Сетевая этика участников цифрового образовательного процесса. Основные правила и приемы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Цифровая компетентность педагога
Сетевая этика участников цифрового образовательного процесса. Основные правила и приемы
Дистанционное обучение стало частью нашей жизни в связи с коронавирусной инфекцией. Поэтому крайне важно понимать и иметь знания относительно сетевой этики поведения в образовательном процессе.
В дистанционном обучении, безусловно, есть свои особенности и специфика. Важно использовать элементы традиционного поведения в образовательном процессе. Дистанционный урок начинается с приветствия учителя. Через скайп или программу ZOOM учащиеся могут поприветствовать как учителя, так и своих одноклассников, показать готовность к уроку или отметить обстоятельства, которые мешают это сделать.
Сетевая этика необходима для регулирования и регламентирования взаимодействия всех участников образовательного процесса во время дистанционного обучения.
Иногда еще ее называют "Сетикет (нетикет), флейм и флуд". Важно доносить знания сетевого этикета не только до учащихся, но и до их родителей, объяснить им общие правила во время дистанционного обучения:
- Внимательно изучайте предложенные материалы и вежливо уточняйте то, что вы не поняли.
- Старайтесь начинать дистанционное обучение в одно и то же время, учащиеся должны быть готовы к определенному времени и не опаздывать.
- К уроку нужно заранее подготовиться: проверить работу компьютера и программы, наличие тетрадей, ручек, карандашей и другого материала для урока
- Внешний вид и рабочее место должны быть опрятными, никто не должен отвлекать вас от занятий.
- Соблюдайте формат традиционного поведения на уроке – дистанция между педагогом и учащимися важна.
- Помогайте другим в том, что вы освоили - зарегистрироваться, открыть, войти, найти.
- Самостоятельно выполняйте задания, педагог должен подбирать индивидуальные задания, созданные самостоятельно.
- Контролируйте дедлайны - сроки выполнения работ.
- Уважайте педагога и учащихся – сообщите о невыполненном задании, напишите пояснение о причинах задержки в выполнении работы.
- Стандарты обычного поведения - во время дистанционного обучения придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.
Часто занятия по физической культуре и ОДОД проходят в фрмате переписки через электронную почту.
Сетикет переписки по электронной почте:
1. Настройте электронную подпись, в которой укажите свои ФИО, класс, номер телефона.
2. Указывайте тему письма, дату работы, когда была задана работа и её название.
3. Обозначайте в самой работе данные о себе
4. Здоровайтесь с педагогом, не используйте смайлики.
5. Отправляйте письма с выполненным заданиями с 8-00 до 18-00, в крайнем случае до 21-00.
6. Не ждите мгновенной проверки своей работы
7. Не стоит забывать о грамотности: перед отправлением лишний раз проверьте орфографию и пунктуацию.
8. Сохраняйте все полученные и отправленные письма до завершения периода дистанционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ
Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ...
Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса
Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса поможет администрации школы в работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, для создания школн...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Педсовет на тему «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья участников воспитательно-образовательного процесса».
Профессиональная компетентность зависит от множества факторов как объективных, так и субъективных....
Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с семьями обучающихся в рамках экологического проекта
На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большое влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи. Эффективность экологического воспитания в семье на...