Проектная работа Тема «Особенности и технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике»
проект по информатике и икт
Цель: разработка оптимальной методики подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике на примере задания 21 по теме «Анализ программы с подпрограммами», вызывающей определенные затруднения.
Задачи:
- изучить структуру современного курса информатики, его цель и задачи;
- изучить структуру ЕГЭ по информатике;
- проанализировать существующие УМК (Учебно-методический комплекс) по предмету;
- выявить методические особенности подготовки к ЕГЭ;
- проанализировать эффективность разработанных методических рекомендаций;
- объединить задачи в группы по каким-либо признакам и подготовить их решения.
Объект исследования - методика подготовки к ЕГЭ по информатике, предмет - особенности подготовки к ЕГЭ по информатике на примере темы «Анализ программы с подпрограммами».
Теоретическая значимость работы определяется тем, что поиск оптимальной методики подготовки к экзамену по информатике позволит проанализировать теоретические предпосылки, определяющие выбор конкретных рекомендаций учителю. Практическая значимость заключается в том, результаты работы могут быть представлены учителю в виде методических указаний, то есть могут быть внедрены в школьную практику.
Методы исследования, применяемые в данной работе: анализ и синтез литературных данных, касающихся методике подготовки к ЕГЭ по информатике; экспериментальная проверка эффективности предложенной методической схемы работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по информатике.
Данная работа состоит из 2 глав, в первой главе предложен теоретический материал, а вторая глава содержит 4 параграфа, соответствующих задачам, поставленным для достижения цели работы.
Ожидаемые результаты проекта: улучшение результатов государственной итоговой аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nuriev_galimova_naumova_svetkina_bikineev.docx | 267.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПМЦПКиППРО КФУ
Проектная работа
Тема «Особенности и технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике»
Выполнили: Галимова Р.В., Бикинеев Р.Н., Наумова В.В., Нуриев Р.Р., Светкина Л.Г.
слушатели программы ДПО повышения квалификации
по проблеме «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей математики и информатики в условиях реализации ФГОС"
«Проектная работа допущена к защите»
Руководитель проектной работы
__________________________
__________________________
(подпись) (инициалы, Ф)
«____» ___________ 2019 г.
Казань,2019
Оглавление
Глава 1. «Программирование: подпрограммы, графики функций» 6
Глава 2. Разбор типовых заданий 8
2.1. Задания с квадратичными функциями 8
2.2. Задачи без построения графика 15
2.3 Функции четвертой степени 17
2.4. Кусочно-заданные функции. 21
Введение
Экзамен по ЕГЭ по информатике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
Методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике государственный экзамен информатика Как таковой технологии подготовки к ЕГЭ по информатике не существует. Каждый учитель вправе и обязан разрабатывать свою методику с учетом уровня подготовки обучающихся, проблем в усвоении той или иной темы или раздела
В 2019 г. в основном периоде ЕГЭ по информатике и ИКТ приняли участие около 78,5 тыс. человек, что отражает наметившуюся в последние годы тенденцию роста числа участников ЕГЭ по информатике (в 2018 г. – более 70 тыс. участников; в 2017 г. – более 55,5 тыс. человек). Очевидно, данная тенденция связана с ростом популярности и востребованности IT-специальностей. Как и в предыдущие годы, самые низкие результаты участники экзамена продемонстрировали по разделам «Основы алгебры логики» и «Алгоритмизация и программирование».
№ | Проверяемые требования (умения) | Уровень сложности задания | Средний процент выполнения |
18 | Знание основных понятий и законов математической логики | П | 32,2 |
19 | Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) | П | 38,6 |
21 | Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции | П | 37,8 |
Ниже приведем некоторые методические рекомендации по решению 21 задания.
Цель: разработка оптимальной методики подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике на примере задания 21 по теме «Анализ программы с подпрограммами», вызывающей определенные затруднения.
Задачи:
- изучить структуру современного курса информатики, его цель и задачи;
- изучить структуру ЕГЭ по информатике;
- проанализировать существующие УМК (Учебно-методический комплекс) по предмету;
- выявить методические особенности подготовки к ЕГЭ;
- проанализировать эффективность разработанных методических рекомендаций;
- объединить задачи в группы по каким-либо признакам и подготовить их решения.
