Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
презентация к уроку
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 792.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.
Аспекты методики познавательного интереса включают три момента: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; включение учащихся в интересную для них форму работы
Уровни развития учебной познавательности : Отрицательное отношение к учению. Нейтральное отношение к учению. Положительное, но аморфное, ситуативное отношение к учению, Положительное отношение к учению. Активное, творческое отношение к учению. Личностное, ответственное отношение к учению
Условия для проявления познавательной деятельности: создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; компетентность в данном вопросе; право выбора заданий; включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; использование инновационных методов обучения; использование проблемных ситуаций; мониторинг успешности
Задачи учителя для развития мотивации при изучении русского языка: создание благоприятных условий, система подготовки обучающихся, направленная на положительный результат; расширение и углубление знаний благодаря различным уровням обучения (углубленному и профильному); развитие самосознания старшеклассников через внедрение инновационных форм и методов работы.
При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы: ассоциативный ряд; опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления); мозговая атака; синквейн ; эссе; ключевые термины; перепутанные логические цепочки; медиапроектроекты ; дидактическая игра; лингвистические карты; исследование текста; работа с тестами; нетрадиционные формы домашнего задания.
В процессе проделанной мной работы, по применению приемов и методов разных педагогических технологий, способствующих активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы, можно отметить положительную динамику в развитии творческой активности учащихся. Нельзя сказать, что они все стали лучше учиться, но повышение интереса учащихся к процессу обучения присутствует. Им нравится, когда уроки проходят интересно, неординарно, разнообразно, когда им предоставляется свобода творчества. Многие из них стали больше читать произведения художественной литературы.
Библиографический список 1 Акиф Л. М. Проблема формирования познавательной активности учащихся // Вестник ТГПУ, 2012. – №5. – С.197-202. . 2. Архипова Н.П. Уроки литературы с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. - М: Глобус, 2010. – 341 с. 3. Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с. 4. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии. – 2001. – №2. – С.7-12. 5. Буткин Г.А., Володарская И.А. Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Наука, 1980. – С.67-78. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – Пресс,1996. – С.281-283. 7. Горшкова О. О. Самостоятельная работа как фактор формирования познавательной активности студентов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. – №41. – С.31-34. 8. Даринский А.В. Методика преподавания гуманитарных дисциплин. – М.:, 1996. – 391с. 9. Исакова И. Литературное произведение: теория и практика анализа. – Русский язык илитература для школьников. 2008. – № 2. – С.11-17. 10. Ильин В. Как увлечь книгой? Учитель учителю. Санкт-Петербург. Бизнес-школа «Взмах», 1995 11. Концепция модернизации российского образования ( минобрнауки.рф ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках русского языка
Статья на тему "Игровые технологии". Описывается такой вид деятельности как имитационная игра. Материал будет интересен учителям русского языка и литературы....
"Активизация творческого потенциала учащихся с помощью ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Творческая индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития современного общества. Главной задачей образования ...
Доклад «Активизация познавательной деятельности через раздаточный дидактический материал на уроках штукатурно-малярного дела»
Статья о повышении эффективности уроков учащимся с ОВЗ....
«Активизация познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики»
В данной работе рассмотрены: - признаки высокой и низкой заинтересованности и активности обучающихся в процессе изучении учебного материала; - причины низкой активности обучающихся на ...
Доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
Активизация познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках родного языка
Цель современного образования-воспитание наиболее гармоничной личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способную к ответственному поведению и...
Методическая разработка по теме «Активизация познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью на уроках биологии»
Тема: ««Активизация познавательной деятельностиучащихся на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе» Цели самообразования:- Систематизация накопленно...