ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
материал
Национальный проект «Образование»: нормативное, организационное и содержательное обеспечение федеральных проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_shkoly_1.docx | 316.66 КБ |
nats._proekt_obrazovanie_2_wecompress.com_.pdf | 1.86 МБ |
tsifrovaya_transformatsiya_1_wecompress.com_.pdf | 2.06 МБ |
programma_razvitiya_hmao_2_wecompress.com_.pdf | 1.47 МБ |
programma_razzvitiya_nv_2_wecompress.com_.pdf | 257 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Паспорт программы развития………………………………………………………………..4
2.Введение…………………………………………………………….10
3.Информационно-аналитические данные о школе…………………………………………………………………..10
4.Концепция программы развития МБОУ «СШ№22»……………………………………………………………..22
5.Основное содержание программы развития………………………………………………25
- Проект «Современная школа»…………………………………………………………25
- Проект «Учитель будущего»…………………………………………………………...27
- Проект «Успех каждого ребёнка»……………………………………………………..28
- Проект «Цифровая школа»…………………………………………………………….29
- Проект «Современный родитель»……………………………………………………..30
6.Реализация программы развития...……………………………………………………………31
Ресурсное обеспечение…………………………………………………………………………..31
Анализ возможных рисков и их минимизация…………………………………………………32
Показатели успешности программы развития………………………………………………….33
Приложение 1. Значения целевых показателей и ожидаемых результатов программы развития (в разбивке по годам)………………………………………………………………………………..35
- Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития МБОУ «СШ№22» на 2021-2025 годы |
Нормативные обоснования программы | - Конституция РФ; - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Национальный проект «Образование»; - Указ Президента Рф от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; - Государственная программа РФ «Развитие образования на 2018-2025 годы», утверждённая Постановлением Правительства РФ от 05.10.2018 №338-п; - Паспорт национального проекта «Образование» (Протокол заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского АО-Югры от 18.07.2018 года №31); - Муниципальная программа «Развитие образования г.Нижневартовска на 2018-2025 годы на период до 2030 года», утверждённая Постановлением администрации города от 17.09.2014 года №1858 (в редакции от 07.02.2020); - Приказ Департамента образования администрации города Нижневартовска от 01.06.2020 №319 «Об утверждении муниципальных планов мероприятий («дорожных карт») по реализации региональных проектов национального проекта «Образование»; - Устав МБОУ «СШ№22», утверждённый Приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов от 23 сентября 2019 года №2824/36-01-П; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020г №2/20) |
Юридический адрес образовательного учреждения | 628600, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, город Нижневартовск, улица Дружбы народов, дом 14 Фамилия, имя, отчество руководителя: Петрова Любовь Михайловна Адрес сайта: www.sсhool22.do.am Телефон: 46-80-13 |
Исполнители программы | Администрация, педагогический коллектив, управляющий совет МБОУ «СШ№22» |
Цель программы | Создание развивающей образовательной среды для обеспечения высокого качества образования в соответствии с социальным запросом, национальной стратегией воспитания, приоритетными национальными проектами в образовании для гармоничного развития каждого участника образовательного процесса с учётом индивидуальных запросов и возможностей, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье. |
Задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы | 2021 год – первый этап (аналитический) 2022-2024 годы – второй этап (основной) 2025 год – третий этап (завершающий) |
Исполнители Программы | Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители. |
Объёмы и источники финансирования | Выполнение программы обеспечивается за счёт бюджетного и внебюджетного финансирования. |
Проекты Программы |
|
Ожидаемые результаты и показатели эффективности |
|
Сроки реализации Программы | 2021-2025 годы Первый этап (2021 год) – аналитико-проектировочный: - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития; - разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами Программы развития на 2021-2025гг. Второй этап (2021-2024 гг) – реализующий: - реализация мероприятий плана действий Программы развития; - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (2025г) – аналитико-обобщающий: - итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
Система организации контроля за выполнением Программы | Ежегодный мониторинг реализации Программы выделенным направлениям. Публичный отчёт (ежегодно) на сайте школы. Отчёты о реализации основных направлений и отдельных проектов Программы на педагогических советах, совещаниях. |
- ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МБОУ «СШ№22» (далее – Программа) определяет основные ценностно-смысловые и содержательные приоритеты развития школы в векторе реализации целевых показателей национального проекта «Образование, программы воспитания, задаёт направления эффективной реализации муниципального задания. В Программе представлены концептуальные положения функционирования образовательной организации как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки на основе реализации национального проекта «Образование» на 2021-2025 годы в городе Нижневартовска и в регионе.
Программа развития школы на 2021-2025 гг является преемственной по отношению к Программе на 2016-2020 гг, разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворённости участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Проекты Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных Методических объединений, Педагогического совета, Управляющего совета.
- ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ШКОЛЕ
3.1.Общая информация о школе
Правовой статус.
Тип: Общеобразовательное учреждение
Вид: Средняя школа
Организационно- правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение
Фамилия, имя, отчество руководителя:
Петрова Любовь Михайловна
Адрес сайта: www.sсhool22.do.am
Электронный адрес: school22@mail.ru
Телефон: 46-80-13
Полный юридический адрес: 628600, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, город Нижневартовск, улица Дружбы народов, дом 14
Лицензия на образовательную деятельность:
Серия 86Л01№0001277 от 27 мая 2015года
Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №006690от16октября2015г.
3.2. Структура и органы управления образовательной организации
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом образовательной организации и локальными актами.
Управление МБОУ «СШ №22» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Цель управления: создание условий для взаимодействия субъектов управления различного уровня в целях создания системы, обеспечивающей непрерывное образование для каждого участника образовательного процесса в рамках общего образования, эффективной деятельности школы по формированию и воспитанию всесторонне развитой, социально адаптированной личности.
Направления деятельности:
- обеспечение единства и целостности образовательного пространства в школе;
- обеспечение демократического государственно-общественного характера управления, обеспечивающее участие родителей и обучающихся в управлении школой;
- демократизация управления, усиления роли сотрудников в управлении школой;
внедрение в управленческую практику современных подходов и новых технологий, в том числе информационных.
Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность.
Основная форма координации деятельности заместителей директора - планѐрки, которые проводятся еженедельно; на планѐрках подводятся итоги работы за неделю, корректируется план работы на следующую неделю. Наряду с планѐрками используются такие формы координации деятельности аппарата управления как:
- обмен информацией на оперативном совещании,
- отчеты, самоотчеты, анализ и самооценка деятельности руководителя, публичный доклад.
- совещания при директоре с педагогическим коллективом.
- совещание при заместителях директора по учебной и воспитательной работе.
Структурные подразделения
В структуру образовательной организации входят структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами, действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении.
3.3.Условия осуществления образовательного процесса
3.3.1.Режим работы школы
Благодаря эффективным организационным мероприятиям в школе созданы оптимальные условия для выполнения общеобразовательных программ и учебных планов.
