Рабочая программа курса "Информатика", 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа курса информатики для 8 класса составлена для УМК И.Г.Семакина и др. в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_8_klass.docx | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.)
- Федеральный закон Республики Татарстан «Об образовании» (№68-3РТ от 22.07.2013 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 (далее – ФГОС ООО);
- Примерная программа изучения информатики, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия №36» (принята на заседании педагогического совета, протокол от 20.10.2018 №3, утверждена приказом от 20.10.2017 №102-о);
- Авторская программа курса «Информатика» для основной школы: методическое пособие / Семакин И.Г., Цветкова М.С — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 166 с;
- Учебный план МБОУ «Гимназия №36» на 2018-2019 учебный год;
- Годовой календарный учебный график МБОУ «Гимназия №36» на 2018-2019 учебный год.
Учебный курс «Информатика» по ФГОС ООО изучается в 7-9 классах. Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Гимназия №36» в 8 классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Уровень изучения – базовый.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:
1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017
3. . Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Текущий контроль проводится в форме тестов, зачетов, практических, контрольных и самостоятельных работ, защиты проектов, устного опроса. Промежуточная аттестация представляет из себя выставление годовой оценки на основании четвертных оценок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
8 класс
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
- Формирование информационной и алгоритмической культуры.
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
- Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Соответствие между предметными результатами, определенными ФГОС ООО,
и содержанием программы 8 класса
Предметные результаты ФГОС ООО | Соответствующее содержание программы 8 класса |
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств: | |
1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры | 1.1.Формированию данной компетенции посвящены все темы курса |
1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации |
1.2.«Аппаратное и программное обеспечение сети» в рамках темы «Передача информации в компьютерных сетях» |
1.3.Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | 1.3.Практические работы на компьютере при изучении всех тем курса |
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойства | «Информационное моделирование», «Табличные вычисления на компьютере» |
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования | На формирование данной компетенции направлена логическая линия курса. глава 3 «Хранение и обработка информации в базах данных», § 10 «Основные понятия»: вводится понятие логической величины, логических значений, логического типа даннв1х; § 13 «Условия поиска и простые логические выражения»: вводится понятие логического выражения; § 14 «Условия поиска и сложные логические выражения»: вводится понятие о логических операциях конъюнкция, дизъюнкция, отрицание; о таблице истинности, о приоритетах логических операций; глава 4 «Табличные вычисления на компьютере», § 21 «Деловая графика. Условная функция», § 22 «Логические функции и абсолютные адреса»: об использовании логических величин и функций в электронных таблицах |
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных | Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и моделирование». глава 2 «Информационное моделирование», § 7 «Графические информационные модели», § 8 «Табличные модели»; глава 4, § 21 «Деловая графика»; дополнение к главе 2, 2.1 «Системы, модели, графы», 2.2 «Объектно-информационные модели». |
Планируемые предметные результаты освоения курса 8 класса
Тематический модуль | Обучающийся научится | Обучающийся может научиться |
Передача информации в компьютерных сетях |
|
|
Информационное моделирование |
|
|
Хранение и обработка информации в базах данных |
|
|
Табличные вычисления на компьютере |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
8 класс
Общее число часов: 35 часов. Резерв учебного времени: 2 часа
- Повторение материала, изученного в курсе 7 класса. (3)
Инструктаж по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе. Повторение тем «Человек и информация», «Аппаратное и программное обеспечение компьютера», «Кодирование информации», «Текстовая информация», «Графическая информация», «Технология мультимедиа».
2. Передача информации в компьютерных сетях 7 ч. (3+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
3. Информационное моделирование 3 ч. (2+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
4. Хранение и обработка информации в базах данных 8 ч. (4+4)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
- Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
- Повторение материала, изученного в курсе 8 класса. (2)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
8 класс
Название модуля | Название темы |
Повторение курса 7 класса (3 часа) | Правила техники безопасности. Повторение тем «Человек и информация», «Аппаратное и программное обеспечение компьютера». |
Повторение темы «Кодирование информации», «Текстовая информация», «Графическая информация», «Технология мультимедиа». | |
Стартовая контрольная работа. | |
Передача информации в компьютерных сетях (7 часов) | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. |
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа с архиваторами (практическая работа). | |
Аппаратное и программное обеспечение сети. Скорость передачи данных. | |
Сеть Интернет. Информационные услуги: электронная почта, телеконференции, файловые архивы, энциклопедии. Информационная система WWW. | |
Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами, энциклопедиями (практическая работа) | |
Поиск информации в сети Интернет. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора (практическая работа) | |
Контрольная работа. | |
Информационное моделирование (3 часа) | Назначение и свойства моделей. Натурные и информационные модели. |
Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. | |
Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей (практическая работа) | |
Хранение и обработка информации в базах данных (8 часов) | Базы данных, информационные системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. |
Системы управления БД и принципы работы с ними. Создание и редактирование БД. | |
Создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей (практическая работа). | |
Основы логики: Логические величины и формулы. | |
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. | |
Формирование запросов на поиск с простыми и сложными условиями (практическая работа). | |
Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам. Поиск и удаление записей (практическая работа). | |
Контрольная практическая работа. | |
Табличные вычисления на компьютере (10 часов) | История чисел и систем счисления. |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика. | |
Представление чисел в памяти компьютера. | |
Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Редактирование и сортировка строк. | |
Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи. (практическая работа). | |
Формулы, встроенные функции. Относительная и абсолютная адресация. | |
Табличные расчеты с применением встроенных функций, формул с относительной и абсолютной адресацией (практическая работа). | |
Решение задач с использованием условной и логических функций (практическая работа). | |
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц (практическая работа). | |
Контрольная практическая работа. | |
Повторение курса 8 класса (2 часа) | Повторение и обобщение материала 8 класса. |
Итоговая контрольная работа. | |
Резерв – 2 часа. |
Итого – 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...