Рабочая программа электива «Курс объектно-ориентированного программирования», 10-11 классов
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Рабочая программа электива «Курс объектно-ориентированного программирования», 10-11 классов, 68часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

элективного курса по информатике

«Объектно-ориентированное программирование»

10-11 класс

Предназначена для кадет 10-11 классов.

Срок реализации программы 2 года.

Автор: Симонов А.А., учитель информатики.

Год разработки программы 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ:


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ «Объектно-ориентированное программирование» составлена на основе авторской программы М.А. Дранкина, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике.

Эпоха быстрых социальных изменений и стремительный прогресс в области информационных технологий предъявляют повышенные требования к развитию познавательной активности молодого поколения. Поэтому основными задачами любого учебного курса информационно-технологической направленности являются развитие индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий.

Умение выделять актуальные проблемы и решать их оптимальным способом средствами приложений является важным условием формирования информационной компетентности учащихся, выбравших учебный курс «Объектно-ориентированное программирование». Программы-приложения, которые можно написать, являются конструктивными средствами для реализации творческих идей.

Элективный курс «Объектно-ориентированное программирование» предназначен для учащихся старших классов. Курс может проводиться в классах естественно-математического профиля, информационного профиля. Основное требование к предварительному уровню подготовки –  освоение «Базового курса» по информатике.

Активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению приложений, созданных в среде Lazarus, и в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение профессии программиста.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания программ-приложений различной направленности, с использованием объектно-ориентированного подхода в программировании.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся.

Основа курса – практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая позитивному изменению индивидуально-личностных качеств учащихся. Одна из целей обучения работе в среде Lazarus заключается в предоставлении обучающимся возможности личностного самовыражения и самореализации в программных продуктах, созданных в этой среде. Достижение цели становится возможным при создании личностно значимой для обучающихся образовательной продукции в рамках программирования программ-приложений.

Реализация творческих замыслов учеников осуществляется поэтапно:

  • на первом этапе создаются простейшие программы-приложения;
  • на втором этапе уделяется особое внимание объектно-ориентированным принципам работы с компонентами ОС посредством среды Lazarus. Рассказывается о работе с некоторыми классами языка Lazarus;
  • на третьем этапе создаются приложения для работы с графикой.

Цели и задачи курса:

  • сформировать целостное представление о разработке программных приложений с помощью объектно-ориентированных подходов в программировании;
  • реализовать способности в ходе создания различных приложений;
  • сформировать элементы информационной компетенции по отношению к знаниям, умениям и опыту создания программных продуктов с использованием объектно-ориентированных технологий;
  • понять принципы объектно-ориентированного подхода к составлению алгоритмов и программ, значение объектно-ориентированного программирования в современном множестве информационных технологий;
  • овладеть базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования и применять их при создании приложений;
  • приобрести навыки разработки программных приложений в визуальной среде программирования Lazarus.

Образовательные результаты

В процессе изучения элективного курса «Объектно-ориентированное программирование» обучающиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • знают инструментарий среды Lazarus, необходимый для разработки полнофункционального приложения;
  • знают принципы работы основных компонентов Lazarus и умеют с ними работать;
  • знают основы объектно-ориентированного подхода в программировании и умеют работать с некоторыми классами языка Free Pascal;
  • умеют конструировать интерфейс приложений и разрабатывать их дизайн;
  • умеют работать с графическими средствами среды;
  • владеют приёмами организации и самоорганизации работы по созданию приложений;
  • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при создании программ;
  • овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по созданию приложений.

Технологии, используемые в учебном процессе: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение.

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные.
  • Репродуктивные.
  • Проблемные.
  • Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
  • Метод программированного обучения.
  • Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
  • Метод проектов.

Формы обучения:

Обще-классные формы:

  • урок;
  • лекция;
  • лабораторно-практические занятия;
  • зачетный урок;

Групповые формы обучения:

  • групповая работа;
  • групповые творческие задания;
  • групповая лабораторно-практическая работа.

Индивидуальные формы работы в классе и дома:

  • индивидуальные задания.

Содержание курса

  1. Введение. Основные понятия
  2. Тема 1. Техника безопасности. Введение в программирование 

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Структура курса. Взаимосвязь курса со смежными дисциплинами.

Обзор истории развития вычислительной техники. Технические средства. Основные составные части компьютера и физические процессы, лежащие в основе его работы. Понятие о компьютерных сетях, виды сетей.