Продолжительность учебного года составляет: в первом классе – 33 учебные недели, для обучающихся 2-9 классов 34 недели, для обучающихся 10-11классов – 35 учебных недель, без учета государственной итоговой аттестации в 11 класса. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. В 9-х и 11-х классах продолжительность аттестационного периода и летних каникул определяется с учетом прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации. Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-11 классов составляет 5 дней. Учебный год в 1-9 кл. делится на четыре четверти, в 10-11 кл. – на два полугодия.
Школа организует образовательный процесс в две смены. 1-5, 8-11 классы обучались с 8.00. 3,4,6 и 7 классы обучались во 2 смену (с 13.20). Недельная предельно допустимая нагрузка обучающихся регламентируется учебным планом, утвержденным приказом директора Школы. Расписание учебных занятий составлялось в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10».
Продолжительность академического часа составляет 40 минут. В первом классе устанавливается ступенчатый режим обучения: продолжительность урока – в сентябре-октябре по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый. Для обучающихся 1 классов всередине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен (для обеда) - 20 минут.
Для обеспечения удовлетворения запросов детей с особыми образовательными потребностями в школе организуются занятия внеурочной деятельности, элективные учебные предметы, занятия в объединениях дополнительного образования. Между началом занятий в кружках и секциях и последним уроком - перерыв продолжительностью 60 минут. Занятия дополнительного образования заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
Часы внеурочной деятельности реализуются как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
3.3.2.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Образовательное учреждение имеет современную материально-техническую базу. В школе 39 учебных кабинета, из них:
5 специализированных кабинетов (информатики -2, физики, биологии, химии);2 мастерские (комбинированные);3 спортивных зала, 1 тренажёрный, столовая на 200 посадочных мест, бассейн, оснащенный новейшими очистными сооружениями, спортивная площадка общей площадью 1,5 га, кабинет социально-педагогического сопровождения, 1 специализированный кабинет ОБЖ с наглядными пособиями, панорамами и макетами, тир, кабинет допризывной подготовки, актовый зал с музыкальным компьютерным центром, 4 кабинета административного назначения, кабинет психолога, кабинет технической поддержки.
Во всех учебных кабинетах имеются компьютеры, мультимедийное оборудование и интерактивные доски, приставки, документ-камеры. В образовательный процесс активно внедряются микрокомпьютерные лаборатории, цифровые лаборатории «Архимед» и др. Закуплены мобильные классы в учебные кабинеты русского языка и литературы, математики, химии, физики, истории и обществознания, начальных классов. В 2020 – 2021учебном году установлены новые интерактивные панели в кабинеты информатики, библиотеку. Все это обеспечивает активное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий, проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Специализированные кабинеты-лаборатории биологии, химии, физики, информатики оборудованы в соответствии с требованиями к проведению лабораторных и практических работ, для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельности, технического и конструкторского развития.
Для уроков технологии (мальчики и девочки) оборудованы две мастерские: технического труда, кулинарии, материальная база которых соответствует требованиям к организации образовательного процесса по данному предмету (станки, верстаки, швейные машины, столы для кроя и обеденные зоны, холодильник, электрические печи и др.). В кабинете технологии для мальчиков полностью установлено новое оборудование, станки и инструменты.
Ежегодно, по итогам городского мониторинга оснащенности оборудованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, школа показывает высокий уровень оснащенности.
Библиотека занимает 1 помещение, в 2021 году выполнен ремонт, заменена полностью вся мебель, стеллажи, имеет читальный зал на 14 посадочных мест, рабочее место библиотекаря оснащено компьютерной и копировальной техникой. Фонд библиотеки школы соответствует образовательной программе, формируется в соответствии с заказом учебников. Ведется электронный каталог в программе. Имеется 4 компьютерных рабочих места с выходом в Интернет для учащихся и педагогов школы.
Школа оснащена информационно-коммуникационными средствами, экранно-звуковыми пособиями; для эффективного преподавания учебные кабинеты обеспечены специальной справочно-информационной литературой; электронные носители с видео- и аудиоматериалами, электронными изданиями энциклопедий, элективными мультимедиа-курсами, многофункциональными интерактивными тестовыми заданиями, библиотекой электронных наглядных пособий, которыми пользуются педагоги и учащиеся в учебных кабинетах.
Через сайт школы учащиеся и родители получают информацию о деятельности образовательной организации.
3.3.3. IT-инфраструктура
Школа имеет собственный сайт и адрес электронной почты, что позволяет существенно влиять на своевременность и доступность в получении информации участниками образовательного процесса. Все компьютеры объединены посредством сервера в общую локальную сеть и подключены к интернету.
В школе обеспечена контентная фильтрация выхода в сеть Интернет.
Компьютерный парк школы состоит из компьютеров, которые включают в себя:
сервер,
12 мобильных классов (по 25 ноутбуков каждый),
2 - стационарный класс (14 моноблоков, 14 компьютеров),
68 персональных компьютеров для работы в учебных кабинетах и администрации,
14 моноблоков,
систему видеонаблюдения,
Мультимедийное оборудование:
Проекторы;
Интерактивные доски и приставки, 11 интерактивных панелей;
Мультимедийное оборудование актового зала;
Цифровые лаборатории;
Электронные микроскопы;
Интерактивный пол;
Система голосования -11 шт;
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося - 0,5.
На все компьютеры в образовательном учреждении установлено лицензионное программное обеспечение. В своей работе педагоги постоянно используют такие программы российского производства, как текстовый процессор "Мой офис текст", программу для создания презентаций "Мой офис презентация", программу видеоредактора "Movaviвидеоредактор". Такие программные продукты как векторный графический редактор Inskape, 7zip – архиватор.
Программу для онлайн-видеоуроков - ZOOM, а также образовательную платформу "ЯКласс". Доступ к информационным ресурсам глобальной сети интернет ограничен контентной фильтрацией, что позволяет исключить доступ к получению школьниками социально вредной информации.
3.3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом.
В образовательной организации 3спортивных зала, корт бетонированный. Для проведения занятий в системе дополнительного образования используются следующие помещения и площади: спортивные залы, бассейн, зал бокса, кабинет ОБЖ с наглядными пособиями, панорамами и макетами и залом огневой подготовки, тир. Пришкольная территория оборудована спортивной площадкой с элементами полосы препятствий для проведения занятий с допризывной молодежью, занятий спортом.
3.3.5.Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для организации досуговой деятельности и дополнительного образования.
В образовательной организации 3спортивных зала, корт бетонированный. Для проведения занятий в системе дополнительного образования используются следующие помещения и площади: спортивные залы, бассейн, актовый зал на 180 посадочных мест, библиотека, кабинет музыки, кабинет ИЗО, мастерские, зал бокса, кабинет ОБЖ, тир, Уголок Боевой и Трудовой Славы.
Кроме того, тесное сотрудничество с БИС, Центральной детской библиотекой расширяет возможности школы в создании условий для реализации основных и дополнительных образовательных программ.