Объект исследования - методика подготовки к ЕГЭ по информатике, предмет - особенности подготовки к ЕГЭ по информатике на примере темы «Анализ программы с подпрограммами».
Теоретическая значимость работы определяется тем, что поиск оптимальной методики подготовки к экзамену по информатике позволит проанализировать теоретические предпосылки, определяющие выбор конкретных рекомендаций учителю. Практическая значимость заключается в том, результаты работы могут быть представлены учителю в виде методических указаний, то есть могут быть внедрены в школьную практику.
Методы исследования, применяемые в данной работе: анализ и синтез литературных данных, касающихся методике подготовки к ЕГЭ по информатике; экспериментальная проверка эффективности предложенной методической схемы работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по информатике.
Данная работа состоит из 2 глав, в первой главе предложен теоретический материал, а вторая глава содержит 4 параграфа, соответствующих задачам, поставленным для достижения цели работы.
Ожидаемые результаты проекта: улучшение результатов государственной итоговой аттестации
Сроки разработки и реализации проекта: 30.09.2019 – 09.10.2019 г.
Этапы реализации проекта:
- поиск, сбор и анализ информации, планирование проекта;
- определение исполнителей проекта;
- формулирование проектных предложений;
- разработка проекта;
- осуществление проекта;
- завершение проекта;
- оценка результатов проекта;
Глава 1. «Программирование: подпрограммы, графики функций»
Задание №21 – задание повышенного уровня сложности, рекомендованное время выполнения – 6 минут, максимальный балл — 1.
Проверяемые элементы содержания:
— Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции.
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:
— Основные конструкции языка программирования.
— Система программирования.
Подпрограмма – это поименованная часть программы, которая может быть многократно вызвана из разных частей программы для выполнения некоторых часто используемых действий.
Подпрограммы бывают двух видов: процедуры и функции.
Функция – это вспомогательный алгоритм, который возвращает некоторое значение–результат. В Паскале функция располагается выше основной программы и оформляется следующим образом (вместо многоточия могут быть любые операторы):
function F(x: integer):integer;
begin
...
F:= <результат функции>
end;
В заголовке функции записывают имя функции, в скобках – список параметров, далее через двоеточие – тип возвращаемого значения; в приведенном примере функция F принимает один целый параметр, к которому внутри функции нужно обращаться по имени x, и возвращает целое число.
Результат функции записывается в специальную переменную, имя которой совпадает с именем функции; объявлять эту переменную не нужно. Если параметров несколько, для каждого из них указывают тип:
function F(x: integer; y: integer):integer;
Если несколько соседних параметров имеют одинаковый тип, можно их объединить в список:
function F(x, y: integer):integer;
Следующая программа ищет наименьшее значение функции F(x) на интервале [a,b], просматривая значения от a до b с шагом 1:
M:=a; R:=F(a);
for t:=a to b do
if F(t) < R then begin
R:=F(t); M:=t;
end;
Цикл для поиска наибольшего значения выглядит точно так же, только знак < нужно заменить на знак >. Если функция представляет собой квадратный трехчлен вида , то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле . Этот результат можно получить (вывести, если забыли), например, так: в критической точке (точке минимума, точке максимума или точке перегиба) производная функции обращается в 0; находим производную приравниваем ее к нулю: . Если квадратный трехчлен задан в виде , то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле
Глава 2. Разбор типовых заданий
2.1. Задания с квадратичными функциями
Задание 1. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a := -9; b := 9; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)< R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(R); END. | Рис.1 |
Решение.
- Алгоритм предназначен для поиска наименьшего значения функции F(t) на отрезке от a до b.(рис.1)
- Квадратный трехчлен F(t)=2(t-1)(t+3)-7 с положительным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, наименьшее значение достигается в вершине. Так как квадратный трехчлен задан в виде , то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле
Наименьшее значение равно F(-1) =2· (−1−1) · (−1+3) −7= −15.
