Технологическая карта урока "История развития утюга. Влажно - тепловая обработка ткани".
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок технологии в 5 классе (девочки). ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istoriya_razvitiya_utyuga._vto._.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Описание урока, занятия | |
Предмет | Технология (девочки) |
Класс | 5 класс ФГОС |
Тема | История развития утюга. Влажно-тепловая обработка ткани |
Авторы урока (ФИО, должность) | Цыренова Саяна Баторовна,учитель технологии |
Образовательная организация | МАОУ «Цаган –Моринская СОШ» |
Город, поселение | с.Цаган -Морин |
Тип урока | изучение нового материала. |
Время реализации урока | 45 мин |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные – - изучение устройства утюга и его историческое происхождение. - знакомство с терминологией ВТО ( влажно-тепловая обработка); Развивающие – -развивать и расширять кругозор обучающихся. -развивать умения обсуждать работу в парах на этапе рефлексии. -развивать умения использовать мобильные приложения. Воспитательные – содействовать: - воспитанию умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации; - воспитанию самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности; - созданию условий для развития устной речи обучающихся в процессе урока; |
Планируемые результаты | Предметные: -выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; Личностные: - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Метапредметные: Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - искать и отбирать необходимую информацию из различных источников; - приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; - понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда. Регулятивные: - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации; - адекватно оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; - уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - уметь работать в паре, группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Дидактическая структура урока ( каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?) | 1. Мотивация деятельности. 2. Актуализация темы. 3. Изучение нового материала 4. Самостоятельная практическая работа 5. Рефлексия деятельности 6. Домашнее задание |
Дополнительная информация | |
Размер мультимедиа компонента | 4,97 МБ |
Вид мультимедиа компонента ( презентация, видео, электронная таблица и др.) | Презентация, Мобильные приложения «Learning» , «QR-код» |
Ресурсы, оборудование, материалы | проектор, компьютер, презентация, ткань, инструкционная карта, утюг,тетрадь, учебник. |
Список, учебной и дополнительной информации | Учебник « Технология» 5 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, Симоненко ,Издательский центр «Вентана Граф» - 192с 2014 |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | QR Coder - Генератор QR кодов qrcoder.ru, |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Методы:объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые учебные универсальные действия |
Мотивация деятельности. | Приветствует обучающихся проверяет готовность обучающихся к уроку. Распределяет класс на группы. Предлагает выполнить задание на повторение «Виды швов» Включает обучающихся в проблемный диалог, предлагает отгадать загадку про утюг :В Полотняной стране Вопросы учащимся: 1.Итак, кто из вас знает, что такое утюг и когда он появился? 2. А теперь я прошу вас подумать, а нужны ли нам утюги? 3. Можно ли без них обойтись. Давайте представим на минутку, что из всех домов исчезли ...утюги. Какие выводы вы можете сделать? Современный электрический утюг - один из первых появившихся в быту электроприборов. В настоящее время ни одна семья не обходится без утюга. предлагает сформулировать тему урока и поставить задачи Вместе с учащимися: Мы должны узнать историю утюга, каким образом выполняется ВТО, познакомиться с разными видами утюгов, разобрать устройство электрического утюга, узнать правила работы при ВТО, изучить правила техники безопасности при работе с электроутюгом. | Приветствуют учителя, показывают образцы машинных швов: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом,шов в разутюжку. Выполняют задание на ноутбуках в мобильном приложении «Learning» . «Виды швов». (Сылка -https://learningapps.org/display?v=pmpgt24cj18 Включаются в разрешение проблемной ситуации, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы: Утюг это прибор, который разглаживает ткань и появился он очень давно. В мятой неаккуратной одежде ходили бы мы в школу, а мамы и папы на работу! Выглядели бы люди неряшливо Вывод: утюг необходим в любой семье, чтобы всегда выглядеть опрятно. Тема урока: История развития утюга. Влажно- тепловая обработка ткани. Записывают в тетрадь тему урока. | Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками Личностные: - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства |
Актуализация темы. | Давайте посмотрим, какими утюги были раньше, из чего их изготавливали, как они выглядели. Презентация «История утюга» А теперь мы разберем устройство утюга. Рассмотрим современный утюг, имеющий ёмкость для воды, терморегулятор, пароувлажнитель , перечисляются и показываются все детали. Объяснение. Для выполнения ВТО необходимо оборудование позволяющее безопасным. - Кто из Вас дома утюжит белье? -Можете ли Вы нас проинструктировать, все ли ткани гладятся в одном тепловом режиме (например: хлопок, шелк, шерсть, капрон….)? Как мы уже знаем, каждый утюг имеет терморегулятор, который устанавливается в соответствии с обрабатываемой тканью. | Слушают учителя, делают записи в тетрадях Отвечают на вопрос: для различных видов ткани существуют разные тепловые режимы. | Коммуникативные УУД Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей Регулятивные УУД Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Познавательные УУД Устанавливать причинно-следственные связи Личностные УУД Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности Предметные: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; |
Изучение нового материала | Предлагает обучающимся в группах провести исследование основных правил влажно-тепловой обработки и техники безопасности, (слайд 24) изучить символы по уходу за одеждой: 110- эта температура утюга подходит для обработки тонких тканей. 150 – такая температура для обработки более плотных тканей, напр., шерстяных. 180-200 – при этой температуре обрабатывают х/б и льняные ткани. Найти, используя учебник, словарь определение к понятиям приутюживание, уменьшение толщины шва, сгиба, складок. Применение: приутюжить сгиб, край, карман. разутюживание, Раскладывание припусков швов или складок в разные стороны и закрепление их с помощью утюга в этом положении. заутюживание. укладывание края детали, припуска шва или складки в одну сторону и закрепление с помощью утюга в этом положении. Применение: заутюживание рельефа, среднего шва. ( стр.133) Организует обсуждение результатов исследования по следующим вопросам: Какие требования предъявляются к выполнению ВТО? Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при ВТО? Какие основные операции ВТО необходимо выполнять в процессе изготовления одежды и ухода за ней? Какой температурный режим необходимо устанавливать при глажки хлопчатобумажных, шерстяных, | Проводят самостоятельное исследование работая с учебником стр.131-134. Обсуждают в группе результат проведенного исследования. Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные УУД Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Регулятивные УУД Планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Познавательные УУД искать и отбирать необходимую информацию из различных источников; приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач Личностные УУД проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
