Сетевая этика
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)
В доступной и наглядной форме происходит знакомство с правилами общения в сети. В презентации организованы гиперссылки, позволяющие переходить к подтемам основной темы и при желании или необходимости возвращаться назад. Это делает презентацию "мобильной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevaya_etika.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сеть - это публичное место. В нем "ходят" разные люди, в том числе и дети. Уважайте окружающих. Если вы новичок, ведите себя как в гостях – будьте готовы изучить и понять чужие правила и принципы, прежде чем устанавливать свои.
Если Вы будете следовать нескольким простым правилам, то с меньшей вероятностью будете совершать ошибки, которые могут препятствовать приобретению друзей в Сети. Правило 1 : Помните , что Вы говорите с человеком, хотя бы и в киберпространстве Правило 2 : Соблюдайте этику общения Правило 3 : Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Правило 4 : Учитесь прощать другим их ошибки Правило 5 : Помогайте другим там , где Вы это можете делать Правило 6 : Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Правило 7 : Не злоупотребляйте своими возможностями
Основные закладки темы Сетевой этикет Положения сетевого общения Работа в чатах Таблица кодов смайликов Общение по электронной почте Телеконференция Модератор
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ ( нетикет , сетикет ) - понятие, появившееся совсем недавно. Начиная общаться в Интернете друг с другом, люди допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета , могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам .
Положения сетевого общения психологические, эмоциональные технические, оформительские административные
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы…
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ, ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ — использование строк определенной длины, использование транслита (переводчик), ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…и т.д.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма , собственно необходимость придерживаться тематики сообщества… Флейм – «спор ради спора », обмен сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения
При общении в чатах (разговор с кем-то) желательно выполнять следующие правила : Использовать язык , на котором общается большинство присутствующих (как иностранный, так и сленг). Не умничать! Это настроит против вас собеседника. Посылайте простые и ясные предложения. Если собеседники вас по каким-либо причинам не устраивают, то покиньте чат . Не переусердствуйте со смайликами.
Таблица кодов смайликов :-) улыбка :-Q курит :( хмурый взгляд :-))) хохот :-@ кричит 8:-) маленькая девочка :-~) насморк :-( грусть :-( я опечален :*) пьяница :'-( плачет :'-) плачет от счастья :-{) усатый ;-) хитрец :-& поклялся молчать :-[ вампир >:-( злится :-() я потрясен -:-) панк : 0 зевает =8-) носит очки
Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями – дайте возможность высказаться другим. Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер . Обязательно представьтесь, когда заходите в чат.
Правила этикета при общении по электронной почте : Старайтесь , чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: отвечайте на вопрос, кратко и по существу. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. Избегайте писем , составленных под влиянием эмоций. Не забывайте говорить «спасибо » и « пожалуйста». Помните , что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо . Если можете , используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс).
Правила общения в телеконференции ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.
К аждое сетевое сообщество формирует свои правила. За их соблюдением следят м о д е р а т о р ы . Модератор — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями. Флуд — нетематические сообщения в интернет-форумах и чатах, зачастую занимающие большие объёмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этика сетевого общения
Презентацияя к уроку Этика сетевого общения...
Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»
Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники: учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» на тему "Добро и зло"
Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи направлены на достижение трёх результатов:личностные- форм...
Простые правила сетевой этики.
Превратите виртуальное пространство в комфортное место....
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Классный час "Этика сетевого общения"
Для обучающихся 8-11 классов...