3.3.6.Организация летнего отдыха детей
В 2020-2021 учебном году в лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СШ №22 «Дружная семейка» оздоровилось 325 детей в возрасте 6,6-17 лет. Среди них: 55 обучающихся на льготных условиях (дети с многодетной и малоимущих семей). Лагерь функционирует в каникулярное время. В связи с антиковидными условиями осенняя смена лагеря с дневным пребыванием детей прошла в онлайн-формате. Весенняя и летняя смены прошли в очном формате.
3.3.7.Организация питания, медицинского обслуживания
Полноценное горячее питание обучающихся в школе – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья школьников. В школе созданы условия для осуществления качественного, сбалансированного и доступного питания обучающихся. Пищеблок имеет необходимый набор помещений, обеденный зал рассчитан на 200 посадочных мест.
Основными задачами школы по организации питания обучающихся являются:
-обеспечение бесплатным питанием обучающихся, в том числе льготной категории;
- обеспечение двухразовым питанием обучающихся начальной школы;
-создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся.
За качеством приготовления пищи следит медицинский работник, представитель школы, ответственный за организацию питания.
Питание обучающихся 1-11 классов осуществляется по двухнедельному сезонному меню. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Комиссия регулярно проводит рейды с составлением актов, рассматривает вопрос об организации горячего питания учащихся на совещании при директоре, педсовете и на родительских собраниях. Выводами актов являются следующее: хранение продуктов удовлетворительное, уборка обеденного зала проводится своевременно, после каждой перемены; посуда чистая; санитарное состояние хорошее, санитарные нормы соблюдаются.
Классные руководители несут ответственность за обеспечение права ребенка на бесплатное питание, а также контролируют организацию питания льготной категории учащихся. По заявлению родителей школа организует платные горячие обеды для нельготной категории учащихся. По результатам инспекционных проверок, организация питания осуществляется в соответствии с законодательством.
По результатам выборочного анкетирования «Степень удовлетворенности питанием»:
- учащиеся, удовлетворены качеством питания на 98%;
-родители (законные представители) удовлетворены на 97%.
Ежедневно ведется прием учащихся с оказанием первой медицинской помощи двумя медицинскими работниками. В школе оборудованы1 медицинский кабинет, 1 процедурный кабинет, 1 стоматологический кабинет.
Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся во всех специализированных кабинетах. Также ежегодно проводятся осмотры школьников специалистами. Для выработки иммунитета против различных инфекционных заболеваний проводятся плановые прививки. Все сотрудники школы ежегодно проходят диспансеризацию, имеют медицинские книжки.
3.3.8.Обеспечение безопасности
В течение 2016-2021 г. проводилась целенаправленная, систематическая работа по созданию и улучшению условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся школы и работников образовательного учреждения. В основу работы положен принцип выполнения требований законов, постановлений, решений федерального, регионального, муниципального уровней, приказов и локальных актов школы.
Для достижения поставленных задач проведена система мероприятий в соответствии с планами: «Мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости», «По обеспечению сохранения жизни и здоровья обучающихся», «Мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда» (по результатам аттестации рабочих мест), «Планом производственного контроля», «Планом работы комиссии по охране труда».
Проведены плановые и внеплановые техосмотры здания школы. В ходе внеплановых осмотров нарушений не выявлено.
Перед началом учебного года готовится пакет документов по обеспечению безопасных условий образовательного процесса в школе,разрабатывается и проводится ряд охранных, организационно-технических и профилактических мероприятий:
- изданы распорядительные приказы по организации поста охраны, введении пропускного режима, об организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательной организации на учебный год, разработано положение о внутреннем распорядке в школе;
- заключены договоры со специализированными учреждениями: с ООО ЧОП «Капкан», имеющим лицензию на оказание услуг охраны (обеспечение пропускного режима в здание осуществляет охранник, имеющий профессиональную подготовку); с ИП «Жигалов», осуществляющим обеспечение работы систем контроля и управления доступом (вход для сотрудников школы и обучающихся осуществляется по электронным чипам), системы АПС и СО, системы видеонаблюдения;
- на территорию образовательной организации запрещен въезд автотранспорта и его размещение, кроме специализированного транспорта и аварийно-технических служб;
- установлен пропускной режим в здание образовательной организации (действует кнопка вызова), школа оборудована «тревожной кнопкой экстренного вызова», установлены телефоны с определителем номера;
- здание школы оснащено системой видеонаблюдения: установлены камеры внешнего и внутреннего наблюдения за территорией и помещениями школы;
- определен порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, учебных кабинетов и помещений;
- сотрудники школы проводят предварительную визуальную проверку учебных помещений до начала занятий с обучающимися на предмет антитеррористической безопасности;
- все запасные выходы содержатся в исправном состоянии, приказом директора школы определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, ответственные за открывание дверей в случае экстренной необходимости эвакуации людей и имущества;
- для обеспечения пожарной безопасности в здании школы установлена система автоматической пожарной сигнализации (оснащены все помещения дымовыми извещателями обнаружения пожара), а также системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. Все пути эвакуации оборудованы аварийным освещением, световыми табло «выход»;
- определены приказом директора порядок и периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание первичных средств пожаротушения;
- в школе создано общественное объединение «Добровольная пожарная дружина МБОУ «СШ №22» в целях проведения профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности с сотрудниками и учащимися школы; члены ДПД проводят ежедневный контроль соблюдения противопожарного режима всеми участниками образовательного процесса;
- ежедневно проводятся проверки технических помещений в цокольном этаже, чердачного помещения, подсобных помещений, в которых не находятся люди (помещения закрыты на замок и опечатываются), а также проверяется состояние решеток на окнах.
- для каждого этажа разработан план эвакуации, на всех этажах имеются планы эвакуации.
- Все работники и обучающиеся школы обеспечены инструкциями по охране труда и технике безопасности. Все знают алгоритм поведения при эвакуации из учебных кабинетов во время урока. В каждом учебном кабинете организован действующий уголок по охране труда. Приказом директора школы утверждены графики и планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- Включены в годовые и месячные планы воспитательной работы классных руководителей мероприятия по проведению встреч ученических коллективов с представителями правоохранительных органов, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма и экстремизма.
Для предотвращения возможного травматизма на здании школы, территории имеются информационные предупреждающие знаки, инструкции по использованию элементов инфраструктуры.
Своевременно проводятся целевые инструктажи с обучающимися и работниками школы с обязательной регистрацией в журнале.
Для обеспечения качественного образовательного процесса школа имеет необходимую материально-техническую базу. Здание школы укомплектовано первичными средствами пожаротушения в полном объеме (для здания школы произведен расчет потребности в огнетушителях). Огнетушители располагаются в доступных местах, ежеквартально производится их проверка, при необходимости - перезарядка.Все участники образовательныхотношений в школе обеспечены индивидуальными средствами защиты дыхания - респираторами «Алина 200 АВК». Респираторы хранятся в каждом помещении в специально оборудованных шкафах. Оперативный персонал, отвечающий за организацию эвакуации, а также члены ДПД обеспечены протовопожарными капюшонами «Феникс».
- Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствовались Паспортом комплексной безопасности, антитеррористической защищенности школы (разделом обеспечения безопасности при проведении праздников, выпускных вечеров, массовых мероприятий).Проводились инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т.ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
Во всех учебных кабинетах есть специализированные уголки, где находятся инструкции и памятки о действиях при ЧС.
