Урок-игра по теме: “Системы счисления”
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо; хорошая команда – залог успеха!!
развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
обобщение знаний и совершенствование навыков решения задач по переводу чисел из одной системы счисления в другую;
развитие приемов умственной деятельности(абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствия, затруднения; активная деятельность способствует лучшему усвоению материала), алгоритмического и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_konspekt.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме: “Системы счисления”
Успех совершаемого - в продумывании,
неудачи – в бездумье. Хань Юй
китайский философ, литератор (768 – 824)
Цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:
- вы можете справиться с нестандартными задачами по теме “Системы счисления”;
- все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо;
- хорошая команда – залог успеха.
Задачи урока:
воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
учебная – обобщение знаний и совершенствование навыков решения задач по переводу чисел из одной системы счисления в другую;
развивающая – развитие приемов умственной деятельности(абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствия, затруднения; активная деятельность способствует лучшему усвоению материала), алгоритмического и логического мышления.
План урока :
- Организационный момент (4 мин)
- Конкурс 1 “Считай не зевай” (4 мин)
- Конкурс 2 на сообразительность (5 мин)
- Конкурс 3 “Возможно ли такое?” (5 мин)
- Конкурс 4 “Отгадай кроссворд” (6 мин)
- Конкурс 5 “Перевод чисел” (11 мин)
- Подведение итогов (5 мин)
Ход урока.
Формирование команд случайным образом по 5 человек в каждой. Остальные учащиеся входят в состав жюри.
Проведение конкурсов.
Конкурс 1 “Считай не зевай” (4 мин
Выполнить следующие арифметические действия
- Количество цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
- Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002
- К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
- Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Верно - 2 жетона, небольшие погрешности – 1 жетон, грубые ошибки – 0.
Конкурс 2 на сообразительность (5 мин)
Кто на все вопросы ответил, правильно получает 2 жетона.
Кто допустил 1 - 2 ошибки – 1 жетон.
Всего 7 вопросов.
Тест на компьютере: “Продолжи ряд …”
Конкурс 3 “Возможно ли такое?” (5 мин)
В чем “неразбериха” стихотворения?
Ей было 1100 лет
Она в 101 класс ходила
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
1 жетон каждому из команды, если задача выполнена, верно
Конкурс 4 “Отгадай кроссворд” (6 мин)
Каждая команда получает лист с кроссвордом.
Кроссворд “Нули и единицы”
Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами.
Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления.
По горизонтали: 1. 6А16 2. 3145
По вертикали: 1. 10023 2. 2510 3. 407
Верно - 2 жетона,
небольшие погрешности – 1 жетон,
грубые ошибки – 0.
Конкурс 5 “Перевод чисел” (11 мин)
Каждый получает жетоны по количеству набранных баллов
Максимальный балл – 5
Тест на компьютере: “Системы счисления»
Подведение итогов
- Подсчет жетонов у каждого игрока.
- Подсчет жетонов у каждой команды.
- Объявляются участники, набравшие наибольшее количество жетонов в каждой из команд.
- Объявляется команда победитель.
- 5 жетонов и больше – оценка “5”
- 4 жетона – оценка “4” и т. д.
- ВСЕ МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»
Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....
Урок-игра «Подсказка». Проверка знаний по темам "Системы счисления" и "Алгебра логики".
Загадано слово, чтобы его узнать, надо решить задачи и собрать подсказки....
Урок-игра по теме "Системы счисления"
Урок-игра. "Системы счисления". перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Урок-игра на тему "Системы счисления"
Проводится как заключительный урок при изучении темы “Системы счисления”....
Урок-игра по теме «Системы счисления»
Представить в игровой форме изученный материал темы "Системы счислени" и проверить знания учащихся по этой теме...
Урок-игра по теме «Системы счисления»
Представить в игровой форме изученный материал темы "Системы счислени" и проверить знания учащихся по этой теме...