Рабочая программа учебного курса «Изучение языка программирования Logo (Лого)»
рабочая программа по информатике и икт по теме
Курс информатики в школьном образовании имеет большое значение для умственного развития человека, учит ориентироваться в огромной массе информации, формирует навыки умственного труда. Для усвоения представленной информации ученик должен обладать культурой мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_4_klass.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ № ____ от «___»__________2013 г.
Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
__________Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного КУРСА
«Изучение языка программирования Logo (Лого)
в среде KTurtle»
на 2013-2014 учебный год
Составители: Никитина Т. Е., учитель информатики
Пояснительная записка.
Курс информатики в школьном образовании имеет большое значение для умственного развития человека, учит ориентироваться в огромной массе информации, формирует навыки умственного труда. Для усвоения представленной информации ученик должен обладать культурой мышления.
Решению задачи развития помогает применение KTurtle - это образовательная программная оболочка для изучения языка программирования Logo, которая позволяет программировать максимально легко и просто. KTurtle великолепно подходит для обучения детей основам математики, геометрии и программирования. Все команды, используемые для программирования, сделаны в стиле Logo. Этот язык получил широкое распространение в мире. Его изучают школьники Америки, Японии и ряда других европейских стран.
Основные цели занятий представляют следующие тезисы:
• развитие интеллектуальных способностей : восприятие, наблюдательность, память, мышление;
• формирование навыков и приёмов работы с информацией;
• формирование алгоритмического стиля мышления, навыков программирования;
• знакомство с современными компьютерными технологиями.
Материал изложен в игровой форме, доступной и понятной младшим школьникам.
Акцент делается на развитие важных аспектов в процессе образования: восприятия, внимания, памяти, мышления и т.д., что сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Также осваиваются основные понятия информатики, и идет практическая работа на компьютере, подкрепленная широко используемым во всем мире программным обеспечением (LOGO-среда)
Обучение идёт параллельно: игровые формы, логические задания, и как основной элемент - компьютер. Создаются условия, позволяющие связать воедино концепцию развития интеллектуальных способностей школьников и освоение компьютерных технологий.
В целях дополнительной стимуляции активной деятельности учащихся на занятиях учащимся предлагаются задания, включающие игровой элемент: ребус: головоломка - танграм, анаграммы, поиск закономерностей, продолжение ряда, и др.
Цель курса:
Освоение языка Logo. Развитие навыков решения разнообразных задач решаемых в среде KTurtle. Освоение алгоритмизации.
Задачи курса:
- Освоить среду KTurtle
- Изучение алгоритмизации
- Разработать программы для решения задач на языке Logo
- Создание проектов в среде KTurtle.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: ___34__ часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: ___1___час в неделю
Особенности преподавания: курс разработан для обучения основам программирования. Может быть использован в разделе «Модель и моделирование» основной рабочей программы по учебному курсу Информатика и ИКТ 4 класс. В предлагаемом курсе рассматриваются команды языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы. Курс не охватывает все возможности языка Logo и среды KTurtle, он адаптирован для определенной возрастной категории.
Формы и методы, технологии обучения.
Методы обучения:
- словесные - лекция, рассказ, беседа, дискуссия;
- наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные, уроки-презентации;
- практические – выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельная работа за компьютером, домашняя практическая работа.
Формы организации учебного процесса:
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы;
- игровые.
Формы контроля ЗУН (ов);
- наблюдение;
- беседа;
- практическая работа;
- зачетная практическая работа;
- контрольная работа;
- проектная деятельность.
Контроль знаний и умений:
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися практической работы. Итоговый контроль – в форме представления и защиты своего проекта, итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы уроков | Всего часов | Дата | Корректировка даты |
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Знакомство с кабинетом информатики. | 1 | 5.09 | |
2 | Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритмов. | 12.09 | ||
3 | Виды алгоритмов. | 19.09 | ||
4 | Интерфейс среды KTurtle. | 1 | 26.09 | |
5 | Холст и его координаты. | 1 | 03.10 | |
6 | Команды работы с холстом. | 10.10 | ||
7 | Учимся ходить и писать. | 1 | 17.10 | |
8 | Двигаем Черепашку | 24.10 | ||
9 | Выбор направления | 31.10 | ||
10 | Про то, как заставить робота рисовать. | 1 | 14.11 | |
11 | Абсолютные координаты | 1 | 21.11 | |
12 | Относительные координаты | 28.11 | ||
13 | Кодирование цвета RGB | 5.12 | ||
14 | Настройка цвета и размера | 1 | 12.12 | |
15 | Переменные. Они такие непостоянные... | 1 | 19.12 | |
16 | Переменные. | 26.12 | ||
17 | Диалоги. Принимаем сообщения. | 1 | 16.01 | |
18 | Диалоги. Отвечаем на вопросы. | 23.01 | ||
19 | Если..., то... | 1 | 30.01 | |
20 | Если..., то..., или иначе | 1 | 06.02 | |
21 | Повторение команд | 1 | 13.02 | |
22 | Что такое цикл? | 1 | 20.02 | |
23 | Цикл со счетчиком | 1 | 27.02 | |
24 | Цикл с условием | 1 | 06.03 | |
25 | Случайные числа | 1 | 13.03 | |
26 | Округление случайных чисел | 1 | 20.03 | |
27 | Подпрограммы – программы в программе | 1 | 03.04 | |
28 | Подпрограммы | 1 | 10.04 | |
29 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 17.04 | |
30 | Контрольная работа | 1 | 24.04 | |
31 | Английский язык команд | 1 | 01.05 | |
32 | Геометрия в Logo | 1 | 08.05 | |
33 | Итоговый проект | 1 | 15.05 | |
34 | Защита проекта | 1 | 22.05 | |
Итого: | 34 |
Планируемые результаты курса.
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Знать:
- познакомиться со средой KTurtle, назначением среды;
- интерфейсом программы KTurtle его основными объектами;
- технологию рганизации движения Черепашки;
- что такое программа, правила ее оформления,
- технологию создания проекта или программы в KTurtle;
Уметь:
- строить информационные модели объектов и процессов;
- составлять алгоритм решения задач;
- на их основе разрабатывать компьютерные модели с использованием языка ЛОГО;
- проводить компьютерный эксперимент, т.е. исследовать и анализировать компьютерные модели.
- Создавать продукты среде KTurtle
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
- Немчанинова Ю.П. Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle (ПО для обучения программированию Kturtle): Учебное пособие. – Москва: 2008. - 50 с.
- НикитенкоП. А. Среда KTurtle. Пособие для учителя. 2009:
http://nbazanovainfo.narod.ru/turtle_nikitenko.pdf
- ШапошниковаС.В. " Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle" http://nbazanovainfo.narod.ru/turtle_shaposhnikova.pdf
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непроведен- ных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа дополнительного курса изучения родного (русского) языка
Рабочая программа...
Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс
Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Проект рабочей программы углубленного курса изучения математики в условиях реализации ФГОС СОО
Рабочая программа по предмету «Математика» для углублённого уровня преподавания в 10 – 11 кл. составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО к структуре и результатам освоения...
Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Python
Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Pytho...