Ответ: -15
Задание 2. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a := 1; b := 8; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)< R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(R); END. | Рис.2 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска наименьшего значения функции F(t) на отрезке от a до b. Квадратный трехчлен F(t)=2(t-1)(t+3)-7 с положительным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, возрастает на луче [1; ∞). Поэтому наименьшее значение функции на отрезке от a до b достигается в точке 1 и равно
F(1) =2· (1−1) · (1+3) −7= −7.
Ответ: -7
Задание 3. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a := 1; b := 8; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)> R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(R); END. | Рис.3 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска наибольшего значения функции F(t) на отрезке от a до b. Квадратный трехчлен F(t)=2(t-1)(t+3)-7 с положительным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, возрастает на луче [1; ∞). Поэтому наибольшее значение функции на отрезке от a до b достигается в точке 8 и равно
F(1) =2 · (8−1) · (8+3) −7= 147.
Ответ: 147
Задание 4. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a := -9; b := 7; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)> R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(R); END. | Рис.4 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска первого наибольшего значения функции F(t) на отрезке от a до b, суммирования наибольшего значения с t, при котором значение F(t) впервые будет наибольшим и вывода этой суммы на экран. Квадратный трехчлен F(t)=2(t-1)(t+3)-7 с положительным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, наибольшее значение на отрезке от a до b достигается на границах a и b. Так как знак строгого неравенства, то в качестве R принимаем значение функции в точке -9.
M=-9 R= F(-9) =2· (−9−1) · (−9+3) −7= 113
R+M = 113 + (-9) = 104.
Ответ: 104
Задание 5. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a := -9; b := 7; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)>= R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(R); END. | Рис.5 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска последнего наибольшего значения функции F(t) на отрезке от a до b, суммирования наибольшего значения с t, при котором значение F(t) в последний раз будет наибольшим и вывода этой суммы на экран. Квадратный трехчлен F(t)=2(t-1)(t+3)-7 с положительным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, наибольшее значение на отрезке от a до b достигается на границах a и b. Так как знак нестрогого неравенства, то в качестве R принимаем значение функции в точке 7. M=7 R= F(7) =2· (7−1) · (7+3) −7= 113 R+M = 113 + 7 = 120. Ответ: 120
Задание 6. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a := -9; b := 9; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)> R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(R); END. | Рис.6 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска наибольшего значения функции F(t) на отрезке от a до b. Квадратный трехчлен F(t)= −2(t-1)(t+3)-7 с отрицательным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, наибольшее значение достигается в вершине. Так как квадратный трехчлен задан в виде , то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле
Наименьшее значение равно F(-1) = −2· (−1−1) · (−1+3) −7= 1.
Ответ: 1
Задание 7. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a :=1; b := 8; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)> R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(R); END. | Рис.7 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска наименьшего значения функции F(t) на отрезке от a до b. Квадратный трехчлен F(t)=-2(t-1)(t+3)-7 с отрицательным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, убывает на луче [-1; ∞). Поэтому наименьшее значение функции на отрезке от a до b достигается в точке 8 и равно
F(8) = - 2· (8−1) · (8+3) −7= −161.
Ответ: -161
Задание 8. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a :=1; b := 8; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)> R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(R); END. | Рис.7 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска наибольшего значения функции F(t) на отрезке от a до b. Квадратный трехчлен F(t)=-2(t-1)(t+3)-7 с отрицательным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, убывает на луче [-1; ∞). Поэтому наибольшее значение функции на отрезке от a до b достигается в точке 1и равно
F(8) = - 2· (1−1) · (1+3) −7= −7.
Ответ: -7
Задание 9. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a :=-9; b := 7; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)> R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(M+R); END. | Рис.9 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска первого наименьшего значения функции F(t) на отрезке от a до b, суммирования наименьшего значения с t, при котором значение F(t) впервые будет наименьшим и вывода этой суммы на экран. Квадратный трехчлен F(t)=-2(t-1)(t+3)-7 с отрицательным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, наибольшее значение достигается на границах a и b. Так как знак строгого неравенства, то в качестве R принимаем значение функции в точке -9.