Разработаны инструкции и памятки по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму.
Совместно с работниками ГИБДД проводится комплекс мероприятий по предупреждению ДТП среди детей.
В классных кабинетах имеются Уголки по безопасности дорожного движения.
Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается контролю со стороны органов государственного и общественного управления.
3.3.9.Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В 2020-2021 учебном году продолжилась реализация федерального проекта «Школа дистанционной поддержки образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и программ по созданию безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
В общеобразовательной школе обучаются 23 обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов.
Результаты обученности учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов: закончили на хорошо и отлично 22 учащихся 2 – 11 классов. В целом успеваемость составила 99%, качество – 34%. Таким образом, успеваемость по сравнению с прошлым годом не изменилась, качество повысилось на 1%.
Индивидуальное обучение на дому было организовано для 4 учащихся.
Аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прошла в сроки по соответствующему расписанию. Все обучающиеся подтвердили свои знания.
3.3.10.Кадровый состав
Основным условием обеспечения высокого качества образования в МБОУ «СШ№22» является развитие кадрового потенциала.
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
54 | 54 | 57 | 57 | 54 |
Следует отметить, что доля педагогов, имеющих высшее образование, стабильна и составляет 90%, средне-специальное - 10%, в основном это учителя начальной школы. Значительная часть педагогов имеет квалификационные категории: высшую – 32%, первую – 18%, соответствие занимаемой должности - 50%, без категории - 0%. Доля педагогов со стажем более 20 лет – 46 %. Доля педагогов, чей стаж не превышает 20 лет, включая и молодых специалистов равна 54%. Ветеран труда – 2 человека, Почётный работник общего образования – 6, имеют Почётную грамоту Министерства образования и науки РФ – 5 человек.
Таким образом, в педагогическом коллективе школы сохраняется баланс, обеспечивающий преемственность поколений, реализуется программа «Наставничество», цель которой оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении.
Планово реализуется право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования 1 раз в три года. Ежегодно на курах повышения квалификации обучается около 46% педагогов ОУ.
Количество педагогов, прошедших КПК
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
35% | 35% | 46% | 46% | 86 % |
За период реализации предыдущей Программы развития 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по профилю деятельности, что соответствует плановому показателю Программы развития на 2016-2020 годы.
В соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование» процесс повышения квалификации педагогов должен носить непрерывный и планомерный характер, поэтому необходимость получения дополнительного профессионального образования по профилю деятельности и актуальным направлениям развития образования для педагогов школы остаётся актуальной задачей.
Система методической работы и самообразование позволили педагогам школы добиваться повышенных результатов в труде и иметь признание в городе.
Высокое профессиональное мастерство позволяет педагогам заниматься экспертной деятельностью. 23% педагогов являются членами жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, городского слета НОУ, городского конкурса сочинений, экспертами региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования, экспертами, оценивающими лабораторные работы по химии в пунктах проведения экзаменов.
25 педагогов имеют собственные сайты, на которых представляют свои методические разработки, технологические карты, презентации уроков и внеклассных занятий. Два педагога получили грант президента «Лучшему учителю», один педагог – победитель Окружного конкурса на звание лучшего педагога в 2020 году.26% педагогического коллектива педагоги в возрасте до 35 лет. В школе реализуется программа «Наставничество», целью которой является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении.
Анализ кадровой обеспеченности вскрыл проблемные зоны, которые необходимо решать в ходе мероприятий новой Программы развития для повышения качества образования:
- необходимы новые механизмы, стимулирующие инновационную и творческую активность педагогов;
- необходимо совершенствовать профессиональную педагогическую компетентность учителей в использовании современных технологий и образовательных ресурсов для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
3.4..Результаты деятельности учреждения, качество образования
Вопросы качества преподавания отдельных предметов, организации индивидуальной работы с обучающимися, подготовки к государственной итоговой аттестации ежегодно являются предметом внутришкольного контроля. Систематически осуществляется анализ результатов текущего контроля и промежуточной аттестации на заседаниях МО, МС и ПС.
Сравнительный анализ результатов учебной деятельности за 3 учебных года:% | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год |
% успеваемости | 99% | 99% | 99% |
% качества успеваемости | 44,5% | 44,6% | 44,58% |
Анализ результатов позволяет делать выводы о стабильном показателе качественной успеваемости обучающихся. 66 обучающихся окончили год на «отлично», 370 человек на «хорошо» и «отлично».
Сравнительный анализ результатов ОГЭ
Предмет | 2018-2019 учебный год (средний балл) | 2019-2020 учебный год (средний балл) | 2020-2021 учебный год (средний балл) |
Русский язык | 4 | 3,4 | 4,04 |
Математика | 3,7 | 3,4 | 3,1 |
Таким образом, средний балл по русскому языку на ГИА-9 стабилен, по математике незначительно снизился.
3.4.1. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников ХI классов в 2020-2021 учебном году
Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) – представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего полного общего образования и предусматривает совмещение государственной итоговой аттестации выпускников ХI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы.
ГИА-11 в 2021 проводились в форме ГВЭ -аттестат ( для не планирующих поступление в вузы) и в форме ЕГЭ ( с обязательной сдачей ЕГЭ по русскому языку и предметов по выбору)– для планирующих поступление в вузы. Основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании являются: для сдающих в форме ГВЭ – аттестат – не ниже удовлетворительных результатов по русскому языку и математике, для сдающих в форме ЕГЭ – не ниже минимального балла по русскому языку.
В 2020-2021 учебном году в 11 А и Б классах обучалось 39человек. Все обучающиеся, допущенные к государственной итоговой аттестации( 39 человек),получили аттестаты.
Результаты государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ
Учебный предмет | Средний балл 2018-2019г | Средний балл 2019-2020г | Средний балл 2020-2021г |
Русский язык | 3 | 3,96 | 4 |
Математика | 4 | 3,68 | 4 |
Результаты государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Учебный предмет | Средний балл 2018-2019г | Средний балл 2019-2020г | Средний балл 2020-2021г |
Русский язык | 69 | 71 | 74 |
Математика ( П) | 46 | 57 | 66 |
Химия | 54 | 56 | 80 |
Литература | 59 | 51 | 34 |
История | 60 | 56 | 53 |
Физика | 52 | 48 | 54 |
Обществознание | 57 | 65 | 60,5 |
Биология | 58 | 50 | 66 |
За последние 3 года наблюдается положительная динамика результатов ЕГЭ по русскому языку, математике (профиль), химии, физике, биологии. Отрицательная динамика по литературе, истории, обществознанию.
