«Путешествие в страну Компьютер-ландию»
план-конспект занятия (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева»
Разработка внеклассного мероприятия по информатике:
«Путешествие в страну Компьютер-ландию»
для учащихся 9 классов
Учитель: Салманова Саида Магомедовна.
2017год.
Разработка внеклассного мероприятия по информатике:
«Путешествие в страну Компьютер-ландию»
для учащихся 9 классов
- Цели. Образовательные:
- повышение мотивации изучения предмета информатика и ИКТ;
- обобщение и систематизация изученного материала;
- формирование новых знаний;
- контроль знаний.
Развивающие:
- активизация познавательного интереса школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий;
- развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.
- расширение кругозора.
Воспитательные:
- воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости;
- воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии.
Оборудование: презентация, видеопроектор, ПК, карточки с заданиями для команд, листочки и ручки для решения заданий, «инфознаки» для оценивания конкурсов.
- Ход мероприятия:
Эпиграф:
Один может открыть больше другого, но никто – всего.
Латинское изречение
Ведущий: Все вы знаете о Всероссийской игре «Инфознайка» и многие принимали в ней участие. А как вы думаете, где живет Инфознайка? Конечно, в волшебной стране «Компьютер-ландия»! Я приглашаю вас в путешествие к Инфознайке по стране «Компьютер-ландии».
Правила игры простые: у нас уже есть две команды и капитаны команд. Каждая команда, отвечая на вопросы, продвигается по стране Компьютер-ландии к Инфознайке, зарабатывая инфознаки (за правильный ответ на вопрос). Побеждает в игре команда, набравшая наибольшее количество инфознаков.
Начинаем путешествие, вперед к знаниям!
- Пещера кодирования информации
Задание 1. Составить из отдельных слов известное высказывание о знаниях.
(1 команда) | (2 команда) |
знаем а то бесконечно чего мы То, что не знаем мы ограничено | знания их Чтобы надо с аппетитом переварить поглощать |
Ответы:
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. (П. Лаплас)
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франс)
Задание 2. Как известно, вся информация в памяти ПК хранится в двоично-знаковой форме. Декодируйте текст (каждая команда получает 6 закодированных слов, связанных с информатикой) воспользовавшись таблицей кодировки системы Windows.
Символ | Двоичный код | Символ | Двоичный код |
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П | 11000000 11000001 11000010 11000011 11000100 11000101 11000110 11000111 11001000 11001001 11001010 11001011 11001100 11001101 11001110 11001111 | Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | 11010000 11010001 11010010 11010011 11010100 11010101 11010110 11010111 11011000 11011001 11011010 11011011 11011100 11011101 11011110 11011111 |
(1 команда)
- 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001011 11000101 11001101 11010010 11000000
- 11001111 11001011 11001110 11010010 11010010 11000101 11010000
- 11001100 11001110 11000100 11000101 11001011 11011100
- 11010001 11001010 11000000 11001101 11000101 11010000
- 11000000 11001011 11000011 11001110 11010000 11001000 11010010 11001100
- 11001111 11000000 11010001 11001010 11000000 11001011 11001000 11001101 11000000
(2 команда)
- 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001010 11000000 11010000 11010010 11000000
- 11001111 11010000 11001110 11010110 11000101 11010001 11010001 11001110 11010000
- 11001110 11000001 11011010 11000101 11001010 11010010
- 11000100 11001000 11010001 11001010 11000101 11010010 11000000
- 11010100 11001110 11010000 11010010 11010000 11000000 11001101
- 11001100 11001110 11000100 11000101 11001100
Ответы:
Перфолента, плоттер, модель, сканер, алгоритм, паскалина
Перфокарта, процессор, объект, дискета, фортран, модем
- Городок улыбок
Задание 1. На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «… перед едой», под другой – «… и не вставай». Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?
Ответ: Мой компьютер, CD.
Задание 1. Если бы осьминоги умели считать, то какой системой счисления они бы воспользовались?
Ответ: Восьмеричной.
Задание 2.
Для чего используется в адресе электронной почты домашнее животное?
Ответ: Для разделения имени почтового ящика и имени сервера.
Задание 2.
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30🗶30 и одним из элементов ПК?
Ответ: Винчестер.
- Исторический мост через реку времени
Задание 1. Назовите имя английского математика XIX в., предложившего способ кодирования логических утверждений в виде нулей и единиц.
