Конспект урока "Форматирование текста"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Цель урока: систематизировать представление учащихся об этапе формирования текстового документа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formatirovanie_teksta.doc | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока с использованием ЦОР
Тема: «Форматирование текста»
Учитель: Кислицин Василий Григорьевич
Место работы: МАОУ “СОШ” с. Летка
Должность: учитель информатики
Предмет: русский язык
Класс: 5
Номер урока в теме: 14
Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5
Цель урока: систематизировать представление учащихся об этапе формирования текстового документа.
Задачи:
- предметные
- представление о форматировании как этапе создания текстового документа;
- умение форматировать несложные текстовые документы.
- метапредметные
- основы ИКТ-компетентности;
- умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
- личностные
- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, взаимоконтроль.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР, ЭОР
Структура и ход урока: представлены в таблице №1
Таблица 1. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Создание атмосферы учебного сотрудничества, ситуации успеха, стимулирование учащихся к постановке личных целей и их достижения Приветствует учащихся, выявляет настрой учащихся на совместную деятельность | Приветствуют учителя | |
2 | Мотивация учащихся | Показ анимационного фильма (см. таблица 2 пункт 1) | Учитель: В начале урока я мы с вами просмотрим фильм о тексте. | |
3 | Определение темы и целей урока | Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися. Слово учителя: Мы выполнили определённую работу. Но перед тем как приступить к практической части урока нам необходимо впомнить правила по технике безопасности | Учащиеся определяют тему урока и формулируют цели урока. | |
4 | Проверка знаний по технике безопасности. | Презентация по технике безопасности (см. таблица 2 пункт 2). | Слово учителя: Учитель демонстрирует презентацию и останавливаясь на каждом слайде задает вопросы. Позиция учителя - рядом | Учащиеся комментируют слайды и отвечают на вопросы поставленные учителем |
5 | Физминутка | Учитель предлагает стать и выполнить физминутку для глаз и опорно-двигательного аппарата. | Учащиеся выполняют упражнения повторяя движения за учителем. | |
6 | Актуализация знаний | Карточки задания (см. таблицу 2 пункт 3 и приложение 1) Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5 | Учитель направляет учащихся на создание системы обобщения материала Слово учителя: А теперь мы с вами выполним практическое задание, которое вы найдете на карточках и в ваших учебниках. Практическая работа №3, задания 2, 3 | Учащиеся выполняют задания |
7 | Итоги урока | Подведение учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля | Учащиеся делают выводы справились ли они с заданиями. | |
8 | Рефлексия | Задаёт вопросы: - Что было сегодня на уроке главным, важным для вас? - А что было интересным? -Кому нужно ещё раз обратиться к этой теме? - Какая проблема осталась после урока? - Кто уйдёт с урока в плохом настроении? | Учащиеся отвечают на вопросы. Делают выводы. | |
9 | Объяснение домашнее задание | Учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5 | Учитель: Для закрепления знаний полученных на уроке, предлагаю выполнить домашнее задание. Практическая работа №8, задание1 | Учащиеся записывают домашнее задание |
Таблица 2. Перечень используемых на данном этапе ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР | ЭУМ (электронно учебный модуль) информационного типа | Просмотр анимационного фильма “Форматирование текста” | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad03-8b1c89b60b59/view/ |
2 | Презентация по технике безопасности | Мультимедиа | Презентация | |
3 | Файл | Электронный текст | Текст |
Приложение 1
Откройте файл (Форматирование текста) с текстом находящийся в папке 5 класс.
1Известно, что слова могут оказывать целебное действие.2 При этом в печатном виде они не теряют своих свойств. 3 Но принимать «лекарство» нужно целыми страницами. 4 Этот метод восстановления душевного равновесия называется библиотерапия – лечение книгами. 5 Психологи считают, что каждая хорошая книга несёт в себе благотворительный заряд. 6 Да и физическое здоровье обеспечивается прежде всего здоровьем духовным.
7 Проведённые на Западе исследования доказали, что активная мыслительная деятельность, которая включает чтение книг, газет, посещение музеев, разгадывание кроссвордов и работу в интернете, на семь лет увеличивает продолжительность жизни. 8 Читаешь больше – живешь дольше.
Задание:
Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:
1. Строчка, начинающая с цифры должна находиться в новой строке.
2.
3. У вас должен получиться следующий текст:
1Известно, что слова могут оказывать целебное действие.
2 При этом в печатном виде они не теряют своих свойств.
3 Но принимать «лекарство» нужно целыми страницами.
4 Этот метод восстановления душевного равновесия называется библиотерапия – лечение книгами.
5 Психологи считают, что каждая хорошая книга несёт в себе благотворительный заряд.
6 Да и физическое здоровье обеспечивается прежде всего здоровьем духовным.
7 Проведённые на Западе исследования доказали, что активная мыслительная деятельность, которая включает чтение книг, газет, посещение музеев, разгадывание кроссвордов и работу в интернете, на семь лет увеличивает продолжительность жизни.
8 Читаешь больше – живешь дольше.
Примечание: Цвета строк могут быть любые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
Конспект урока "Текст"
Методическая разработка урока по развитию речи в коррекционной школе....
Конспект урока "Текст. Устное высказывание"
Данная разработка поможет учителям русского языка уже в 7 классе организовать работу по подготовке учащихся к итоговому собеседованию...