3.4.2. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских)
Для развития талантливых детей, сохранения и приумножения их интеллектуального и творческого потенциала, а также повышения качества образования и воспитания школьников в школе создана система выявления и поддержки одаренной и талантливой молодежи, реализуется программа «Одаренный ребенок». Ведущая идея этой программы – реализация индивидуальности личности обучающихся, их уникальности и неповторимости, становление культуры личности, проектирование индивидуальных образовательных траекторий одаренных детей. В работе с одаренными детьми используются различные формы и методы: индивидуальные консультации, вовлечение в исследовательскую деятельность, использование разноуровневых заданий, привлечение к творческой и проектной и исследовательской деятельности, участию в конкурсах, выставках, презентациях, подготовке опережающих сообщений в классе.
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие более 300 учащихся, из них победителями стали - 56 человек, а призерами -113.
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие - 27 учащихся, из них призерами стали - 6 человек.
Предмет | Количество | Класс | Результат |
Информатика | 2 | 8,10 | 2 место |
ОБЖ | 2 | 9,10 | - |
Физика | 1 | 7 | - |
Русский язык | 2 | 10,11 | 1 место - 10 класс 1 место - 11 класс |
Химия | 2 | 11 | - |
Алгебра | 5 | 9-11 | - |
Традиционно самыми выбираемыми предметами остаются ОБЖ, русский язык и математика, химия. Наибольшее количество победителей и призеров по русскому языку, ОБЖ, информатике.
Результаты участия обучающихся школы в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
26/1 | 26/1 | 27/1 | 27/6 |
Анализ результатов участия обучающихся школы во всероссийской олимпиаде показал, что доля победителей и призёров муниципального этапа значительно увеличилась. Результативное участие обучающиеся демонстрируют по ОБЖ, основам православной культуры, информатике, русскому языку.
Обучающиеся школы – активные участники интеллектуальных конкурсов:
№ п.п | Название конкурса | Количество участников в 2020 учебном году |
1 | Международный конкурс-игра «Кенгуру-2020» | 256 |
2 | «Русский медвежонок-2020» | 273 |
3 | Всероссийская акция «Географический диктант» | 23 |
4 | Всероссийский конкурс сочинений | 6 |
5 | Всероссийская акция «Час кода» | 481 |
6 | Всероссийская акция «Тест по истории Отечества» | 20 |
7 | Всероссийская олимпиада «Заврики» | 31 |
8 | Всероссийская олимпиада «Плюс» | 21 |
9 | Межвузовская олимпиада «Будущее Сибири» | 2 |
10 | Олимпиада по английскому языку «Best» | 14 |
11 | Арт-олимпиада (музыка») БУ НСГК | 5 |
12 | Всероссийская олимпиада на платформе «Учи.ру» (математика, английский язык, русский язык) | 258 |
Итого | 1380 |
Итоги проектной, исследовательской деятельности.
Итоги работы Слета научных обществ обучающихся:
Название конкурса | Количество призеров в 2019-2020 учебном году | Количество призеров в 2020-2021 учебном году |
Слет научных обществ обучающихся | 4 | 3 |
Представленные результаты участия обучающихся в Слете НОУ свидетельствуют о стабильном уровне подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями к участию в научно-исследовательской деятельности.
Таким образом, для обеспечения результатов деятельности школы в данном направлении необходимо продолжать развивать сложившуюся систему выявления и поддержки талантливых детей, совершенствуя содержание, технологии, формы организации и проведения мероприятий.
Таким образом, отмечается достижение всех целевых показателей Программы развития школы «Создание условий соответствующих требованиям ФГОС ООО для формирования и развития ИКТ-компетенций учащихся и педагогических работников» на 2016-2020 годы, что привело к необходимости разработки новой Программы развития на 2021-2025 гг.
Направления Программы развития школы были определены национальными проектами федерального масштаба, принятыми в России в 2018 году, и выделены в подпрограммы в соответствии с утверждёнными целевыми показателями национального проекта «Образование». Базовыми документами для создания Программы развития школы стали региональные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».
- КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ «СШ№22»
МБОУ «СШ№22» представляет собой ОУ, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. В школе обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, образование которых является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. Работа с таким детьми организуется через реализацию адаптированных образовательных программ и построение индивидуальных учебных маршрутов.
Основными условиями результативности развития ОУ являются обеспечение высокого уровня профессионализма педагогов и насыщенности образовательной среды, позволяющей достигать обучающимся максимальных результатов с учётом их субъективных характеристик. Образовательное учреждение рассматривается в данной Программе как единая образовательная организация, компоненты которой формируются и развиваются в соответствии с единой логикой, а все участники образовательных отношений разделяют ценности и цели, определяющие содержание её деятельности.
Результативность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах. Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым учащимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных потребностей обучающихся, разнообразных форм образовательной деятельности, эмоциональной комфортности интенсивности деятельности обучающихся.
Результативность избранной стратегии развития образовательного учреждения зависит от реализации следующих организационно-педагогических принципов:
- принципа расширения образовательного пространства обучающихся благодаря учёту многообразия их интересов и образовательных потребностей;
- принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности на всём протяжении образовательного маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование, который объединяет урочную и внеурочную деятельность дополнительными общеобразовательными и общеразвивающими программами;
- принципа комплексного сопровождения участников образовательных отношений;
- принципа самостоятельности обучающихся и их ответственности за получаемые результаты образовательной деятельности;
- принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому участнику образовательных отношений;
- принципа максимальной эффективности взаимодействия участников образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной деятельности.
Миссия школы.
Создание условий для подготовки образованных, нравственных, культурных, физически развитых молодых людей/выпускников, способных принимать решения, действовать и решать задачи в поликультурной и высокотехнологичной среде, планировать и реализовывать собственное непрерывное образование и профессиональную карьеру, адаптируясь к новым нестандартным ситуациям в повседневной реальной жизни и проявляя адекватную социальную активность.
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
За последние годы в школе усилилось внимание к разработке и реализации единых подходов к системе гражданского, патриотического и физического воспитания учащихся, к профилактике правонарушений, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся, развитию системы внеурочной работы и дополнительного образования, внедрению профстандартов педагогов. Основной акцент сделан на организацию единой образовательной среды, которая строится на реализации комплекса существующих образовательных, дополнительных программ и проектов: образовательной программы МБОУ «СШ№22», Программой воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования МБОУ «СШ№22», программой «Одарённый ребёнок», Дорожной карты внедрения профстандарта педагога, Дорожной карты введения ФГОС СОО и т.д.
На основе уже реализуемых программ, проектов и Дорожных карт для достижения заявленной миссии образовательного учреждения в соответствии с национальным проектам «Образование» в школе на протяжении 5 лет необходимо реализовать следующие проекты:
Проект «Современная школа»
Проект «Учитель будущего»
Проект «Успех каждого ребёнка»
Проект «Цифровая школа»
Проект «Современный родитель».
Проект «Современная школа» направлен на достижение следующих задач:
Задача 1. Разработка и реализация рабочей Программы воспитания в соответствии с поправками в ФЗ-273 «Об образовании в РФ».
Задача 2. Развитие системы педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса через разработку инструментов оценки достижений учащихся на основе внедрения современных методов мониторинга в системе дополнительного образования детей.
Задача 3. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС СОО, совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Задача 4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования.