Эволюция программного обеспечения. Понятие об операционной системе. Программа, выполнение программ. Программное обеспечение. Цели и методы программирования. Основы современных технологий программирования, направления их развития в настоящее время.  Роль, значение и преимущества использования объектно-ориентированного программирования. Обоснование выбора среды объектно-ориентированного программирования Lazarus.

Тема 2. Алгоритмизация. Понятия ООП

Основы разработки программ. Информация и данные. Обработка данных. Этапы разработки программ. Понятие об алгоритме, свойства алгоритмов (выполнимость, определенность, массовость, конечность, результативность). Тестирование.

Алгоритмические языки программирования. Принципы структурного программирования. Этапы решения задач с помощью ПК.

Допустимые операции и значения (арифметические и логические функции). Постоянные величины (константы) и переменные величины. Массивы. Формы записи алгоритма. Блок-схема. Основные блоки. Алгоритмические структуры. Линейные алгоритмы.

Учащиеся должны знать понимать:

  • три принципа объектно-ориентированного программирования: инкапсуляциию, наследование, полиморфизм;
  • понятия объекта и класса, их различия;
  • назначение методов, свойств и событий объекта;
  • принципы работы с готовыми объектами и классами языка Lazarus.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры классов, объектов, наследования классов.

Объект как сущность реального мира. Его моделирование посредством свойств, методов и событий. Классы как шаблоны объектов. Преимущества объектно-ориентированного подхода при организации взаимосвязи внутри одного объекта и между несколькими объектами с помощью принципов инкапсуляции, наследования и полиморфизма. Связь классов и объектов реального мира с компонентами и классами среды Lazarus.

Тема 3. О программе Lazarus

Интерфейс среды визуального программирования Lazarus.

Учащиеся должны знать понимать:

  • назначение окон среды программирования Lazarus;
  • назначение основных команд меню.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать среду Lazarus;
  • настраивать интерфейс среды Lazarus;
  • переключаться между окнами среды Lazarus.

Запуск среды программирования Lazarus на исполнение. Основные окна среды Lazarus: главное окно, окно редактора форм, окно инспектора объектов, окно дерева объектов, окно редактора кода. Минимальная настройка среды Lazarus.

Проект в среде Lazarus

Учащиеся должны знать понимать:

  • структуру проекта.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать новый проект;
  • добавлять в проект новую форму;
  • переключаться на нужную форму либо на нужный модуль;
  • запускать проект;
  • сохранять проект.

Создание проекта в Lazarus. Добавление в проект новой формы. Переключение между формами. Структура проекта Lazarus. Сохранение проекта. Запуск проекта на исполнение.

Практическая работа 1. Первый запуск программы.

Раздел 1. Компоненты и события

Тема 4. Компоненты

Учащиеся должны знать понимать:

  • способы работы с компонентами;
  • основные свойства компонентов.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять и копировать компоненты;
  • помещать компоненты на форму;
  • изменять свойства компонентов;
  • изменять порядок расположения компонентов;
  • работать с компонентами: Button, Label.

Понятие и особенности визуального программирования в среде Lazarus. Палитра компонентов, редактор форм и инспектор объектов. Создание приложения с помощью компонентов. Изменение свойств компонентов.

Элементы языка

Учащиеся должны знать понимать:

  • важность комментирования исходного кода, виды комментариев;
  • классификацию типов данных языка программирования Lazarus;
  • порядковые типы;
  • вещественные типы.

Учащиеся должны уметь:

  • преобразовывать целочисленный и вещественный типы в строковый и обратно;
  • работать с основными математическими функциями среды Lazarus.

Практическая работа 2. Первые успехи.

Практическая работа 3. Диалог.

 Тема 5. Арифметические операции.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • как запросить у пользователя информацию с клавиатуры и выполнить над ней арифметическую операцию либо операцию конкатенации.

Учащиеся должны уметь:

  • программировать ввод, вывод чисел и арифметические операции;
  • переводить из строкового типа данных в целочисленный и обратно.

Конкатенация строк. Преобразование типов (функции IntToStr и StrToInt). Арифметические операции.

Практическая работа 4. Калькулятор.

Тема 6. Обработка исключений.

Учащиеся должны знать понимать:

  • как отобразить на форме произвольный текст программным способом;
  • что такое событие и обработчик события;
  • структуру программного модуля;
  • основные события компонентов;
  • что можно делать на этапе конструирования и на этапе написания кода.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать обработчик события;
  • назначать компонентам осмысленные имена;
  • редактировать исходный код в обработчике события;
  • программно изменять свойства компонента и вызывать его методы;
  • работать с компонентами: Edit, Button, Label;
  • определять, какие события необходимы при реализации поставленной задачи, и какая у них должна быть реализация.