Самостоятельная практическая работа | Организует выполнение практической работы обучающимися; (Приложение) Осуществляет контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает помощь; Организует работу по анализу выполненного задания | Выполняют индивидуально практическую работу по группам стр. 134 Осуществляют контроль и коррекцию своих действий; Проводят самопроверку и оценивают результат выполнения работы | Предметные: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; Коммуникативные УУД Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные УУД Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации Познавательные УУД Распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда Личностные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
Рефлексия деятельности | Создает проблемную ситуацию Предлагает ответить на вопрос: Может ли утюг быть волшебником? Какие виды работ можно выполнить, используя утюг? Организует рефлексию на основе приема незаконченное предложение, предлагая обучающимся завершить предложения: - Сегодня на уроке я ... - Самым полезным и интересным для меня было ... -Я встретился с трудностью при ... - Мне это необходимо для ... - У меня хорошо получилось ... - Строки самому себе ... - Скажи комплимент новой теме ... | Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке; Отвечают на вопрос: наклеить заплатку, загладить стрелки, выполнить гофре; Обобщают то новое, что усвоено на уроке. Высказывают своё отношение, к прошедшему уроку. | Коммуникативные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные УУД осуществлять рефлексию способов и условий действия; адекватно оценивать правильность выполнения действий Личностные УУД адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства |
Домашнее задание | К следующему уроку прошу подготовить следующее домашнее задание – выполнить творческое задание « Старинные утюги в моей семье» Также предлагаю желающим найти, оформить и принести на урок пословицы о труде и утюге - Благодарит учащихся за урок | Записывают Д.з. в тетрадь | Коммуникативные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные УУД осуществлять рефлексию способов и условий действия; адекватно оценивать правильность выполнения действий |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Заранее у учащихся на мобильное устройство должно быть установлено приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов. Приложения – бесплатные, не требуют много памяти и просты при установке.
Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО для 1 группы
№ | Последовательность выполнения работы | Инструкции выполнения | Схема | Оценка качества работы (от 5 до 1 балла) |
1. | Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов | Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали. | ||
2. | Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки | У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. | ||
3. | Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки | У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. |
Ответить на вопрос , используя приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов
Как называется оборудование на котором выполняют операции ВТО?
(утюг)
Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО для 2группы
№ | Последовательность выполнения работы | Инструкции выполнения | Схема | Оценка качества работы (от 5 до 1 балла) |
1. | Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов | Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали. | ||
2. | Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки | У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. | ||
3. | Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки | У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. |
Ответить на вопрос, используя приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов
Как называется устройство утюга для регулирования температуры его подошвы?
(терморегулятор)
Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО для 3 группы
№ | Последовательность выполнения работы | Инструкции выполнения | Схема | Оценка качества работы (от 5 до 1 балла) |
1. | Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов | Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали. | ||
2. | Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки | У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва | ||
3. | Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки | У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. |
Ответить на вопрос, используя приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов
Как называется устройство в утюге для увлажнения ткани?
(пароувлажнитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии (девочки) 5 класс ФГОС "Влажно-тепловая обработка ткани"
Данный урок разработан с учетом требований новых стандартов, с целью решения следующих учебных проблем осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопас...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка» Тема урока: «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием»
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, ...
Урок по технологии (девочки) 5 класс ФГОС "Влажно-тепловая обработка ткани"
Данный урок разработан с учетом требований новых стандартов, с целью решения следующих учебных проблем осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопас...
Влажно-тепловая обработка ткани.
Влажно-тепловая обработка ткани....
Технологическая карта открытого занятия "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука"
Открытое занятие "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука" способствует формированию у учащихся понятий о дизайнерском оформлении изделия, знакомству с ...
Презентация "Влажно – тепловая обработка ткани"
Он разгладит все морщинки.Только ты его не...
Технологическая карта урока "Влажно-тепловая обработка изделия"
Методическая разработка урока предназначена для проведения уроков технологии в 5 классе, поможет детям глубже узнать историю изобретения и развития утюга, познакомиться с основными операция...