Задача 5. Модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Проект «Учитель будущего» направлен на достижение следующих задач:
Задача 1. Разработка и реализация рабочей Программы воспитания в соответствии с поправками в ФЗ-273 «Об образовании в РФ».
Задача 2. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников.
Задача 3. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
Задача 4. Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия успешной социализации учащихся.
Задача 5. Развитие механизмов продуктивного взаимодействия учреждения с образовательными организациями и социальными партнёрами в рамках осуществления воспитательной, образовательной, профориентационной деятельности.
Проект «Успех каждого ребёнка» направлен на достижение следующих задач:
Задача 1. Внедрение комплекса мер, направленных на методическое и организационное сопровождение развития дополнительного образования технической направленности в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы технической направленности.
Задача 2. Расширение возможностей участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развития сектора внеучебных мероприятий.
Проект «Цифровая школа» направлен на достижение следующих задач:
Задача 1. Создание технических условий для перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами , использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.
Задача 2. Повышение квалификации педагогов и оснащение школы необходимой инфраструктурой.
Задача 3. Создание в школе современной и безопасной образовательной среды.
Проект «Современный родитель» направлен на достижение следующих задач:
Задача 1. Создание системы включения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой.
Задача 2. Создание условий для реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.
Задача 3. Развитие новых форматов взаимодействия «педагог-родитель-ученик».
Задача 4. Повышение ИКТ-компетентности родителей.
В результате реализации Программы развития прогнозируются следующие изменения в образовательной среде МБОУ «СШ№22»:
- По итогам реализации проекта «Современная школа»:
- соблюдение показателей исполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем на уровне 100%;
- соблюдение показателя выполнения учебного плана на уровне 10%;
- соблюдение показателя степени удовлетворённости потребителей качеством предоставления услуги на уровне 95%;
- модернизация образовательного пространства, увеличение доли оснащённости современным оборудованием.
2) По итогам реализации проекта «Учитель будущего»:
- достижение показателя 85% педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- достижение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую квалификации 10%;
- повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования;
- увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых с применением дистанционных технологий, которая должна составить к 2025 году не менее 15% от общей численности программ;
- увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных мероприятий до 8 мероприятий в год;
- увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов к 2025 году до 10 проектов год.
3) По итогам реализации целевого проекта «Успех каждого ребёнка»:
- увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования до 80%;
- увеличение доли учащихся, принявших участие в городских, окружных и всероссийских внеучебных мероприятиях, не менее 40% от общей численности учащихся;
- увеличение количества участников проектов, направленных на раннюю профориентацию учащихся;
- создание системы сопровождения наставничества для обучающихся школы;
- освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том числе с использованием дистанционных технологий.
4) По итогам реализации целевого проекта «Цифровая школа»:
- введение «полного» электронного документооборота в учреждении;
- сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами;
- создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС;
- работа с аттестатами, сопряжение с ФИСФРДО;
- электронное управление расписанием;
- ведение информационной системы мониторинга достижений учащихся;
- создание единой системы учёта материально-технической базы;
- усовершенствование возможностей электронной системы обучения;
- создание единой системы контроля и управления доступом.
5) По итогам реализации целевого проекта «Современный родитель»:
- создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
- увеличение количества консультативных услуг, оказанных школой;
- увеличение доли родителей (законных представителей), принимающих участие в различных формах взаимодействия со школой.
Значения целевых показателей ожидаемых результатов Программы развития в разбивке по годам указаны в Приложении 1 к настоящей Программе.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счёт обновления материально-технической базы школы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования.
Участники проекта: администрация школы, учителя, педагоги-психологи, логопеды, учащиеся, родители (законные представители).
Социальные партнёры: центры технической направленности, организации культуры и спорта, промышленного комплекса, городское лесничество и т.д.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
Задача 1. Разработка и реализация рабочей Программы воспитания в соответствии с поправками в ФЗ-273 «Об образовании». | ||
1. | Поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел. | 2021-2024гг |
2. | Реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках. | 2021-2024 |
3. | Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий. | 2021-2025 |
4. | Инициировать и поддерживать деятельность детских общественных объединений (РДШ); | 2021-2025г |
5. | Вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; | 2021-2025г |
6. | Организовывать профориентационную работу с обучающимися; | 2021-2025г |
7. | Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укреплять коллективные ценности школьного сообщества. | 2021-2025г |
8. | Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формировать позитивный уклад школьной жизни и положительный имидж и престиж школы. | 2021-2025г |
9. | Организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся. | 2021-2025г |
Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ, с учётом основных целей Программы воспитания. совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. | ||
1. | Обновление содержания программ, составляющих основу образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС СОО | 2021-2023 |
2. | Разработка новых дополнительных общеобразовательных программ. Направленных на организацию работы с одарёнными детьми на основе построения индивидуальных образовательных траекторий с учётом изменений в технологических и организационно-педагогических условиях образовательного процесса. | 2021-2023 |
3. | Обновление содержания адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья | 2021-2025 |
4. | Внедрение системы мониторинга одарённости детей. | 2021 |
5. | Разработка и внедрение программы внеурочной деятельности «3D- моделирование и робототехника» как пропедевтика нового содержания предмета «Технология» | 2021-2024 |
6. | Внедрение лучших практик обмена опытом между обучающимися с привлечением представителей работодателей, в том числе в онлайн-формате | 2021-2024 |
Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. | ||
1. | Усовершенствование системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. | 2021-2025г |
2. | Обеспечение дифференцированных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. | 2021-2025г |
3. | Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях | 2021-2025г |
4. | Усовершенствование диагностического инструментария, реализация программы диагностик «Готовность к обучению», «Адаптация первоклассников», «Диагностика мотивационной и личностной сферы учащихся» (ведение электронного мониторинга) | 2021-2025г |
5. | Усовершенствование системы взаимодействия специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ (сетевое взаимодействие). | 2021-2025г |
6. | Создание эффективной системы профессионального взаимодействия (социальное партнёрство) образовательной организации с внешними ресурсами. | 2021-2025г |
7. | Ежегодная разработка (модернизация) адаптированных образовательных программ с учётом рекомендаций ТПМПК и ИПРА. | 2021-2025г |
Задача 3. Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса | ||
1. | Обновление материально-технического обеспечения с учётом изношенности. | 2021-2025г |
2. | Обновление информационно-коммуникационного пространства с учётом современных требований. | 2021-2025г |
3. | Обновление МТБ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по программе «Доступная среда»: обновление оборудования и дидактического материала кабинета педагога-психолога. | 2021-2024г |
4. | Реализация проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории. | 2021-2025г |
5. | Закупка современного оборудования, отвечающего целям и задачам программ дополнительного образования и реализации внеурочной деятельности. | 2021-2025г |
Задача 4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования | ||
1. | Обеспечение открытости школы, доступность актуальной информации. Модернизация системы оповещения всех участников образовательного пространства с использованием современных мессенджеров. | 2021-2022г |
2. | Апробация модели вовлечения общественно-деловых объединений и участие представителей учредителя в принятии решений по вопросам управления образовательной организации. В том числе и обновления образовательных программ. | 2021-2025г |
3. | Создание системы общественного управления и контроля за деятельностью школы (вопросы политики управления качеством образования, мониторинг реализации общественного заказа). | 2021-2024г |
4. | Реализация проекта «День вместе с родителями. | 2021-2025г |
ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Цель проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников школы.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал.
