Рабочая программа электива «Курс объектно-ориентированного программирования», 10-11 классов
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа электива «Курс объектно-ориентированного программирования», 10-11 классов, 68часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_inf_10-11klass_68ch_obektno-orientirovanoe_programmirovanie.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
элективного курса по информатике
«Объектно-ориентированное программирование»
10-11 класс
Предназначена для кадет 10-11 классов.
Срок реализации программы 2 года.
Автор: Симонов А.А., учитель информатики.
Год разработки программы 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ «Объектно-ориентированное программирование» составлена на основе авторской программы М.А. Дранкина, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике.
Эпоха быстрых социальных изменений и стремительный прогресс в области информационных технологий предъявляют повышенные требования к развитию познавательной активности молодого поколения. Поэтому основными задачами любого учебного курса информационно-технологической направленности являются развитие индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий.
Умение выделять актуальные проблемы и решать их оптимальным способом средствами приложений является важным условием формирования информационной компетентности учащихся, выбравших учебный курс «Объектно-ориентированное программирование». Программы-приложения, которые можно написать, являются конструктивными средствами для реализации творческих идей.
Элективный курс «Объектно-ориентированное программирование» предназначен для учащихся старших классов. Курс может проводиться в классах естественно-математического профиля, информационного профиля. Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение «Базового курса» по информатике.
Активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению приложений, созданных в среде Lazarus, и в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение профессии программиста.
Курс включает в себя практическое освоение техники создания программ-приложений различной направленности, с использованием объектно-ориентированного подхода в программировании.
Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся.
Основа курса – практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая позитивному изменению индивидуально-личностных качеств учащихся. Одна из целей обучения работе в среде Lazarus заключается в предоставлении обучающимся возможности личностного самовыражения и самореализации в программных продуктах, созданных в этой среде. Достижение цели становится возможным при создании личностно значимой для обучающихся образовательной продукции в рамках программирования программ-приложений.
Реализация творческих замыслов учеников осуществляется поэтапно:
- на первом этапе создаются простейшие программы-приложения;
- на втором этапе уделяется особое внимание объектно-ориентированным принципам работы с компонентами ОС посредством среды Lazarus. Рассказывается о работе с некоторыми классами языка Lazarus;
- на третьем этапе создаются приложения для работы с графикой.
Цели и задачи курса:
- сформировать целостное представление о разработке программных приложений с помощью объектно-ориентированных подходов в программировании;
- реализовать способности в ходе создания различных приложений;
- сформировать элементы информационной компетенции по отношению к знаниям, умениям и опыту создания программных продуктов с использованием объектно-ориентированных технологий;
- понять принципы объектно-ориентированного подхода к составлению алгоритмов и программ, значение объектно-ориентированного программирования в современном множестве информационных технологий;
- овладеть базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования и применять их при создании приложений;
- приобрести навыки разработки программных приложений в визуальной среде программирования Lazarus.
Образовательные результаты
В процессе изучения элективного курса «Объектно-ориентированное программирование» обучающиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- знают инструментарий среды Lazarus, необходимый для разработки полнофункционального приложения;
- знают принципы работы основных компонентов Lazarus и умеют с ними работать;
- знают основы объектно-ориентированного подхода в программировании и умеют работать с некоторыми классами языка Free Pascal;
- умеют конструировать интерфейс приложений и разрабатывать их дизайн;
- умеют работать с графическими средствами среды;
- владеют приёмами организации и самоорганизации работы по созданию приложений;
- имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при создании программ;
- овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по созданию приложений.
Технологии, используемые в учебном процессе: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративные.
- Репродуктивные.
- Проблемные.
- Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
- Метод программированного обучения.
- Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
- Метод проектов.
Формы обучения:
Обще-классные формы:
- урок;
- лекция;
- лабораторно-практические занятия;
- зачетный урок;
Групповые формы обучения:
- групповая работа;
- групповые творческие задания;
- групповая лабораторно-практическая работа.
Индивидуальные формы работы в классе и дома:
- индивидуальные задания.
Содержание курса
- Введение. Основные понятия
- Тема 1. Техника безопасности. Введение в программирование
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Структура курса. Взаимосвязь курса со смежными дисциплинами.
