Доклад на тему: «Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике»
статья по информатике и икт (11 класс)
Не первый год в Московской области проходит ЕГЭ по информатике и ИКТ. ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ выявил определённые проблемы в качестве подготовки выпускников по информатике. В частности, следует обратить внимание на малое количество выпускников, которые приняли участие в ЕГЭ и достаточно низкое качество результатов. Для такой ситуации был целый комплекс объективных и субъективных причин информационного, организационного, кадрового и методического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_infa.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике»
Не первый год в Московской области проходит ЕГЭ по информатике и ИКТ. ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ выявил определённые проблемы в качестве подготовки выпускников по информатике. В частности, следует обратить внимание на малое количество выпускников, которые приняли участие в ЕГЭ и достаточно низкое качество результатов. Для такой ситуации был целый комплекс объективных и субъективных причин информационного, организационного, кадрового и методического характера. Проблема малого выбора экзамена по информатике в форме ЕГЭ не в одном Воскресенском районе. Статистика говорит о том, что это очень малый процент по оюласти. А давайте спросим: нужен ли выпускнику результат экзамена по информатике для поступления в ВУЗ? Насколько я знаю, Российские ВУЗы в 2014 и 2015гг. не объявляли этот экзамен обязательным при поступлении, кроме специальности «Прикладная математика и информатика», «Математика и компьютерные науки» и «Фундаментальные информатика и информационные технологии». Тогда зачем ученику выбирать этот экзамен, испытывать дополнительный стресс, тратить время на подготовку? Я думаю, это ответ на вопрос о малом выборе. Говорить о высоком балле в 2018 г. тоже нет смысла. Более того наши учебники по информатике не могут подготовить выпускника к сдаче ЕГЭ на высокий балл. Рассмотрим структуру и содержание экзаменационной работы. Задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения инвариантной составляющей курса информатики, преподающегося в классах и учебных заведениях всех профилей, составляют всего 50% от всех заданий экзаменационной работы. Задания повышенного и высокого уровня сложности 4 связаны с содержанием профильных курсов информатики, требующих более углубленного изучения предмета. Содержание экзамена включает основные темы курса информатики, объединенные в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технология поиска и хранения информации» . Распределение заданий экзаменационной работы по основным разделам курса информатики, представлены в таблице. № Название Число Процент максимального первичного заданий балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу 1. Информация и ее кодирование 2. Моделирование и компьютерный эксперимент 3. Системы счисления 4. Логика и алгоритмы 5. Элементы теории алгоритмов 6. Программирование 7. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей 8. Обработка числовой информации 9. Технология поиска и хранения информации 4 2 2 6 5 4 1 1 2 11% 6% 6% 23% 17% 25% 3% 3% 6% В экзаменационной работе разделы «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов» и «Программирование» представлены наибольшим количеством заданий 15 (11 заданий первой части и 4 задания второй части) 5 и позволяют набрать почти половину от максимального первичного балла (65%). Теперь обратимся к учебным программам. Программы основного общего образования предусматривают изучение информатики в 8 и 9 классах, разделу «Алгоритмизация и программирования» отводится всего 19 часов (18% учебного времени). Программа среднего (общего) образования на базовом уровне (10 и 11 классы) вообще не предусматривает изучение этого раздела. В программе изучения информатики на профильном уровне «Алгоритмизация и программирование» не является основной содержательной линией курса, программирование рассматривается как одно из средств построения информационной модели объекта. Таким образом, очевидно, что требования ЕГЭ не соответствуют существующим школьным учебным программам базового, и даже профильного уровня обучения. Общеизвестно, что существующие в последние годы тенденции в преподавании информатики оставляю! все меньше возможностей для изучения алгоритмизации и программирования на должном уровне, позволяющим учащимся успешно сдавать ЕГЭ. Необходимо проводить специальную работу с учителями информатики. К сожалению, не все учителя могут успешно решать задания ЕГЭ, особенно задания второй части. Целесообразно включить методику подготовки учащихся к ЕГЭ в программу повышения квалификации учителей. По результатам ЕГЭ информатика, по сравнению с другими предметами, имеет