Варианты ответов:
- Сергей Александрович Лебедев;
- Джордж Буль;
- Чарльзом Бэббиджем;
- Ада Августа Лавлейс.
Ответ: Джордж Буль.
Задание 2. В честь кого из предложенного списка имен был назван язык программирования? (варианты ответов те же)
Ответ: В честь первой женщины-программистки леди Лавлейс — единственной дочери Джорджа Гордона Байрона. Она была очень талантливой. Была знакома и дружна с Чарльзом Бэббиджем, для его аналитической машины она написала программу вычисления чисел Бернулли. Умерла молодой (не дожив до 37 лет). Язык программирования – Ада.
- Литературная пристань
Задание 1. Известный писатель и поэт сказал: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»
Кто автор этих строк?
Варианты ответов:
- Иоганн Вольфганг Гете;
- Джордж Гордон Байрон;
- Александр Сергеевич Пушкин;
- Редьярд Киплинг.
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин.
Задание 2. Кому принадлежат пророческие слова:
Нам говорят «безумец» и «фантаст», Но, выйдя из зависимости грустной, С годами мозг мыслителя искусный Мыслителя искусственно создаст?
Варианты ответов те же, что и для предыдущего вопроса.
Ответ: эти пророческие слова принадлежат великому немецкому писателю, мыслителю и естествоиспытателю Иоганну Вольфгангу Гете.
- Маяк логики
Задание 1. В некоторой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом - только те, кто всегда лгут. Все они ходят друг к другу в гости, т.е. в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца. Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали - в город честных или в город лжецов?
Ответ: Нужно задать вопрос: «Вы живете в этом городе?» Если ответ – «Да», то мы в городе правдолюбов, в противном случае мы в городе лжецов.
Задание 1. Найдите ошибку: Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит, он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что все критяне все-таки лжецы …
Ответ: Высказывание: «Выходит, все критяне правдивы» не следует из предыдущего.
Задание2.
(1 команда)
Ответ: S=45.
(2 команда)
Ответ: S=14.
- Долина компьютерных сетей
Задание 1.
(1 команда) Как называется устройство компьютера для преобразования цифровых сигналов в аналоговые и обратно?
Ответ: модем.
(2 команда) Как называется программа-клиент, облегчающая процессы перемещения между узлами глобальной сети, поиска, сбора и хранения информации?
Ответ: браузер.
- Диск-сити
Задание 1. Разгадайте кроссворд "Устройства компьютера".
Задание 2.
Прочитайте термины на английском языке и переведите их на русский язык
(1 команда) Processor Processor speed Remote teaching Keyboard Reliability Memory Memory management Information problem Information security | Ответ: процессор быстродействие процессора дистанционное обучение клавиатура надежность память управление памятью информационная задача информационная безопасность |
(2 команда) Program Program block Remote access Scanner Productivity Memory board Memory map Information production Information resources | Ответ: программа блок программы удаленный доступ сканер продуктивность плата памяти карта памяти информационный продукт информационный ресурс |
- Горная цепь компьютерного моделирования
Задание 1.
(1 команда) Известно, что доход предприятия по годам изменялся следующим образом: 2002 – 10 млн.руб., 2003 – 12 млн.руб., 2004 – 11 млн.руб., 2005 – 15 млн.руб., 2006 – 14 млн. руб., 2007 – 12 млн.руб.
Для выявления динамики развития предприятия построили диаграмму (см.рис.). Какая из диаграмм наиболее наглядно представляет динамику развития предприятия?
Ответ: 2.
(2 команда)
Известны следующие статистические данные:
Ежегодные потери правообладателей от продажи контрафактного программного обеспечения составляют миллиарды долл.
В 2006 г. потери от контрафакта составили:
в РФ 2,2 млрд. $;
В КНР 5,4 млрд. $;
В США более 7 млрд. $.
Какая диаграмма неверно отображает эти данные?
Ответ: 2.
- Подведение итогов:
Добро пожаловать к Инфознайке! А сейчас, капитаны, подсчитают количество набранных инфознаков и мы определим победителя.
- Вручение призов
Поздравляю команду … ей вручается диплом II степени и команду … - ей вручается диплом I степени. Сладкие призы получают все участники.
Спасибо всем участникам и гостям!
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"
Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...
Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").
Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...