Обзор истории развития вычислительной техники. Технические средства. Основные составные части компьютера и физические процессы, лежащие в основе его работы. Понятие о компьютерных сетях, виды сетей.
Эволюция программного обеспечения. Понятие об операционной системе. Программа, выполнение программ. Программное обеспечение. Цели и методы программирования. Основы современных технологий программирования, направления их развития в настоящее время. Роль, значение и преимущества использования объектно-ориентированного программирования. Обоснование выбора среды объектно-ориентированного программирования Lazarus.
Тема 2. Алгоритмизация. Понятия ООП
Основы разработки программ. Информация и данные. Обработка данных. Этапы разработки программ. Понятие об алгоритме, свойства алгоритмов (выполнимость, определенность, массовость, конечность, результативность). Тестирование.
Алгоритмические языки программирования. Принципы структурного программирования. Этапы решения задач с помощью ПК.
Допустимые операции и значения (арифметические и логические функции). Постоянные величины (константы) и переменные величины. Массивы. Формы записи алгоритма. Блок-схема. Основные блоки. Алгоритмические структуры. Линейные алгоритмы.
Учащиеся должны знать / понимать:
- три принципа объектно-ориентированного программирования: инкапсуляциию, наследование, полиморфизм;
- понятия объекта и класса, их различия;
- назначение методов, свойств и событий объекта;
- принципы работы с готовыми объектами и классами языка Lazarus.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры классов, объектов, наследования классов.
Объект как сущность реального мира. Его моделирование посредством свойств, методов и событий. Классы как шаблоны объектов. Преимущества объектно-ориентированного подхода при организации взаимосвязи внутри одного объекта и между несколькими объектами с помощью принципов инкапсуляции, наследования и полиморфизма. Связь классов и объектов реального мира с компонентами и классами среды Lazarus.
Тема 3. О программе Lazarus
Интерфейс среды визуального программирования Lazarus.
Учащиеся должны знать / понимать:
- назначение окон среды программирования Lazarus;
- назначение основных команд меню.
Учащиеся должны уметь:
- запускать среду Lazarus;
- настраивать интерфейс среды Lazarus;
- переключаться между окнами среды Lazarus.
Запуск среды программирования Lazarus на исполнение. Основные окна среды Lazarus: главное окно, окно редактора форм, окно инспектора объектов, окно дерева объектов, окно редактора кода. Минимальная настройка среды Lazarus.
Проект в среде Lazarus
Учащиеся должны знать / понимать:
- структуру проекта.
Учащиеся должны уметь:
- создавать новый проект;
- добавлять в проект новую форму;
- переключаться на нужную форму либо на нужный модуль;
- запускать проект;
- сохранять проект.
Создание проекта в Lazarus. Добавление в проект новой формы. Переключение между формами. Структура проекта Lazarus. Сохранение проекта. Запуск проекта на исполнение.
Практическая работа 1. Первый запуск программы.
Раздел 1. Компоненты и события
Тема 4. Компоненты
Учащиеся должны знать / понимать:
- способы работы с компонентами;
- основные свойства компонентов.
Учащиеся должны уметь:
- выделять и копировать компоненты;
- помещать компоненты на форму;
- изменять свойства компонентов;
- изменять порядок расположения компонентов;
- работать с компонентами: Button, Label.
Понятие и особенности визуального программирования в среде Lazarus. Палитра компонентов, редактор форм и инспектор объектов. Создание приложения с помощью компонентов. Изменение свойств компонентов.
Элементы языка
Учащиеся должны знать / понимать:
- важность комментирования исходного кода, виды комментариев;
- классификацию типов данных языка программирования Lazarus;
- порядковые типы;
- вещественные типы.
Учащиеся должны уметь:
- преобразовывать целочисленный и вещественный типы в строковый и обратно;
- работать с основными математическими функциями среды Lazarus.
Практическая работа 2. Первые успехи.
Практическая работа 3. Диалог.
Тема 5. Арифметические операции.
Учащиеся должны знать / понимать:
- как запросить у пользователя информацию с клавиатуры и выполнить над ней арифметическую операцию либо операцию конкатенации.
