Информационные модели
учебно-методический материал по информатике и икт (9, 10 класс)

Смирнова Светлана Юрьевна

задание на решение задач по моделированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_modeli_prakt.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Информационное моделирование»

Вариант 1

1. Решите задачу табличным способом. Для ее решения создайте в текстовом редакторе таблицу.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выделите полужирным только ложные высказывания:

 самая высокая работоспособность в понедельник;

 работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

 работоспособность во вторник и четверг одинакова;

 самый непродуктивный день — суббота;

 работоспособность заметно снижается в пятницу;

 самая высокая работоспособность в среду;

 пик работоспособности – в пятницу;

 всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте в текстовом редакторе дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.


 «Информационное моделирование»

Вариант 2

1. Решите задачу табличным способом. Для ее решения создайте в текстовом редакторе таблицу.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выделите полужирным только истинные высказывания:

 самая высокая работоспособность в понедельник;

 работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

 работоспособность во вторник и четверг одинакова;

 самый непродуктивный день — суббота;

 работоспособность заметно снижается в пятницу;

 самая высокая работоспособность в среду;

 пик работоспособности – в пятницу;

 всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте в текстовом редакторе дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.

Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели

Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".

Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...

Открытый урок по информатике "Виды информационных моделей. Практическая работа №11 "Создание табличных моделей"" в 6 классе

Урок - закрепления и отработки знаний о видах информационных моделей, отработка на практике умений работать с табличными информационными моделями (в текстовом процессоре)...