Обработка события OnClick. Программное изменение свойств компонентов и вызов их методов. Исходный код модуля. Однострочный редактор.

Понятие события и обработчика события в среде Lazarus. Создание обработчика события для компонента. Структура программного модуля среды Lazarus. Процесс конструирования и процесс написания кода. Программное изменение свойств компонентов и вызов их методов.

Управление событиями

Учащиеся должны знать понимать:

  • в каких случаях рационально использовать один обработчик событий для нескольких событий.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять приведение типов для компонентов;
  • назначать одно событие нескольким компонентам;
  • работать с компонентом SpeedButton.

Параметр Sender в процедурах обработки событий. Приведение типов.

Практическая работа 5. Ваш вес.

Практическая работа 6. Тест по географии.

Итоговая работа 1. «Компоненты и события».

Раздел 2. Дизайн и обработка данных.

Тема 7. Работа с формами.

Учащиеся должны знать понимать:

  • в каких случаях необходимо использовать несколько форм;
  • каковы преимущества и недостатки использования дополнительных форм в приложении;
  • как перейти к нужной форме, к соответствующему ей модулю в проекте.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать новую и корректно удалять существующую форму;
  • подключать модуль формы к модулю другой формы;
  • производить обмен информацией между несколькими формами;
  • работать с компонентами: StringGrid, UpDown, RadioButton, GroupBox, SpeedButton.

Создание и удаление формы. Переключение между формами. Зависимый переключатель.

Практическая работа 7. Много форм.

Тема 8. Логика.

Учащиеся должны знать понимать:

  • основные определения, связанные с алгеброй логики;
  • законы алгебры логики;
  • принципы работы с логическими выражениями и действия над ними;
  • принципы построения таблиц истинности.

Учащиеся должны уметь:

  • понимать смысл логических выражений;
  • читать логические формулы;
  • производить действия над логическими формулами и логическими выражениями;
  • строить таблицы истинности;
  • решать логические задачи

Составление логических выражений, преобразование логических выражений, действия с логическими функциями, составление таблиц истинности.  

Практическая работа 8. Решение задач.

Тема 9. Массивы

Учащиеся должны знать понимать:

  • основные понятия по теме Массивы;
  • принципы построения массивов;
  • принципы нумерации массивов;
  • возможность производить с массивами различные операции преобразования.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать одномерные массивы;
  • производить над массивами операции поиска максимального и минимального элементов;
  • производит сортировку одномерного массива по возрастанию и по убыванию;
  • менять местами элементы массива;
  • копировать один массив в другой;
  • решать задачи с использованием массивов.

Ввод элементов массива с клавиатуры. Чтение элементов массива. Операции над элементами массива. Перестановка элементов массива. Печать элементов массива в заданном порядке.

Практическая работа 9. Обработка массива.

Итоговая работа 2. «Дизайн и обработка данных».

Раздел 3. Интерфейс и работа с текстом

Тема 10. Стандартный интерфейс пользователя

Учащиеся должны знать понимать:

  • функциональность стандартных элементов пользовательского интерфейса приложений.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать стандартный интерфейс пользователя для приложений;
  • использовать в приложениях всплывающие подсказки (Hint);
  • работать с компонентами: MainMenu, PopupMenu, ToolBar, ImageList.

Стандартный интерфейс пользователя. Главное и контекстное меню. Панель инструментов. Всплывающая подсказка (Hint). Строка состояния. Пиктограмма.

Практическая работа 10. Альбом

Практическая работа 11. Работа с меню

Практическая работа 12. Вкладки

Тема 11. Текстовые редакторы

Учащиеся должны знать / понимать:

  • способы работы с компонентами-контейнерами;
  • назначение класса TStrings.

Учащиеся должны уметь:

  • работать со строками;
  • работать с параметрами шрифта;
  • работать с компонентами: Memo, CheckBox, FontsDialog, OpenDialog;
  • создавать «резиновый» интерфейс.

Многострочный текст. «Резиновый» интерфейс. Многострочный редактор. Стандартный диалог. Компонент-контейнер. Независимый переключатель.

Практическая работа 13. Справочник

Практическая работа 14. Словарь

Итоговая работа 3. «Интерфейс и работа с текстом».

Раздел 8. Работа с графикой, решение задач

Тема 12. Работа с графикой

Теоретические сведения

Учащиеся должны знать понимать:

  • различия между компонентами Image и PaintBox;
  • графические методы класса TCanvas: MoveTo, LineTo, Rectangle, Ellipse, Pie, Arc, Draw, OutText;
  • свойство холста Pen;
  • свойство холста Brush.