M=-9 R= F(-9) =-2· (−9−1) · (−9+3) −7= -127
R+M = -127 + (-9) = -136.
Ответ: -136
Задание 10. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 2*(x-1)*(x+3) - 7; end; BEGIN a :=-9; b := 7; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)>= R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(M+R); END. | Рис.9 |
Решение. Алгоритм предназначен для поиска последнего наименьшего значения функции F(t) на отрезке от a до b, суммирования наименьшего значения с t, при котором значение F(t) в последний раз будет наименьшим и вывода этой суммы на экран. Квадратный трехчлен F(t)=-2(t-1)(t+3)-7 с отрицательным старшим коэффициентом пересекает ось абсцисс в точках 1 и −3 и, следовательно, наибольшее значение достигается на границах a и b. Так как знак строгого неравенства, то в качестве R принимаем значение функции в точке 7. M=7 R= F(7) =-127 R+M = -127 + 7 = -120. Ответ: -120
2.2. Задачи без построения графика
Задача 2 а) при каком наименьшем значении входной переменной k программа выдаёт тот же ответ, что и при входном значении k=64 б) при каком наибольшем значении входной переменной? в) при скольких значениях входной переменной k? | |||||||||||||||||||
var k, i : longint; function f(n: longint) : longint; begin f := 3*n * n – 5*n end; | Решение: f := 3*n * n – 5*n
| ||||||||||||||||||
begin readln(k); i := 12; while (i>0) and (f(i) >= k) do i := i-1; writeln(i) end. | 2)k=64
I=5 | ||||||||||||||||||
3)Решаем неравенство f(6) >= k 78>=k K<=78 | |||||||||||||||||||
4) Решаем неравенство f(5) < k 50 K>50 | |||||||||||||||||||
Ответы | А)51 Б)78 В)28 |
2.3 Функции четвертой степени
Задача 1. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: | |
Var a,b,t,M,R:integer; Function F(x:integer):integer; begin F:=(5-x*x)*(-3+x*x)+5; end; | функция, которая используется в программе, – это квадратичная парабола: , её ветви направлены вниз (коэффициент при отрицательный, равен -1); Находим производную функции: Она имеет два максимума в точках и и точку минимума x=0 |
BEGIN a:=-5; b:=5; M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do begin …… end; | в программе есть цикл, в котором переменная t принимает последовательно все целые значения в интервале от a до b: for t:=a to b do begin ... end; до начала цикла в переменную M записывается значение a, а в переменную R – значение функции в точке a: M:=a; R:=F(a); |
if (F(t)>R)then begin M:=t; R:=F(t); end; | условный оператор, в котором вычисляется значение функции F(t) и сравнивается со значением переменной R: если новое значение функции больше, чем значение R, в R записывается значение функции в точке t, а в переменной M запоминается само значение t (аргумент функции, соответствующий значению в R) |
для квадратичной параболы обе точки максимума имеют одинаковую -координату, а запоминание новой точки максимума происходит только тогда, когда только что вычисленное значение F(t) станет строго больше, чем хранящееся в переменной R: if (F(t) > R)then begin M:=t; R:=F(t); end; поэтому в точке второго максимума никаких изменений не произойдет, и в переменной M останется значение «–2»; таким образом, будет найдет первый максимум | |
write(M+R); END. | Ответ: -2+6=4 R:=(5-(-2)*(-2))*(-3+(-2)*(-2))+5=6 |
Задача 2. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: | |
Var a,b,t,M,R:integer; Function F(x:integer):integer; begin F:=(x*x-8)*(x*x-8)+3; end; | функция, которая используется в программе, – это квадратичная парабола: , её ветви направлены вверх (коэффициент при положительный, равен 1); она имеет два минимума в точках и x=1 и одну точку максимума |
BEGIN a:=-2; b:=5; M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do begin ….. end; | заметим, что в программе есть цикл, в котором переменная t принимает последовательно все целые значения в интервале от a до b: for t:=a to b do begin ... end; до начала цикла в переменную M записывается значение a, а в переменную R – значение функции в точке a: M:=a; R:=F(a); |
