Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Оглавление
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2
1.1. Область применения программы 2
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 2
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 2
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисци- плины: 3
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 9
3.2. Информационное обеспечение обучения 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 10
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 34.02.01 «Сестринское дело».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных сетей;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных за-
дач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
овладеть профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: |
|
практические занятия | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:
| 39 |
Итоговая аттестация студентов возможна в виде дифференцированного зачета. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий |
| 4/8/6 | ||
Тема 1.1. Аппаратное и программное обеспечение современного ПК | Содержание учебного материала: | |||
1 | Аппаратное и программное обеспечение современного ПК. Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации. Магистральномодульный принцип архитектуры ЭВМ. Принцип программного управления компьютером. Классификация программного обеспечения. | 2 | 2 | |
2 | Классификация программного обеспечения. Особенности использования программного обеспечения компьютера. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1 | Вводное занятие. Охрана труда и противопожарная безопасность при работе с ПК. | 2 | ||
2 | Изучение состава вычислительных систем. | 2 | ||
3 | Организация работы в среде Windows. Знакомство с антивирусными программами | 2 | ||
4 | Изучение файловой структуры, приёмов управления и настройки операционной системы Windows. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | |||
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью Microsoft Office |
| 20/36/28 | ||
Тема 2.1. Основные понятия Microsoft Word | Содержание учебного материала | |||
1 | Настройка пользовательского интерфейса Microsoft Word. | 2 | 2 | |
2 | Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов. Абзац. Работа со списками. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1 | Изучение программного интерфейса Microsoft Word. | 2 | ||
2 | Выполнение редактирования документов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление конспекта дополнительного материала. | 4 | |||
Тема 2.2. Обработка информации средствами Microsoft Word | Содержание учебного материала | |||
1 | Создание и форматирование таблиц. Вычисления по табличным данным в MS Word. Стили в документе. Использование гиперссылок | 2 | 2 | |
2 | Создание титульного листа. Изменение регистра символов. Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1 | Выполнение форматирования документов. | 2 | ||
2 | Изучение способов создания стилей Microsoft Word. | 2 | ||
3 | Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word. | 2 | ||
4 | Изучение способов создания гиперссылок. | 2 | ||
5 | Изучение способов автоматизации редактирования и создание сложных текстовых документов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 7 | |||
Тема 2.3. Основные понятия Microsoft Excel | Содержание учебного материала | |||
1 | Назначение и интерфейс. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. Создание и редактирование табличного документа. | 2 | 2 | |
2 | Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1 | Изучение программного интерфейса Microsoft Excel | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | |||
Тема 2.4. Обработка информации средствами Microsoft Excel | Содержание учебного материала | |||
1 | Способы создания диаграмм, на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. Выполнение математических расчетов. | 2 | 2 | |
2 | Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени. Сортировка данных. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1 | Ввод данных. Выполнение расчётных операций. | 2 | ||
2 | Создание отчётности средствами Microsoft Excel. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций. Построение диаграмм. | 2 | ||
3 | Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. | 2 | ||
4 | Фильтрация (выборка) данных из списка. | 2 | ||
5 | Сортировка данных. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | |||
Тема 2.5. Основные понятия Microsoft Access | Содержание учебного материала | |||
1 | Назначение и интерфейс Microsoft Access.. Создание базы данных | 2 | 2 | |
2 | Создание и редактирование основных объектов базы данных: таблиц, запросов, форм, отчетов. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1 | Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Проектирование базы данных. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | |||
Тема 2.6. Обработка информации средствами Microsoft Access | Практические занятия | |||
1 | Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных. | 2 | ||
2 | Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов. | 2 | ||
3 | Создание форм и отчетов. | 2 | ||
4 | Организация поиска данных. Создание и применение фильтра. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |||
Раздел 3. Информационные коммуникационные технологии в медицине | 6/4/5 | |||
Тема 3.1. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных. | Содержание учебного материала | |||
1 | Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска. | 2 | 2 | |
2 | Назначение информационных систем, их виды, функции администратора системы и ее пользователя. | 2 | 2 | |
3 | Автоматизированные информационные системы | 2 | 2 | |
Практическое занятие: | ||||
1 | Изучение поисковых служб и серверов. | 2 | ||
2 | Изучение автоматизированных информационных систем. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | |||
Всего: | 117 часов |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- 14 рабочих мест для студентов
- 1 рабочее место преподавателя;
- Шкаф для хранения учебных пособий
- Эргономичное регулируемое кресло
- Освещение рабочего места преподавателя и студента в соответствии с СанПин 2.2.2/2.4.1340-03
- Доска для компьютерного кабинета
- Компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- Аудиоколонки, наушники
- Лазерное многофункциональное устройство (в составе которого принтер, сканер и копир) или лазерный принтер
- Подключение к глобальной сети Интернет по выделенной линии
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гаврилов М.В., Климов В.А.Информатика и информационные технологии. 4-е изд. Пер. и доп. Учебник для СПО. 2016. ЭБС Юрайт.
Интернет-ресурсы:
Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
Методы контроля:
Методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
знать:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...
Программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 280703 "Пожарная безопасность"
Программа дисциплины рассчитана на 2 и 3 курс...
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям).
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13.Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) ...
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Банковское дело 2 курс
Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС п...