Визуальные технологии в работе с алгоритмами.
статья

Цветкова Людмила Александровна

Задача педагога не только увлечь детей предметом и дать необходимые знания, но и сделать эти знания частью жизни малышей, подростков и будущих профессионалов. Педагог технической направленности, пожалуй, представляет и знакомит учеников  с самым изменяющимся с течением времени предметом.

Наглядно видна разница между компьютерами и технологиями десять лет назад и сегодня. Программирование не стоит на месте, появляются новые языки, принципы построения программ и так далее. Список достижений в ИКТ пополняется с каждым днем.

В этой работе будет говориться о стороне программирования. Прежде чем научиться писать тексты, малыши годами учатся произносить и писать эти слова, затем различать буквы, слоги, отдельные слова. Точно так же будущему программисту требуется изучить логику построения программ, синтаксис языка, среду разработки прежде чем написать саму программу.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Визуальные технологии в работе с алгоритмами.

Задача школьного учителя не только увлечь детей предметом и дать необходимые знания, но и сделать эти знания частью жизни малышей, подростков и будущих профессионалов. Учитель информатики, пожалуй, представляет и знакомит учеников  с самым изменяющимся с течением времени предметом.

Наглядно видна разница между компьютерами и технологиями десять лет назад и сегодня. Программирование не стоит на месте, появляются новые языки, принципы построения программ и так далее. Список достижений в ИКТ пополняется с каждым днем.

В этой работе будет говориться о стороне программирования. Прежде чем научиться писать тексты, малыши годами учатся произносить и писать эти слова, затем различать буквы, слоги, отдельные слова. Точно так же будущему программисту требуется изучить логику построения программ, синтаксис языка, среду разработки прежде чем написать саму программу.

На слайде два представлена логика, которой пользуются учителя, когда начинают обучать детей программированию. В качестве этапа "схема" используется классическая блок-схема. К сожалению, для нынешних школьников этот, хоть и достаточно важный этап, может оказаться скучным, так как выводить блоки и прописывать в них этапы представляет из себя "медленное" занятие для детей поколения Z.

Что же предпринять учителю для "оживления" такого процесса? Для этого заглянем в телефон или компьютер к ученикам. Браузер, офисные программы и, конечно же, игры!

Дети обсуждают на переменах, играют на телефоне или компьютере. Чем так привлекают игры? Динамикой, возможностью примерить на себя разные роли.

Отличная возможность для учителя - показать детям работу алгоритмов на примере уже знакомых им компьютерных игр.

Игровой движок (англ. game engine)- это программный компонент, позволяющий создавать и запускать видеоигры. В роли исполнителя алгоритма выступает персонаж, главный герой. Необходимо расписать логику поведения персонажа. Например, игрок двигается вперед, попадает на "фишку", затем игрок должен "съесть" ее. Здесь учащиеся должны с помощью игрового движка описать действия игрока.

В конечном итоге алгоритмизация не кажется детям чем-то непонятным и далеким.

Отзывы детей и итоги работы с движками можно посмотреть в сопроводительной презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса технологии «Русский язык в алгоритмах».

Воспитать всесторонне развитую личность, умеющую обращаться со словом, словосочетанием, предложением и в конечном счете текстом — основная задача учителя–словесника. Комплексная работа с т...

Самостоятельная работа "Работа с алгоритмом"

В самостоятельной работе представлено 2 варианта для проверки знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по информатике (Задание 6)...

Аудио-визуальные технологии

Аудио-визуальные технологии очень важны на современном этапе при изучении иностранному языку...

Методическая разработка "Использование визуального расписания в работе учителя с детьми с ТМНР"

Визуальное расписание - это последовательность картинок, фотографий, слов или чисел, которые отображают этапы каких-либо событий или занятий. Визуальное расписание - это способ удержать в поле внимани...

"Использование визуального расписания в работе учителя с детьми с ТМНР"

Визуальное расписание является одним из методов альтернативной коммуникации. Данный метод применяется при обучении детей с рассройствами аутистического спектра, а также при обучении детей с умеренной ...

Визуальная поддержка в работе с детьми с РАС

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.В качестве виз...