if (F(t)<=R)then begin M:=t; R:=F(t); end; | внутри цикла есть условный оператор, в котором вычисляется значение функции F(t) и сравнивается со значением переменной R: if (F(t)<=R)then begin M:=t; R:=F(t); end; если новое значение функции меньше или равно, чем значение R, в R записывается значение функции в точке t, а в переменной M запоминается само значение t (аргумент функции, соответствующий значению в R) цикл ищет минимум функции F(t) на интервале от a до b, и после выполнения цикла в переменной M оказывается значение аргумента t, при котором функция достигает минимума на заданном интервале (здесь это интервал [-1, 5]). Обратить внимание на нестрогое неравество! только одна точка минимума находятся на отрезке [-2;5], поэтому программа найдёт одну из этих точек; вопрос: какую именно? для квадратичной параболы обе точки минимума имеют одинаковую -координату, а запоминание новой точки минимума происходит только тогда, когда только что вычисленное значение F(t) станет меньше или равно, чем хранящееся в переменной R: последнее изменение произойдет в точке второго минимума , и в переменной M получится значение «2»; таким образом, будет найдет второй минимум |
write(M+R); END. | Ответ: -11. |
2.4. Кусочно-заданные функции.
Пусть дана следующая функция:
Function F(x:integer):integer;
begin
F:= abs ( abs ( 2х - 4 ) + abs ( 2x + 6 ) - 18 ) + 4;
end;
Запишем функцию на математическом языке:
Построим график данной функции:
- Рассмотрим функцию под большим знаком модуля
найдем нули подмодульных выражений и разделим числовую ось на отрезки и определим знаки подмодульных выражений на этих отрезках:
- | + | + | |
- | - | + |
- Расскроем скобки в функции h(x) согласно таблице на каждом интервале.
Функция на интервале | убывает | постоянно | возрастает |
- Найдем точки пересечения графика функции h(x) с осью абсцисс и схематично изобразим ее график:
- На отрезке имеет h(x) функция имеет отрицательные значения. Для построения f(x)=|h(x)|+4 нужно отразить отрицательную часть относительно оси ОХ и параллельно перенести на 4 единицы вверх.
Рассмотрим условия поиска значений.
…….
for t:=a to b do begin
if <условие> then
begin
M:=t;
R:=F(t);
end;
……..
В цикле имеется переменная t, которая меняется в интервале [a;b], последовательно принимает только целые значения. В переменную М записывается значение аргумента, в R сохраняется значение функции в этой точке.
Рассмотрим возможные варианты условий и концов отрезка.
- . . . if F(t) >R then …
В переменную R сохраняется новое значение, если значение функции строго больше текущего значения R, то есть наибольшее значение функции на данном отрезке (если таковые достигаются в нескольких точках, то в переменную М сохраняется первое значение аргумента). Допустим на отрезке [-6;5] R=12, M=-3.
- . . . if F(t) >=R then …
В переменную R сохраняется наибольшее значение функции на данном отрезке (если таковые достигаются в нескольких точках, то в переменную М сохраняется последнее значение аргумента). Допустим на отрезке [-6;5] R=12, M=2, а на отрезке – R=12, M=6.
- . . . if F(t)
В переменную R сохраняется новое значение, если значение функции строго меньше текущего значения R, то есть наименьшее значение функции на данном отрезке (если таковые достигаются в нескольких точках, то в переменную М сохраняется первое значение аргумента). Допустим на отрезке [-6;6] R=4, M=-5.
- . . . if F(t) <=R then …
В переменную R сохраняется наименьшее значение функции на данном отрезке (если таковые достигаются в нескольких точках, то в переменную М сохраняется последнее значение аргумента). Допустим на отрезке [-6;6] R=4, M=4.
Запись ответа происходит соответственно выводу программы. Возможны три варианта: вывод значения переменного R, переменного М или же вывод результата применения простейших арифметических действий с этими переменными, например R+M.