Социальные партнёры: образовательные учреждения города Нижневартовска, региональные учебные центры повышения квалификации, Центр развития образования.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
Задача 1. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников | ||
1. | Создание системы непрерывного планомерного повышения квалификации, в том числе на основе использования современных цифровых технологий | 2021-2025г |
2. | Создание условий для участия педагогов в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками. | 2021-2025г |
3. | Создание условий для получения дополнительного профессионального образования, в том числе стажировок. | 2021-2025г |
4. | Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогов, руководителя образовательной организации. | 2021-2025г |
5. | Участие педагогов в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации. | 2021-2025г |
6. | Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства разных уровней. | 2021-2025г |
7. | Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава школы. | 2021-2025г |
8. | Модернизация системы работы с молодыми специалистами, вовлечение их в различные формы поддержки и сопровождения. Реализация проекта «Клуб молодого педагога». | 2021-2025г |
9. | Увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов, новых дополнительных программ внеурочной деятельности. | 2021-2025г |
ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА»
Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования обучающихся.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал.
Социальные партнёры: образовательные учреждения города Нижневартовска, региональные учебные центры повышения квалификации, Центр развития образования.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
Задача 1. Внедрение комплекса мер, направленных на методическое и организационное сопровождение развития дополнительного образования технической направленности в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы технической направленности. | ||
1. | Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности. | 2021-2025г |
2. | Получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (тестирование, участие в проекте «Билет в будущее») | 2021-2025г |
3. | Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся школы. | 2021-2025г |
4. | Формирование специализированных «отрядов» учащихся: медики, педагоги, физкультурно-игровые и т.д. | 2021-2025г |
Задача 2. Расширение возможностей участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развития сектора внеучебных мероприятий. | ||
1. | Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, НОУ разных уровней | 2021-2025г |
2. | Развитие социального партнёрства с организациями и производственными предприятиями в рамках профильного обучения. | 2021-2025г |
3. | Освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, дистанционных технологий | 2021-2025г |
4. | Участие в открытых онлайн-уроках. | 2021-2025г |
5. | Создание универсальной модели дополнительного образования (сетевого взаимодействия), учитывающей индивидуальные потребности обучающихся | 2021-2025г |
ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ШКОЛА»
Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся, родители (законные представители).
№ | Содержание деятельности | Сроки |
Задача 1. Создание технических условий для перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения. | ||
1. | Освоение целевой модели цифровой образовательной среды. | 2021-2025г |
2. | Создание и функционирования единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности ОУ. | 2021-2025г |
3. | Обеспечение интернет-соединения со скоростью не менее 100Мб/с. | 2021-2025г |
4. | Создание условий для повышения квалификации педагогов ОО в области современных технологий онлайн-обучения. | 2021-2025г |
Задача 2. Создание в школе современной и безопасной образовательной среды. | ||
1. | Внедрение в ООП программы современных цифровых технологий. | 2021-2025г |
2. | Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения независимо от места нахождения (онлайн-курсы, система moodle, дистанционное образование и т.д.) | 2021-2025г |
3. | Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов, олимпиад, фестивалей и т.д. | 2021-2025г |
4. | Усовершенствование системы использования «Электронного портфолио обучающегося» | 2021-2025г |
5. | Создание условий для использования педагогами «Электронного кабинета учителя» | 2021-2025г |
6. | Внедрение современных цифровых технологий в ОП | 2021-2025г |
ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ»
Цель проекта: оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей. Охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал.
Социальные партнёры: ОМВД России по г. Нижневартовску, общественные организации, Центр развития образования.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
Задача 1. Создание системы включения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой. | ||
1. | Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям). | 2021-2025г |
2. | Индивидуальное и групповое семейное консультирование родителей (законных представителей). | 2021-2025г |
3. | Проведение обучающих семинаров в рамках повышения ИКТ-компетентности родителей. | 2021-2025г |
4. | Социально-правовое просвещение родителей (законных представителей) | 2021-2025г |
Задача 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательную и организационную деятельность ОО. | ||
1. | Реализация Программы родительского всеобуча. | 2021-2025г |
2. | Организация совместной деятельности родителей (законных представителей) и детей (познавательная, трудовая и профориентационная, спортивная и туристическая, духовно-нравственная деятельность) | 2021-2025г |
3. | Реализация проектов и программ, направленных на развитие родительских компетенций. | 2021-2025г |
4. | Создание эффективной системы взаимодействия родительских комитетов, Совета отцов и Управляющего совета. | 2021-2025г |
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Кадровый ресурс:
Административно-координационная группа (директор, заместители директора, руководители служб сопровождения проектов): координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в реализации Программы развития, обеспечивает своевременную отчетность о результатах реализации этапов проекта, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для эффективной реализации Программы, проводит мониторинг результатов, вырабатывает рекомендации, создает ежегодный план реализации проектов Программы развития.
Педагогические ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, методист): изучают документы реализации, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями), внедряют новые формы профориентационной работы, ведут учет своих достижений в профессиональной деятельности, учет достижений учащихся и т.д..
Профессиональные сообщества школы (Педагогический совет, методические объединения учителей, творческие группы учителей): выносят решения по результатам реализации Программы, рассматривают план работы на год (период).
Консультативно-методическая группа (заместители директора, руководители служб сопровождения проектов, руководители творческих групп и ШМО): обеспечивает предоставление всех необходимых для реализации Программы содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации документов, проведение семинаров и совещаний с участниками ведения в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта работы участников на школьном и (или) городском уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, педагогическим работникам.
Материально-технический ресурс: За последние годы была проведена большая работа по развитию материально-технической базы, обеспечивающей введение стандартов образования, школа пополнилась новым современным информационно- техническим оборудованием, но в связи с введением новых стандартов ФГОС СОО, инновационных программ дополнительного содержания необходимо приобретение мебели и оборудования, отвечающих этапам Программы развития.
Информационный ресурс: развивающееся открытое информационное пространство в школе, модернизация сайта школы – информирование социума, коллектива учителей, родителей, обучающихся о работе учреждения, о характере преобразований в школе.
Нормативно-правовой ресурс: утвержденные комплексно-целевые программы, обеспечивающие внедрение программы развития школы; Устав школы; документы, регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной деятельности
учителей; положения о работе педагогического совета, методических объединений учителей, Совета родителей, Совета обучающихся.
Программно-методический: календарно-тематические планы, рабочие программы, используемые в образовательном процессе, программы курсов, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования; банк методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение на всех ступенях образования.
Мотивационный ресурс: система стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения); мотивационная работа среди родителей и обучающихся о необходимости внедрения преобразований в школе.