один из самых высоких процент учащихся, не сдавших ЕГЭ. В качестве совета при подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ (да и в прочем по другим предметам), хотелось бы сказать, что действеннее всего 6 будет подготовка на специально организованных дополнительных занятиях (например факультатив, кружок "Готовимся к ЕГЭ по информатике и ИКТ вместе"). Важным, при подготовки к ЕГЭ, является, как уже говорили выше, раннее выявление учащихся сдающих экзамен. После чего можно смело приступать к занятиям. При подготовке учащихся к ЕГЭ следует использовать не только демоверсию текущего года, ко и демонстрационные версии экзамена прошлых лет и опубликованные задания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. Необходимо учитывать, что формулировки заданий могут различаться довольно значительно при одном и том же проверяемом содержании. В настоящее время существует проблема с выбором и качеством опубликованных дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике. рекомендованные или допущенные ФИППИ. Следует использовать издания, Введение экзаменов по информатике в форме ЕГЭ вызывает массу вопросов, однозначного ответа на которые нет. С одной стороны, это способствует созданию определенной системы подготовки учащихся, поиску новых методов работы с учениками, интересующимися информатикой. С другой, при отведенном количестве часов (я говорю о базовом уровне), это становится затруднительно. Также, одной из проблем является то, что дети, которые выбирают ЕГЭ, не осознают то, что большую часть в подготовке они должны взять на себя, добывать знания самим, а не получать готовые. Проблемы есть (ниже,) путей решения нет. 1. Недостаточная подготовка учителей; 2. Несоответствие к требованиям ЕГЭ учебных программ базового уровня; 3. Учебных часов по информатики мало; 7 4. Учитель информатики несет на себе большое количество дополнительных обязанностей. Литература 1. А.Г.Г'ейн. Информатика 79 кл.: Методическое пособие к учебнику А.Г.Гейна и др. «Информатика 79». М.: Дрофа 2003г. 2. 3. И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007г Л.В.Шестакова С.В.Русаков, И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, Информатика и ИК'ГГБазовый курс. Учебник для 9 класс; . М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007г Л.В.Шееiгкова С.В.Русаков, 4. И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. Информатика 10 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007г 5. И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. Информатика 11 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007г 6. И.В.Макарова. Информатика. 79 класс. Базовый курс. Теория. СПб.: Питер. 2004г. 7. М.В.Зорин, Е.М.Зорина. Тестирование по информатике в формате ЕГЭ: рекомендации по решению заданий. Волгоград: Учтель, 2009г. 8. ЕГЭ по информатике. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 г ода по информатике. 9. ЕГЭ по информатике. Демонстрационный варианг контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года по информатике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения
Выступление на районном семинаре учителей информатики. Рассмотрены основные проблемы подготовки к ЕГЭ по информатики и некоторые предложения об их устранении. К сообщению имеется презентация. Ви...
Методический доклад на тему: Проблемы мотивации учащихся ДМШ по классу гитары.
Проблемы мотивации учащихся ДМШ по классу гитары....
доклад на тему: "Организация подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по обществознанию"
Выступление на школьном методическом объединении по теме: "Организация подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по обществознанию" содержит опыт организации данной подготовки в школе....
Доклад на тему: «Проблемы подготовки выпускников к ГИА по русскому языку».
Основная задача моей работы как учителя русского языка – максимально успешно подготовить учащихся 9 классов к сдаче экзамена по русскому языку.Анализируя итоги ГИА за 2009 – 2010 учебный год, пр...
Доклад на тему « Проблема тревожности обучающихся в современной школе. Адаптация учащихся при переходе из младшего звена в среднее»
Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени,который является частым симпт...
Обобщение опытом на тему: "Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Сегодня формой аттестации ученика является единый государственный экзамен. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится с 2008 года. Его назначение — оценить общеобразовательную...
Проектная работа Тема «Особенности и технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике»
Цель: разработка оптимальной методики подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике на примере задания 21 по теме «Анализ программы с подпрограммами», вызывающей определенные затруднения.Задачи...