Учащиеся должны уметь:
- программировать ввод, вывод чисел и арифметические операции;
- переводить из строкового типа данных в целочисленный и обратно.
Конкатенация строк. Преобразование типов (функции IntToStr и StrToInt). Арифметические операции.
Практическая работа 4. Калькулятор.
Тема 6. Обработка исключений.
Учащиеся должны знать / понимать:
- как отобразить на форме произвольный текст программным способом;
- что такое событие и обработчик события;
- структуру программного модуля;
- основные события компонентов;
- что можно делать на этапе конструирования и на этапе написания кода.
Учащиеся должны уметь:
- создавать обработчик события;
- назначать компонентам осмысленные имена;
- редактировать исходный код в обработчике события;
- программно изменять свойства компонента и вызывать его методы;
- работать с компонентами: Edit, Button, Label;
- определять, какие события необходимы при реализации поставленной задачи, и какая у них должна быть реализация.
Обработка события OnClick. Программное изменение свойств компонентов и вызов их методов. Исходный код модуля. Однострочный редактор.
Понятие события и обработчика события в среде Lazarus. Создание обработчика события для компонента. Структура программного модуля среды Lazarus. Процесс конструирования и процесс написания кода. Программное изменение свойств компонентов и вызов их методов.
Управление событиями
Учащиеся должны знать / понимать:
- в каких случаях рационально использовать один обработчик событий для нескольких событий.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять приведение типов для компонентов;
- назначать одно событие нескольким компонентам;
- работать с компонентом SpeedButton.
Параметр Sender в процедурах обработки событий. Приведение типов.
Практическая работа 5. Ваш вес.
Практическая работа 6. Тест по географии.
Итоговая работа 1. «Компоненты и события».
Раздел 2. Дизайн и обработка данных.
Тема 7. Работа с формами.
Учащиеся должны знать / понимать:
- в каких случаях необходимо использовать несколько форм;
- каковы преимущества и недостатки использования дополнительных форм в приложении;
- как перейти к нужной форме, к соответствующему ей модулю в проекте.
Учащиеся должны уметь:
- создавать новую и корректно удалять существующую форму;
- подключать модуль формы к модулю другой формы;
- производить обмен информацией между несколькими формами;
- работать с компонентами: StringGrid, UpDown, RadioButton, GroupBox, SpeedButton.
Создание и удаление формы. Переключение между формами. Зависимый переключатель.
Практическая работа 7. Много форм.
Тема 8. Логика.
Учащиеся должны знать / понимать:
- основные определения, связанные с алгеброй логики;
- законы алгебры логики;
- принципы работы с логическими выражениями и действия над ними;
- принципы построения таблиц истинности.
Учащиеся должны уметь:
- понимать смысл логических выражений;
- читать логические формулы;
- производить действия над логическими формулами и логическими выражениями;
- строить таблицы истинности;
- решать логические задачи
Составление логических выражений, преобразование логических выражений, действия с логическими функциями, составление таблиц истинности.
Практическая работа 8. Решение задач.
Тема 9. Массивы
Учащиеся должны знать / понимать:
- основные понятия по теме Массивы;
- принципы построения массивов;
- принципы нумерации массивов;
- возможность производить с массивами различные операции преобразования.
Учащиеся должны уметь:
- создавать одномерные массивы;
- производить над массивами операции поиска максимального и минимального элементов;
- производит сортировку одномерного массива по возрастанию и по убыванию;
- менять местами элементы массива;
- копировать один массив в другой;
- решать задачи с использованием массивов.
Ввод элементов массива с клавиатуры. Чтение элементов массива. Операции над элементами массива. Перестановка элементов массива. Печать элементов массива в заданном порядке.
Практическая работа 9. Обработка массива.
Итоговая работа 2. «Дизайн и обработка данных».
Раздел 3. Интерфейс и работа с текстом
Тема 10. Стандартный интерфейс пользователя
Учащиеся должны знать / понимать:
- функциональность стандартных элементов пользовательского интерфейса приложений.
Учащиеся должны уметь:
- создавать стандартный интерфейс пользователя для приложений;
- использовать в приложениях всплывающие подсказки (Hint);
- работать с компонентами: MainMenu, PopupMenu, ToolBar, ImageList.