Заключение
Подготовка к ЕГЭ по информатике - процесс, требующий от педагога владения богатой теоретической базой и практическими навыками подбора заданий, разработки оптимальной схемы решения и пр. Анализ учебно-методических комплексов по информатике разных авторов показал, что те из них, которые относятся к Федеральному перечню рекомендованных и допущенных учебников, полностью соответствуют требованиям существующих стандартов и Примерной программы. Каждый из них, однако, имеет свой подход, который может подходить или не подходить для каждой конкретной школы и конкретного класса. Все комплекты содержат хорошо организованную практическую часть, обуславливающую успешную подготовку к экзамену. Большинство комплектов содержит практикумы или пособия для подготовки к ЕГЭ, задания которых многообразны и по форме, и по содержанию.
Анализ также показал, что для более серьезной подготовки необходимо изучение информатики на профильном уровне в 10-11 классах. Структура Единого государственного экзамена устроена так, что проверяются умения выполнять задания на все виды деятельности и знание всех тематических разделов школьного курса. Таким образом, упущения в изучении какой-либо темы существенно снизят итоговый балл, что может стать причиной неконкурентоспособности будущего абитуриента. Не стоит также вводиться в заблуждение, что, если тема представлена в КИМах ЕГЭ только 3-5 заданиями, то ученик существенно не потеряет в баллах. Упущения в любой теме могут привести к непониманию других. Также весьма ненадежен путь прорешивания типовых КИМов, особенно на ранних этапах подготовки. Это может привести к механическому запоминанию схем решения, что проведет в тупик при изменении, даже частичном, формулировки задания. Во избежание этого необходима разработка блочно-модульной схемы подготовки по каждому тематическому разделу курса, что позволит обеспечить дифференцированный подход к подготовке разных учеников. Анализ структуры ЕГЭ показал, что готовиться к его сдаче лучше всего отдельно по каждому блоку тем, то есть с применением модульного подхода. От учителя требуется ранжировать задания по уровням сложности и по проверяемым видам деятельности, чтобы обучающиеся могли привыкать к существующей структуре ЕГЭ. Подготовка по конкретному разделу также не должна сводиться только к прорешиванию заданий. В ходе нее должны вскрываться пробелы в знании, понимании, умении применять знания для решения конкретной задачи у всех обучающихся, пожелавших готовится к ЕГЭ.
В ходе выполнения проектной работы мы достигли цели нашей работы и выполнили поставленные задачи.
Мы будем продолжать работу над проектной работы по совершенствованию технологий подготовки к ЕГЭ по другим разделам, вызывающим затруднение у учащихся.
Список литературы
- Богомолова О.Б. «Информатика. Новый полный справочник»;
- Зайдельман Я. « Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ в 2020 году. Диагностические работы. ФГОС»;
- Крылов С.С. «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ»;
- Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П. «ЕГЭ 2020. Информатика. Готовимся к итоговой аттестации»;
- Поляков К.Ю. «Анализ программы с подпрограммами»;
- Ушаков Д.М. «ЕГЭ. Информатика. Сборник заданий с решениями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену»;
- https://ege.sdamgia.ru;
- http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- http://fipi.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с географической картой как элемент технологии подготовки учащихся к ГИА
В основу предлагаемого варианта предэкзаменационного повторения положено не просто содержание проверяемых на экзамене знаний, но активное их усвоение и припоминание вследствие работы с географическими...
Проектная работа «Роль антонимов в речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему» (в рамках подготовки ГИА).
Роль антонимов в речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему...
Проектная работа. Тема: «Проект урока. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи».
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи...
Проектная работа. Тема: «Проект урока. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «РОЛЬ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОГО ЗНАКА В ПРЕДЛОЖЕНИИ».
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «РОЛЬ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОГО ЗНАКА В ПРЕДЛОЖЕНИИ...
Основные направления работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Материал по подготовке к ЭГЭ...
Обобщение опытом на тему: "Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Сегодня формой аттестации ученика является единый государственный экзамен. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится с 2008 года. Его назначение — оценить общеобразовательную...
Доклад на тему: «Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике»
Не первый год в Московской области проходит ЕГЭ по информатике и ИКТ. ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ выявил ...