Орг. момент
Проверка д\з
Объяснение нового материала
Основные и дополнительные устройства.
Работа с учебником
Процессор
Устройство памяти
Первичное закрепление
Д\З
Практическая работа на компьютере . | Приветствие
Проверка д\з РТ: №1 и №2 стр. 3 Визуальная проверка выполнения д\з №1 и №2 с. 3. Ученики раскрывают РТ на 3 стр., а учитель бегло их просматривает. Учитель предлагает отдельным ученикам зачитать свои варианты выполнения этих заданий.
Ученики отвечают на вопросы 1-4 на с.11 учебника. - Расскажите, что вы знаете про информацию.
- Что изучает наука информатика?
- Для чего человеку понадобился компьютер?
- Заполните таблицу:
Вид инф | Чувство | Орган | Зрительная | Зрение | Глаза | Звуковая | Слух | Уши | Вкусовая | Вкус | Язык | Обонятельная | Обоняние | Нос | Осязательная | осязание | кожа |
Сравним человека и компьютер
Человек |
| Компьютер | Органы чувств | Прием (ввод) инф-ции |
| Устр-ва ввода | Мозг человека | Хранение инф-ции | Память | Мышление (обработка информации) | Процессор | Речь, жесты.. | Передача (вывод) информации | Устр-ва вывода |
Тема: Как строен компьютер.
Выяснить названия и назначение основных устройств. Затем дополнительных. 
Учебник § 2.1 стр. 63. Рассмотрение схемы и выяснение, что находится в системном блоке. Назначение дисковода.
Зачем нужен процессор? (Процессор – это устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера).
Рассмотрим память компьютера.
- У человека есть внутренняя память и внешняя. Внутренняя память передается по наследству и не изменяется. Есть память, в которой хранится информация текущего дня. Так же и у компьютера память делится на внешнюю и внутреннюю.
- Внутренняя, в свою очередь, на оперативную и постоянную.
- Постоянная память неизменна, энергонезависима, в ней хранятся данные для первоначальной загрузки компьютера и тестирования устройств.
- Оперативная память – энергозависима, в ней хранятся все текущие изменения. Открытая программа, рисунок, музыка и т.д.
- Человек не может всю информацию хранить во внутренней памяти. С целью расширения памяти была создана внешняя память. Где люди хранят информацию, вне мозга? (В книгах , энциклопедиях, портретах, электронных носителях, пиктограммах, схемах …)
- Что относится к внешней памяти?
Учитель показывает электронные носители информации. Это ЖД, ГД и лазерный диск. Прокомментировать, как устроен каждый из носителей, принцип записи.
1.Из каких основных устройств состоит компьютер? 2.Как называется устройство обработки информации? 3.Зачем нужна память компьютеру? 4. Какие устройства относятся к внешней памяти? 5. Чем отличается оперативная память от постоянной? 6. Как называется совокупность всех устройств компьютера?
Узнаем ответ на вопрос в учебнике. Открываем учебник на стр. 66 (§ 2.1). начинаем читать со слов «.. Существуют и другие устройства….» - Что такое аппаратное обеспечение? (Это совокупность всех устройств компьютера).
Д\З § 2.1, № 1-4 РТ: № 1,2 стр. 54-55
Практическая работа. - Включение компьютера и его загрузка.
- Небольшое знакомство с Рабочим столом: значки – слева (папки, ярлыки), внизу – панель задач, в нижнем правом углу - панель индикации, в правом нижнем углу кнопка ПУСК.
- Управление мышью. Понятие курсор.
- Запуск клавиатурного тренажера «Клавиатор» с помощью главного меню.
- Регистрация.
- Выполнение заданий.
|
|