Цифровая система образования
статья по информатике и икт
Описание положительных и отрицательных моментов внедрения "цифры" в образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovizatsiya_obrazovaniya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Притчина Елена Анатольевна
В современном изменяющемся мире цифровых технологий учителям представляется возможность обучаться новой системе образования. Профессия учителя, в таком случае, претерпит кардинальные изменения. Цифровизация образования подразумевает собой самостоятельное изучение материала школьниками. Учителю отводится роль помощника, к которому придется обращаться лишь при необходимости.
Но существуют также определенные положительные и отрицательные моменты в попытке внедрения новой (цифровой) системы образования. Подробно рассмотрим каждые из них.
Положительные моменты внедрения цифровой системы образования
Самостоятельность школьника. Цифровая система образования представляет собой самостоятельную работу. Таким образом, школьник с начального этапа получения знаний поймет, что он сам должен стремиться к получению знаний. Данное воспитательное воздействие в будущем сформирует твердость характера.
Отсутствие бумажных носителей. Школьное образование подразумевает значительное количество учебников и тетрадей. Отсюда большая физическая нагрузка на позвоночник, что сказывается на здоровье школьников. Цифровая система образования избавляет от подобного рода проблем.
Финансовая экономия. Цифровизация избавит родителей от необходимости финансовых затрат на учебники и канцелярские принадлежности.
Снижение затрат энергии в работе учителя. Учитель – сложная профессия, которая требует высоких энергетических затрат. В системе цифровизации учитель выступает в роли помощника. Он задает направление и школьники обращаются к нему лишь в затруднительных ситуациях.
Информационное будущее. В современном мире развитие науки происходит с большой скоростью. Цифровизированное обучение направлено на оказание помощи школьникам в более успешном ориентировании на информационной площадке.
Отрицательные моменты внедрения цифровой системы образования
Вероятность отрицательного результата. Цифровая система образования внедряется впервые, и, так как изменения будут кардинальными, нет возможности сделать вывод о том, что это новшество окажется положительным.
Отсутствие возможности проявить себя. Развитию творческих способностей способствует создание записей с небольшими поправками. Также цветовое оформление помогает школьникам лучше запоминать информацию.
Ослабление мыслительных способностей. Для того, чтобы узнать какую-то информацию, человеку достаточно иметь доступ к сети Интернет. В наше время эта функция доступна практически всем. Поэтому люди без особых умственных затрат могут добыть любую информацию.
Снижение социализации. Посещая образовательную организацию, школьники не только получают знания, но и обретают знакомых и друзей, что способствует их дальнейшей социализации. Цифровая система образования исключает возможность общения со сверстниками, что не лучшим образом скажется на их дальнейшем развитии.
Физические ограничения. Длительное пребывание за компьютером сказывается на здоровье человека. В первую очередь страдает зрение. Отсутствие возможности делать записи повлияет на мелкую моторику.
Педагогическая функция. В результате внедрения цифрового образования функция учителя значительно ослабнет. Виртуальность может привести к тому, что педагоги начнут уходить из профессии из-за невозможности самообразования.
Учителя всегда считались элитой общества, примером для подражания. Они становятся для школьников не только источником знаний, но и порой самыми лучшими друзьями, забыть которых невозможно, учителя остаются в памяти навсегда. Профессия учителя является поистине благородной. Внедрение цифровой системы образования может значительно улучшить, а так же и значительно ухудшить статус благородной профессии в обществе. Судить об этом учителя смогут лишь после того, как попробуют себя в новой роли. А так как учитель сам является источником знаний для школьников, то и сам должен попробовать научиться чему-то новому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место системы специального (коррекционного) образования в современной системе образования
Доклад по самообразованию...
Доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ?
Исследователи Высшей школы экономики провели мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций в 2020 году, который позволил изучить различные аспекты цифровизации образовательны...
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал будет полезен административным работникам ОО, учителям - прредметникам,начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах....
Цифровое будущее образование
Цифровая школа – это новая школа, школа дополненной реальности с ранее недоступными ресурсами и возможностями, в том числе по организации учебной деятельности и не только в формате классно-урочн...
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Национальный проект «Образование»: нормативное, организационное и содержательное обеспечение федеральных проектов...