Стандартный интерфейс пользователя. Главное и контекстное меню. Панель инструментов. Всплывающая подсказка (Hint). Строка состояния. Пиктограмма.
Практическая работа 10. Альбом
Практическая работа 11. Работа с меню
Практическая работа 12. Вкладки
Тема 11. Текстовые редакторы
Учащиеся должны знать / понимать:
- способы работы с компонентами-контейнерами;
- назначение класса TStrings.
Учащиеся должны уметь:
- работать со строками;
- работать с параметрами шрифта;
- работать с компонентами: Memo, CheckBox, FontsDialog, OpenDialog;
- создавать «резиновый» интерфейс.
Многострочный текст. «Резиновый» интерфейс. Многострочный редактор. Стандартный диалог. Компонент-контейнер. Независимый переключатель.
Практическая работа 13. Справочник
Практическая работа 14. Словарь
Итоговая работа 3. «Интерфейс и работа с текстом».
Раздел 8. Работа с графикой, решение задач
Тема 12. Работа с графикой
Теоретические сведения
Учащиеся должны знать / понимать:
- различия между компонентами Image и PaintBox;
- графические методы класса TCanvas: MoveTo, LineTo, Rectangle, Ellipse, Pie, Arc, Draw, OutText;
- свойство холста Pen;
- свойство холста Brush.
Учащиеся должны уметь:
- программировать рисование графических изображений.
Компоненты Image и PaintBox. Canvas (Канва). Линия, контур, закрашенная фигура. Цвет и стиль линий, заливки. Графический формат файла.
Основы графики
Учащиеся должны знать / понимать:
- основы рисования линий на холсте при помощи мыши.
Учащиеся должны уметь:
- отслеживать движение мыши по компоненту и определять состояние кнопок мыши.
Рисование линий. Отслеживание движения мыши. Отслеживание состояния кнопок мыши.
Классы TPen и TBrush
Учащиеся должны знать / понимать:
- основные принципы рисования в цвете.
Учащиеся должны уметь:
- управлять параметрами пера, кисти;
- очищать канву;
- выбирать требуемый курсор для компонента;
- сохранять нарисованное изображение в формате BMP на диск.
Свойства Pen и Brush. Очистка канвы. Графический формат BMP. Вид курсора. Класс Tpicture.
Просмотр графических файлов
Учащиеся должны знать / понимать:
- уметь создавать простое приложение для просмотра графических файлов;
- принцип работы свойства Anchors.
Учащиеся должны уметь:
- загружать и отображать графические файлы;
- подключать графический формат JPG;
- работать с компонентами выбора файлов и директорий: FileListBox, DirectoryListBox и DriveComboBox.
Компоненты выбора файлов и директорий. Загрузка графических файлов с помощью компонента Image. Графический формат JPG.
Практическая работа 15. Светофор
Практическая работа 16. Мишени
Итоговая работа 3. «Работа с графикой».
Тема 13. Системы счисления.
Учащиеся должны знать / понимать:
- понятия о системах счисления;
- возможность представления чисел в различных системах счисления;
- правила действий над числами с различных системах счисления.
Учащиеся должны уметь:
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- производить основные арифметические действия над числами в разных системах счисления;
- определять основание системы счисления и используемые в ней символы;
- решать задачи с числами в разных системах счисления.
Практическая работа 17. Решение задач
Практическая работа 18. Решение задачи в программе.
Практическая работа 19. Решение математических задач программно.
Курсовой проект.
