Сетевая этика участников цифрового образовательного процесса. Основные правила и приемы
методическая разработка

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2._tsifrovye_tehnologii.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровая компетентность педагога

Сетевая этика участников цифрового образовательного процесса. Основные правила и приемы

Дистанционное обучение стало частью нашей жизни в связи с коронавирусной инфекцией. Поэтому крайне важно понимать и иметь знания относительно сетевой этики поведения в образовательном процессе.

В дистанционном обучении, безусловно, есть свои особенности и специфика. Важно использовать элементы традиционного поведения в образовательном процессе. Дистанционный  урок начинается с приветствия учителя. Через скайп или программу ZOOM учащиеся могут поприветствовать как учителя, так и своих одноклассников, показать готовность к уроку или отметить обстоятельства, которые мешают это сделать.

Сетевая этика необходима для регулирования и регламентирования взаимодействия всех участников образовательного процесса во время дистанционного обучения.

Иногда еще ее называют "Сетикет (нетикет), флейм и флуд". Важно доносить знания сетевого этикета не только до учащихся, но и до их родителей,  объяснить им общие правила во время дистанционного обучения:

  1. Внимательно изучайте предложенные материалы и вежливо уточняйте то, что вы не поняли.
  2. Старайтесь начинать дистанционное обучение в одно и то же время, учащиеся должны быть готовы к определенному времени и не опаздывать.
  3.  К уроку нужно заранее подготовиться: проверить работу компьютера и программы, наличие тетрадей, ручек, карандашей и другого материала для урока
  4. Внешний вид и  рабочее место должны быть опрятными, никто не должен отвлекать вас от занятий.
  5. Соблюдайте формат традиционного поведения на уроке – дистанция между педагогом и учащимися важна.
  6. Помогайте другим в том, что вы освоили - зарегистрироваться, открыть, войти, найти.
  7. Самостоятельно выполняйте задания, педагог должен подбирать индивидуальные задания, созданные самостоятельно.
  8. Контролируйте дедлайны - сроки выполнения работ.
  9. Уважайте педагога и учащихся – сообщите о невыполненном задании, напишите пояснение о причинах задержки в выполнении работы.
  10.  Стандарты обычного поведения -  во время дистанционного обучения придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

Часто занятия по физической культуре и ОДОД проходят в фрмате переписки через электронную почту.

Сетикет переписки по электронной почте:

1.  Настройте электронную подпись, в которой укажите свои ФИО, класс, номер телефона.

2. Указывайте тему письма, дату работы, когда была задана работа и её название.

3. Обозначайте в самой работе данные о себе

4. Здоровайтесь с педагогом, не используйте смайлики.

5. Отправляйте письма с выполненным заданиями с 8-00 до 18-00, в крайнем случае до 21-00.

6. Не ждите мгновенной проверки своей работы

7. Не стоит забывать о грамотности: перед отправлением лишний раз проверьте орфографию и пунктуацию.

8. Сохраняйте все полученные и отправленные письма до завершения периода дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ

Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ...

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса поможет администрации школы в работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, для создания школн...

Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с семьями обучающихся в рамках экологического проекта

На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большое влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи. Эффективность экологического воспитания в семье на...