Урок-игра по теме: “Системы счисления”
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

 Все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо;    хорошая команда – залог успеха!!

развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;

обобщение знаний и совершенствование навыков решения задач по переводу чисел из одной системы счисления в другую;

развитие приемов умственной деятельности(абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствия, затруднения; активная деятельность способствует лучшему усвоению материала), алгоритмического и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_konspekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме: “Системы счисления”

   Успех совершаемого - в продумывании,
    неудачи – в бездумье.                                                                        Хань Юй

китайский философ, литератор (768 – 824)  

Цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:

  • вы можете справиться с нестандартными задачами по теме “Системы счисления”;
  • все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо;
  • хорошая команда – залог успеха.

Задачи урока:

воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;

учебная – обобщение знаний и совершенствование навыков решения задач по переводу чисел из одной системы счисления в другую;

развивающая – развитие приемов умственной деятельности(абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствия, затруднения; активная деятельность способствует лучшему усвоению материала), алгоритмического и логического мышления.

      План урока :

  • Организационный момент (4 мин)
  • Конкурс 1 “Считай не зевай” (4 мин)
  • Конкурс 2 на сообразительность (5 мин)
  • Конкурс 3 “Возможно ли такое?” (5 мин)
  • Конкурс 4 “Отгадай кроссворд” (6 мин)
  • Конкурс 5 “Перевод чисел” (11 мин)
  • Подведение итогов (5 мин)

                                         Ход урока.

Формирование команд случайным образом по 5 человек в каждой. Остальные учащиеся входят в состав жюри.

Проведение конкурсов.

Конкурс 1 “Считай не зевай” (4 мин

Выполнить следующие арифметические действия

  • Количество цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
  • Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002 
  • К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
  • Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.

Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Верно - 2 жетона, небольшие погрешности – 1 жетон, грубые ошибки – 0.

Конкурс 2 на сообразительность (5 мин)

Кто на все вопросы ответил, правильно получает 2 жетона.

Кто допустил 1 - 2 ошибки – 1 жетон.

Всего 7 вопросов.

Тест на компьютере: “Продолжи ряд …”

Конкурс 3 “Возможно ли такое?” (5 мин)

В чем “неразбериха” стихотворения?

Ей было 1100 лет

Она в 101 класс ходила

В портфеле по 100 книг носила.

Всё это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

        1 жетон каждому из команды, если задача выполнена, верно

Конкурс 4 “Отгадай кроссворд” (6 мин)

Каждая команда получает лист с  кроссвордом.

Кроссворд “Нули и единицы

Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами.

Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления.

По горизонтали: 1. 6А16  2. 3145 

По вертикали: 1. 10023  2. 2510  3. 407 

Верно - 2 жетона,

небольшие погрешности – 1 жетон,

грубые ошибки – 0.

Конкурс 5 “Перевод чисел” (11 мин)

Каждый получает жетоны по количеству набранных баллов

Максимальный балл – 5

Тест на компьютере: “Системы счисления»

Подведение итогов

  • Подсчет жетонов у каждого игрока.
  • Подсчет жетонов у каждой команды.
  • Объявляются участники, набравшие наибольшее количество жетонов в каждой из команд.
  • Объявляется команда победитель.
  • 5 жетонов и больше – оценка “5”
  • 4 жетона – оценка “4” и т. д.
  • ВСЕ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»

Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....

Урок-игра «Подсказка». Проверка знаний по темам "Системы счисления" и "Алгебра логики".

Загадано слово, чтобы его узнать, надо решить задачи и собрать подсказки....

Урок-игра по теме "Системы счисления"

Урок-игра. "Системы счисления". перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

Урок-игра на тему "Системы счисления"

Проводится как заключительный урок при изучении темы “Системы счисления”....

Урок-игра по теме «Системы счисления»

Представить в игровой форме изученный материал темы "Системы счислени" и проверить знания учащихся по этой теме...

Урок-игра по теме «Системы счисления»

Представить в игровой форме изученный материал темы "Системы счислени" и проверить знания учащихся по этой теме...