Защита курсового проекта.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | № урока | |
Лекции | Практ. занятия | ||||
Введение. Основные понятия | 6 | 5 | 1 | ||
1 | Тема 1. Техника безопасности. Введение в программирование | 2 | 1-2 | ||
2 | Тема 2. Алгоритмизация. Понятия ООП | 2 | 3-4 | ||
3 | Тема 3. О программе Lazarus | 1 | 5 | ||
4 | Практическая работа 1. Первый запуск программы | 1 | 6 | ||
Раздел 1. Компоненты и события | 14 | 3 | 11 | ||
5 | Тема 4. Компоненты | 1 | 7 | ||
6 | Практическая работа 2. Первые успехи. | 1 | 8 | ||
7 | Практическая работа 3. Диалог. | 2 | 9-10 | ||
8 | Тема 5. Арифметические операции. | 1 | 11 | ||
9 | Практическая работа 4. Калькулятор | 3 | 12-14 | ||
10 | Тема 6. Обработка исключений. | 1 | 15 | ||
11 | Практическая работа 5. Ваш вес. | 1 | 16 | ||
12 | Практическая работа 6. Тест по географии. | 2 | 17-18 | ||
13 | Итоговая работа 1 «Компоненты и события» | 2 | 19-20 | ||
Раздел 2. Дизайн и обработка данных | 14 | 5 | 9 | ||
14 | Тема 7. Работа с формами. | 1 | 21 | ||
15 | Практическая работа 7. Много форм | 3 | 22-24 | ||
16 | Тема 8. Логика | 2 | 25-26 | ||
17 | Практическая работа 8. Решение задач | 2 | 27-28 | ||
18 | Тема 9. Массивы | 2 | 29-30 | ||
19 | Практическая работа 9. Обработка массива. | 2 | 31-32 | ||
20 | Итоговая работа 2 «Дизайн и обработка данных» | 2 | 33-34 | ||
Раздел 3. Интерфейс и работа с текстом | 10 | 2 | 8 | ||
21 | Тема 10. Стандартный интерфейс пользователя | 1 | 35 | ||
22 | Практическая работа 10. Альбом | 1 | 36 | ||
23 | Практическая работа 11. Работа с меню | 1 | 37 | ||
24 | Практическая работа 12. Вкладки | 1 | 38 | ||
25 | Тема 11. Текстовые редакторы | 1 | 39 | ||
26 | Практическая работа 13. Справочник | 1 | 40 | ||
27 | Практическая работа 14. Словарь | 2 | 41-42 | ||
28 | Итоговая работа 3 «Интерфейс и работа с текстом» | 2 | 43-44 | ||
Раздел 4. Работа с графикой, решение задач | 28 | 4 | 24 | ||
29 | Тема 12. Работа с графикой | 2 | 45-46 | ||
30 | Практическая работа 15. Светофор | 2 | 47-48 | ||
31 | Практическая работа 16. Мишени | 2 | 49-50 | ||
32 | Итоговая работа 3 «Работа с графикой» | 2 | 51-52 | ||
33 | Тема 13. Системы счисления. | 2 | 53-54 | ||
34 | Практическая работа 17. Решение задач. | 2 | 55-56 | ||
35 | Практическая работа 18. Решение задачи в программе. | 2 | 57-58 | ||
36 | Практическая работа 19. Решение математических задач программным способом.. | 4 | 59-62 | ||
37 | Выполнение контрольного итогового проекта | 6 | 63-68 | ||
ВСЕГО | 68 | 19 | 49 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ урока | Наименование разделов и тем урока | Всего часов | Дата урока |
Введение. Основные понятия | 6 | ||
1 | Техника безопасности. Введение в программирование. | 1 | |
2 | Введение в программирование. | 1 | |
3 | Алгоритмизация. | 1 | |
4 | Алгоритмизация. Понятия ООП. | 1 | |
5 | О программе Lazarus | 1 | |
6 | Практика 1. Первый запуск программы. | 1 | |
Компоненты и события | 14 | ||
7 | Компоненты | 1 | |
8 | Практика 2. Первые успехи. | 1 | |
9 | Практика 3. Диалог. | 1 | |
10 | Практика 3. Диалог. | 1 | |
11 | Арифметические операции. | 1 | |
12 | Практика 4. Калькулятор. | 1 | |
13 | Практика 4. Калькулятор. | 1 | |
14 | Практика 4. Калькулятор. | 1 | |
15 | Обработка исключений. | 1 | |
16 | Практика 5. Ваш вес. | 1 | |
17 | Практика 6. Тест по географии. | 1 | |
18 | Практика 6. Тест по географии. | 1 | |
19 | Итоговая работа 1 «Компоненты и события» | 1 | |
20 | Итоговая работа 1 «Компоненты и события» | 1 | |
Дизайн и обработка данных | 14 | ||
21 | Работа с формами. | 1 | |
22 | Практика 7. Много форм. | 1 | |
23 | Практика 7. Много форм. | 1 | |
24 | Практика 7. Много форм. | 1 | |
25 | Логика | 1 | |
