элементы чертежей, распознавать основные обозначения | |||
Аналитический этап | Проанализировать свои ошибки | Разбор предьявленных в тесте задач | самостоятельная | 1.Помогает учащимся анализировать свои ошибки; 2.подсказывает способы нахождения ошибок и их анализа; 3. Проводит общий анализ | 1. Сверяют свои ответы с правильными. 4. Фиксируют свои ошибки, способы их исправления и избежания в дальнейшем. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из любых источников; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||
Познавательный этап этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, их систематизацию | Изложение новой темы | групповая | Ставит задачу и развивает ответы учеников в нужном направлении Задиктовывает в тетрадь, новые термины и дает их определение. Ответить в тетради на контрольные вопросы. | Самостоятельно определяют новую терминологию, находят объяснения неизвестным ранее понятиям. Изучают текст и примеры, слушают и записывают комментарии учителя. | Предметные УУД: Определять типы чертежей, различать чертежи деталей и сборочные чертежи. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты и действия. | |||
Рефлексия | Осмысление процесса и результата деятельности | Решение примеров на закрепление материала | Фронтально по заданиям в конце параграфа | Предлагает оценить собственную познавательную деятельность. Проконтролировать себя самостоятельно, проанализировать свои ошибки и скорректировать свои выводы в тетради. | Оценивают проведённую работу, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели. | Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Циклические алгоритмы"
Технологическая карта урока открытия новых знаний по информатике 9 класс, тема: "Циклические алгоритмы" автор учебника: Угринович Н.Д....
Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник. Автор: Жестко...
Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник. Автор: Жестко...
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.
Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.Цель урока: сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема», «алг...
Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"
Технологическая карта урока по информатике для 6-7 класса...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технологическая карта урока "Алгоритмы"
Урок "Алгоритмы"...