Учащиеся должны уметь:

  • программировать рисование графических изображений.

Компоненты Image и PaintBox. Canvas (Канва). Линия, контур, закрашенная фигура. Цвет и стиль линий,  заливки. Графический формат файла.

Основы графики

Учащиеся должны знать понимать:

  • основы рисования линий на холсте при помощи мыши.

Учащиеся должны уметь:

  • отслеживать движение мыши по компоненту и определять состояние кнопок мыши.

Рисование линий. Отслеживание движения мыши. Отслеживание состояния кнопок мыши.

Классы TPen и TBrush

Учащиеся должны знать понимать:

  • основные принципы рисования в цвете.

Учащиеся должны уметь:

  • управлять параметрами пера, кисти;
  • очищать канву;
  • выбирать требуемый курсор для компонента;
  • сохранять нарисованное изображение в формате BMP на диск.

Свойства Pen и Brush. Очистка канвы. Графический формат BMP. Вид курсора. Класс Tpicture.

Просмотр графических файлов

Учащиеся должны знать понимать:

  • уметь создавать простое приложение для просмотра графических файлов;
  • принцип работы свойства Anchors.

Учащиеся должны уметь:

  • загружать и отображать графические файлы;
  • подключать графический формат JPG;
  • работать с компонентами выбора файлов и директорий: FileListBox, DirectoryListBox и DriveComboBox.

Компоненты выбора файлов и директорий. Загрузка графических файлов с помощью компонента Image. Графический формат JPG.

Практическая работа 15. Светофор

Практическая работа 16. Мишени

Итоговая работа 3. «Работа с графикой».

Тема 13. Системы счисления.

Учащиеся должны знать понимать:

  • понятия о системах счисления;
  • возможность представления чисел в различных системах счисления;
  • правила действий над числами с различных системах счисления.

Учащиеся должны уметь:

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • производить основные арифметические действия над числами в разных системах счисления;
  • определять основание системы счисления и используемые в ней символы;
  • решать задачи с числами в разных системах счисления.

Практическая работа 17. Решение задач

Практическая работа 18. Решение задачи в программе.

Практическая работа 19. Решение математических задач программно.

Курсовой проект.

Защита курсового проекта.


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

№ урока

Лекции

Практ.

занятия

Введение. Основные понятия

6

5

1

1

Тема 1. Техника безопасности. Введение в программирование

2

1-2

2

Тема 2. Алгоритмизация. Понятия ООП

2

3-4

3

Тема 3. О программе Lazarus

1

5

4

Практическая работа 1. Первый запуск программы

1

6

Раздел 1. Компоненты и события

14

3

11

5

Тема 4. Компоненты

1

7

6

Практическая работа 2. Первые успехи.

1

8

7

Практическая работа 3. Диалог.

2

9-10

8

Тема 5. Арифметические операции.

1

11

9

Практическая работа 4. Калькулятор

3

12-14

10

Тема 6. Обработка исключений.  

1

15

11

Практическая работа 5. Ваш вес.

1

16

12

Практическая работа 6. Тест по географии.

2

17-18

13

Итоговая работа 1 «Компоненты и события»

2

19-20

Раздел 2. Дизайн и обработка данных

14

5

9

14

Тема 7. Работа с формами.    

1

21

15

Практическая работа 7. Много форм

3

22-24

16

Тема 8. Логика

2

25-26

17

Практическая работа 8. Решение задач

2

27-28

18

Тема 9. Массивы  

2

29-30

19

Практическая работа 9. Обработка массива.

2

31-32

20

Итоговая работа 2 «Дизайн и обработка данных»

2

33-34

Раздел 3. Интерфейс и работа с текстом

10

2

8

21

Тема 10. Стандартный интерфейс пользователя

1

35

22

Практическая работа 10. Альбом

1

36

23

Практическая работа 11. Работа с меню

1

37

24

Практическая работа 12. Вкладки

1

38

25

Тема 11. Текстовые редакторы

1

39

26

Практическая работа 13. Справочник

1

40

27

Практическая работа 14. Словарь

2

41-42

28

Итоговая работа 3 «Интерфейс и работа с текстом»

2

43-44

Раздел 4. Работа с графикой, решение задач

28

4

24

29

Тема 12. Работа с графикой

2

45-46

30

Практическая работа 15. Светофор

2

47-48

31

Практическая работа 16. Мишени

2

49-50

32

Итоговая работа 3 «Работа с графикой»

2

51-52

33

Тема 13. Системы счисления.

2

53-54

34

Практическая работа 17. Решение задач.

2

55-56

35

Практическая работа 18. Решение задачи в программе.