26 | Логика | 1 | |
27 | Практика 8. Решение задач | 1 | |
28 | Практика 8. Решение задач | 1 | |
29 | Массивы | 1 | |
30 | Массивы | 1 | |
31 | Практика 9. Обработка массива. | 1 | |
32 | Практика 9. Обработка массива. | 1 | |
33 | Итоговая работа 2 «Дизайн и обработка данных» | 1 | |
34 | Итоговая работа 2 «Дизайн и обработка данных» | 1 | |
ВСЕГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Дата урока |
Интерфейс и работа с текстом | 10 | ||
1 | Стандартный интерфейс пользователя | 1 | |
2 | Практика 10. Альбом | 1 | |
3 | Практика 11. Работа с меню | 1 | |
4 | Практика 12. Вкладки | 1 | |
5 | Текстовые редакторы | 1 | |
6 | Практика. Справочник | 1 | |
7 | Практика 14. Словарь | 1 | |
8 | Практика 14. Словарь | 1 | |
9 | Итоговая работа 3 «Интерфейс и работа с текстом» | 1 | |
10 | Итоговая работа 3 «Интерфейс и работа с текстом» | 1 | |
Работа с графикой, решение задач | 28 | ||
11 | Работа с графикой | 1 | |
12 | Работа с графикой | 1 | |
13 | Практика 15. Светофор | 1 | |
14 | Практика 15. Светофор | 1 | |
15 | Практика 16. Мишени | 1 | |
16 | Практика 16. Мишени | 1 | |
17 | Итоговая работа 3 «Работа с графикой» | 1 | |
18 | Итоговая работа 3 «Работа с графикой» | 1 | |
19 | Системы счисления. | 1 | |
20 | Системы счисления. | 1 | |
21 | Практика 17. Решение задач. | 1 | |
22 | Практика 17. Решение задач. | 1 | |
23 | Практика 18. Решение задачи в программе. | 1 | |
24 | Практика 18. Решение задачи в программе. | 1 | |
25 | Практика 19. Решение математических задач программным способом. | 1 | |
26 | Практика 19. Решение математических задач программным способом. | 1 | |
27 | Практика 19. Решение математических задач программным способом. | 1 | |
28 | Практика 19. Решение математических задач программным способом. | 1 | |
29 | Курсовой проект. | 1 | |
30 | Курсовой проект. | 1 | |
31 | Курсовой проект. | 1 | |
32 | Курсовой проект. | 1 | |
33 | Курсовой проект. | 1 | |
34 | Защита курсового проекта | 1 | |
ВСЕГО | 34 |
Учебно-методическое обеспечение курса
- Основы программирования в среде Lazarus. Мансуров К.Т., 2010
- Free Pascal и Lazarus: Учебник по программированию. Алексеев Е. Р., Чеснокова О. В., Кучер Т. В, 2010
- http://gospodaretsva.com/category/lazarus
- http://pascal-cod.ru/laz
- http://www.intuit.ru/studies/courses/13745/1221/lecture/23276
Программное обеспечение курса
Lazarus – свободная среда разработки программного обеспечения на языке Object Pascal для компилятора Free Pascal (часто используется сокращение FPC – Free Pascal Compiler, свободно распространяемый компилятор языка программирования Pascal). Интегрированная среда разработки предоставляет возможность кроссплатформенной разработки приложений в Delphi-подобном окружении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...
Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса
Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....
Рабочая программа учебного курса «Изучение языка программирования Logo (Лого)»
Курс информатики в школьном образовании имеет большое значение для умственного развития человека, учит ориентироваться в огромной массе информации, формирует навыки умственного труда. Для усвоения пре...
Рабочая программа элективого курса «Биология» для 10 класса общеобразовательной школы
Цель элективного курса: подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ: систематизация знаний и умений по курсу биологии, формировние практических навыков работы сКИМами , психологическая подготовка учащихся к...
Рабочие программы элективов, курсов
Представлены рабочие программы элективов, курсов...
Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Python
Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Pytho...