Финансовый ресурс: модель развития школьной системы образования опирается на следующие источники финансирования: средства федерального бюджета; средства муниципального бюджета; доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг; дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).
Календарное планирование реализации Программы включает в себя разработку годовых планов мероприятий, которые утверждаются педагогическим советом в начале календарного года. Планирование включает в себя период летних каникул. На основании годового плана мероприятий Программы разрабатываются планы структурных подразделений, служб сопровождения, классных коллективов. Годовые планы мероприятий Программы размещаются на сайте школы. Мониторинг Программы, регулярный анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов, а также оперативное отражение хода реализации Программы обеспечивает служба информационной поддержки на сайте школы.
- АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ.
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.
Виды рисков | Пути минимизации рисков |
Нормативно-правовые риски | |
процесса школе в целом. |
|
Финансово-экономические риски | |
|
|
мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, перераспределение финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
| |
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора) | |
|
|
Ресурсно-технологические риски | |
|
реализации всех компонентов программы. |
- ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы и устойчивость управления ею определяется качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий, персональной ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
Качество реализации Программы определяется совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и отвечающих интересам общества и государства. Составляющие качества образования следующие: уровень достижений учащихся в образовательном процессе; уровень мастерства учителей; качество условий организации образовательного процесса; качество управления системой образования в школе; общественный рейтинг школы и её востребованность. Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые показатели, достижение которых и является основной задачей программы развития школы на 2021-2025 годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(В РАЗБИВКЕ ПО ГОДАМ)
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2024г) | ||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Проект «Современная школа» | |||||||||
1.1. | Показатель исполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.2. | Показатель выполнения учебного плана | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3. | Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги | % | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
1.4. | Процент участия в мониторинговых исследованиях по оценке качества образования | % | 20 | 20 | 25 | 50 | 75 | 100 | 100 |
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2024г) | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||
1.5. | Количество проведенных муниципальных мероприятий | ед | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 |
1.6. | Количество реализуемых социально-образовательных проектов. | ед | 2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 8 | 10 |
2. Проект «Учитель будущего» | |||||||||
2.1. | Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории | % | 70 | 70 | 72 | 75 | 85 | 85 | 85 |
2.2. | Доля педагогических работников, принявшая участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах | % | 10 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 | 30 |
2.3. | Доля педагогических работников распространяющих педагогический опыт, через публикации, выступления, участие в профессиональных конкурсах т.д. | % | 7 | 10 | 15 | 20 | 30 | 40 | 50 |
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2024г) | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||
2.4. | Доля педагогических работников состоящих в цифровых профессиональных сообществах | % | 40 | 40 | 50 | 50 | 65 | 80 | 80 |
2.5. | Доля педагогических работников возрасте до 35 лет вовлечённых в различные формы поддержки и сопровождения (первые три года работы) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.6. | Доля педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации | % | - | - | 50 | 50 | 75 | 100 | 100 |
2.7. | Доля авторских программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, имеющих внешнюю рецензию | ед | 2 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 |
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2024г) | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||
3. Проект «Успех каждого ребенка» | |||||||||
3.1. | Доля учащихся в возрасте от 6,5 до 18 лет посещающих дополнительное образование | % | 70 | 70 | 72 | 72 | 75 | 80 | 80 |
3.2. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования | % | 50 | 50 | 70 | 70 | 70 | 100 | 100 |
3.3. | Доля учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность | % | 10 | 20 | 40 | 50 | 70 | 70 | 80 |
3.4. | Доля обучающихся в системе взаимодействия с учреждениями технической направленности | % | 20 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 50 |
3.5. | Доля учащихся, принявших участие в городских, окружных | % | 30 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 60 |
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2024г) | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||
и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | |||||||||
3.5. | Доля учащихся, ставших победителями и призерами городских, окружных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | % | 5 | 5 | 7 | 7 | 8 | 10 | 10 |
3.6. | Количество мероприятий по профориентации (год) | ед | 5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 25 |
3.7. | Количество детей, прошедших обучение в центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ед | 4 | 4 | 10 | 15 | 15 | 20 | 20 |
3.8. | Доля обучающихся школы вовлечённых в различные формы сопровождения и наставничества | % | 5 | 5 | 10 | 20 | 35 | 50 | 70 |
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2024г) | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||
3.9. | Число детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее», и проектов на онлайн- платформе «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей | % | 10 | 10 | 20 | 40 | 50 | 70 | 70 |
4. Проект «Цифровая школа» | |||||||||
4.1. | Доля оснащенности компьютерным оборудования со сроком использования менее 5- ти лет | % | 50 | 65 | 65 | 80 | 80 | 80 | 80 |
4.2. | Обеспечение доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 100 Мб/с) | ед | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.3. | Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной | % | 50 | 70 | 80 | 80 | 90 | 100 | 100 |
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2024г) | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||
организации | |||||||||
4.4. | Доля обучающихся 8-х классов, осуществляющих деятельность по стандарту цифровой школы | % | 70 | 70 | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 |
4.5. | Доля учащихся использующих «Электронное портфолио обучающегося» | % | 2 | 2 | 10 | 20 | 30 | 50 | 50 |
4.6. | Доля педагогических работников использующих «Электронный кабинет учителя» | % | 4 | 4 | 10 | 25 | 45 | 50 | 50 |
5. Проект «Современный родитель» | |||||||||
5.1. | Доля включения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой | % | 10 | 10 | 20 | 20 | 30 | 40 | 40 |
5.2. | Доля проектов и программ, направленных на формирование и развитие родительских компетенций | ед | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 |
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2024г) | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||
5.3. | Количество мероприятий организованных с помощью родительской общественности | ед | 2 | 2 | 5 | 8 | 10 | 15 | 15 |
5.4. | Количество обучающих, консультационных модулей для родителей детей с ОВЗ и инвалидов | ед | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Нормативно - правовой документ...
Приказ №125 от 22.05.2015г. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра муниципальное образование город Пыть-Ях ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
О проведении Фестиваля Всероссийского физкультурно-Спортивного комплекса«Готов к труду и обороне»среди обучающихся образовательныхорганизаций, посвященного70-ой годовщины Победы в Великой Отечес...
Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно-ориентированных разноуровневых программ обучения
Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального...
Методическое пособие по истории Ханты-Мансийского автономного округа XX в. (к учебнику «История Ханты-Мансийского автономного округа с древности до наших дней» авторский коллектив Н.Н.Баранов, С.В. Горшков, А.П. Зыков и др.)
Цель данного пособия помочь учителям и учащимся лучше узнать историю Ханты-Мансийского округа XX в., глубже понять особенности развития края и взаимосвязь разных сторон жизни Ханты-Мансийского о...
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
https://depobr.admhmao.ru/dokumenty/hmao/7084046/...
Приказ № 642-0 Об участии в вебинаре по обучению использования государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС «Образование Югры»)»
Приказ № 642-0 Об участии в вебинаре по обучению использования государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийск...
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 31.10.2021 N 468-п (ред. от 01.04.2022) "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 31.10.2021 N 468-п (ред. от 01.04.2022) "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"...