2

57-58

36

Практическая работа 19. Решение математических задач программным способом..

4

59-62

37

Выполнение контрольного итогового проекта

6

63-68

ВСЕГО

68

19

49


Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ урока

Наименование разделов и тем урока

Всего

часов

Дата урока

Введение. Основные понятия

6

1

Техника безопасности. Введение в программирование.

1

2

Введение в программирование.

1

3

Алгоритмизация.

1

4

Алгоритмизация. Понятия ООП.

1

5

О программе Lazarus

1

6

Практика 1. Первый запуск программы.

1

Компоненты и события

14

7

Компоненты

1

8

Практика 2. Первые успехи.

1

9

Практика 3. Диалог.

1

10

Практика 3. Диалог.

1

11

Арифметические операции.

1

12

Практика 4. Калькулятор.

1

13

Практика 4. Калькулятор.

1

14

Практика 4. Калькулятор.

1

15

Обработка исключений.

1

16

Практика 5. Ваш вес.

1

17

Практика 6. Тест по географии.

1

18

Практика 6. Тест по географии.

1

19

Итоговая работа 1 «Компоненты и события»

1

20

Итоговая работа 1 «Компоненты и события»

1

Дизайн и обработка данных

14

21

Работа с формами.

1

22

Практика 7. Много форм.

1

23

Практика 7. Много форм.

1

24

Практика 7. Много форм.

1

25

Логика

1

26

Логика

1

27

Практика 8. Решение задач

1

28

Практика 8. Решение задач

1

29

Массивы  

1

30

Массивы  

1

31

Практика 9. Обработка массива.

1

32

Практика 9. Обработка массива.

1

33

Итоговая работа 2 «Дизайн и обработка данных»

1

34

Итоговая работа 2 «Дизайн и обработка данных»

1

ВСЕГО

34

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего

часов

Дата урока

Интерфейс и работа с текстом

10

1

Стандартный интерфейс пользователя

1

2

Практика 10. Альбом

1

3

Практика 11. Работа с меню

1

4

Практика 12. Вкладки

1

5

Текстовые редакторы

1

6

Практика. Справочник

1

7

Практика 14. Словарь

1

8

Практика 14. Словарь

1

9

Итоговая работа 3 «Интерфейс и работа с текстом»

1

10

Итоговая работа 3 «Интерфейс и работа с текстом»

1

Работа с графикой, решение задач

28

11

Работа с графикой

1

12

Работа с графикой

1

13

Практика 15. Светофор

1

14

Практика 15. Светофор

1

15

Практика 16. Мишени

1

16

Практика 16. Мишени

1

17

Итоговая работа 3 «Работа с графикой»

1

18

Итоговая работа 3 «Работа с графикой»

1

19

Системы счисления.

1

20

Системы счисления.

1

21

Практика 17. Решение задач.

1

22

Практика 17. Решение задач.

1

23

Практика 18. Решение задачи в программе.

1

24

Практика 18. Решение задачи в программе.

1

25

Практика 19. Решение математических задач программным способом.

1

26

Практика 19. Решение математических задач программным способом.

1

27

Практика 19. Решение математических задач программным способом.

1

28

Практика 19. Решение математических задач программным способом.

1

29

Курсовой проект.

1

30

Курсовой проект.

1

31

Курсовой проект.

1

32

Курсовой проект.

1

33

Курсовой проект.

1

34

Защита курсового проекта

1

ВСЕГО

34

Учебно-методическое обеспечение курса

Программное обеспечение курса

Lazarus – свободная среда разработки программного обеспечения на языке Object Pascal для компилятора Free Pascal (часто используется сокращение FPC – Free Pascal Compiler, свободно распространяемый компилятор языка программирования Pascal). Интегрированная среда разработки предоставляет возможность кроссплатформенной разработки приложений в Delphi-подобном окружении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса

Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....

Рабочая программа учебного курса «Изучение языка программирования Logo (Лого)»

Курс информатики в школьном образовании имеет большое значение для умственного развития человека, учит ориентироваться в огромной массе информации, формирует навыки умственного труда. Для усвоения пре...

Рабочая программа элективого курса «Биология» для 10 класса общеобразовательной школы

Цель элективного курса: подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ: систематизация знаний и умений по курсу биологии, формировние практических навыков работы сКИМами , психологическая подготовка учащихся к...

Рабочие программы элективов, курсов

Представлены рабочие программы элективов, курсов...

Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Python

Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Pytho...

Рабочая программа факультативного курса «Алгоритмизация и программирование» по информатике для 11 класса

Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков реализации программ на выбранном языке программирования в...