Контрольно-измерительные материалы. 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
Набор контрольно-измерительных материалов по темам "Системы счисления" и "Алгебра логики"
Итоговые контрольные работы для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_8_klass.odt | 126.9 КБ |
8_klass_promezhutochnaya_attestatsiya_1_variant.odt | 18.83 КБ |
8_klass_promezhutochnaya_attestatsiya_2_variant.odt | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Набор КИМ для 8 класса
Тема: «Системы счисления»
Работа № 1
1) 1110012 1100112 101111012 10101012 11101112 | 3) 1010012 1101112 111011012 11111012 11001112 |
2) 1100112 1101012 101001012 10110012 10101102 | 4) 1011012 1111112 111010012 11100012 11111012 |
Работа № 2
I-Вариант
- Выполните сложение двоичных чисел:
- 101101+110101
- 110111+100011
- 100110+110001
- Выполните умножение двоичных чисел:
- 110*101
- 101*111
- 1001*11
- Выполните вычитание двоичных чисел:
- 1001-100
- 1100-11
- 1011-10
II-Вариант
- Выполните сложение двоичных чисел:
- 100111+110011
- 111001+101010
- 101011+111001
- Выполните умножение двоичных чисел:
- 111*110
- 100*110
- 1011*10
- Выполните вычитание двоичных чисел:
- 1011-100
- 1010-11
- 1100-10
Работа № 3
1 вариант
- 100112 + 110112 1100112 + 1000112 10112 * 11012 110112 * 10102 11102 - 10102
- 4768 + F4516 = ?10 34710 + 1011012 = ?16 FA16 + 7368 = ?2
- Дано a = 1778 и b = 7316 . Какое из чисел c, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию a > c > b?
2 вариант
- 110012 + 110012 1100012 + 1010112 10012 * 10012 110012 * 11102 11112 - 11102
- 4568 + F3516 = ?10 34610 + 1001112 = ?16 FC16 + 4368 = ?2
- Дано a=4618 и b=6B16 . Какое из чисел c, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию (a + b) > c?
3 вариант
- 111012 + 101012 1111012 + 1110112 11012 * 10002 111012 * 11002 10112 - 10102
- 4778 + F3316 = ?10 34410 + 1011112 = ?16 FB16 + 7668 = ?2
- Дано a = A516 и b = 2018 . Какое из чисел c, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию a > (b + c)?
4 вариант
- 111102 + 111012 1011112 + 1010012 11112 * 10012 100012 * 11012 11012 - 10112
- 5568 + FA516 = ?10 35310 + 1111012 = ?16 FF16 + 7768 = ?2
- Дано a = 4816 и b = 728 . Какое из чисел c, записанных в десятичной системе счисления, отвечает условию a > b > c?
Работа № 4
1-вариант
1. Выполните сложение чисел в двоичной системе:
а) 110101+100101 б) 110110+100111 в) 101101+101110
2. Выполните умножение чисел в двоичной системе:
а) 110*111 б) 101*100 в) 101*110
3. Переведите числа из одной системы в другую:
а) 10111012=?10 б) 4F916=?10 в) 14410=?8
4. Выполните арифметические действия:
а) 9910+578=?2 б) D916+768=?10
5. Запишите внутренне представление десятичного числа -87 в восьми разрядной знаковой ячейке оперативной памяти
2-вариант
1. Выполните сложение чисел в двоичной системе:
а) 100101+101100 б) 110001+110001 в) 100111+100010
2. Выполните умножение чисел в двоичной системе:
а) 100*111 б) 110*101 в) 111*101
3. Переведите числа из одной системы в другую:
а) 4768=?10 б) 19810=?16 в) 14910=?2
4. Выполните арифметические действия:
а) 578+101112=?10 б) C416+7110=?2
5. Запишите внутренне представление десятичного числа -102 в восьми разрядной знаковой ячейке оперативной памяти
Тема: «Алгебра логики»
Работа № 1
Вариант 1
- Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:
- A ^ (B v A) b) A v (¬ B ^ C)
- Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<4) & (X>2) & (X≠2)?
X=1, 2, 3, 4.
- Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И (Последняя буква гласная)?
1) Николай 2) Юрий 3) Марина 4) Иван
- Даны три числа: А= 110102, В= 1810, С= 2310. Переведите числа в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции A v B ^ C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.
Вариант 2
- Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:
- A ^ ¬ B v A b) ¬A v B ^ C
- Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X>4) & (X<7) & (X<6)?
X=5, 6, 3, 4.
- Для какого из приведённых имён ложно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) ИЛИ (Последняя буква гласная)?
1)Анна 2) Максим 3) Татьяна 4) Егор
4. Даны три числа: А= 2410, В= 1910, С= 2210. Переведите числа в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции (A v B) ^ C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.
Работа № 2
1-вариант
1. Построить таблицу истинности к логическому выражению:
а) A| ¬ B & A б) A /\ B \/ ¬ C
2.
Доказать ответ путем построения таблицы истинности.
3. Решить логический пример:
а) ((1\/0)&(1&1))&(0\/1) б) ((1&1)\/0)&(0\/1) в) (A\/1)\/(B\/0)
4. Запишите логическое выражение по логической схеме:
5. Построить логическую схему к выражению ¬ A \/ B & ¬ C. Какой сигнал будет на выходе, если A=3910 , B=4410 , C=5510 . Ответ дать в десятичной системе.
________________________________________________________________________________
2-вариант
1. Построить таблицу истинности к логическому выражению
а) A| не B & A б) A| не B & C
2.
Доказать ответ путем построения таблицы истинности.
3. Решить логический пример:
а) ((0&0)\/0)&(1\/1) б) ((1&A)\/(B&0))\/1 в) 1\/A&0
4. Запишите логическое выражение по логической схеме:
5. Построить логическую схему к выражению A /\ B & ¬ C. Какой сигнал будет на выходе, если A=5010 , B=4510 , C=6210 . Ответ дать в десятичной системе.
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ИНФОРМАТИКА 8 КЛАСС
ВАРИАНТ — 1
Задание 1. Сколько единиц в десятичной записи двоичного числа 1100101? В ответе укажите только число — количество единиц.
Задание 2. Определите значение выражения 2116 + 118 - 10012 ? Ответ укажите в шестнадцатеричной системе счисления. В ответе укажите только значение, записывать основание системы счисления не нужно.
Задание 3. Для какого из приведенных чисел истинно высказывание
НЕ (число > 60) И (число > 30)
а) 15 б) 45 в) 65 г) 90
Задание 4. Для какого символьного выражения верно высказывание
НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Вторая буква гласная)
а) abcde б) bcade в) babas г) cabab
Задание 5. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
ДА
НЕТ
Задание 6. У некоторого исполнителя две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 5
2. вычти 2
Первая из них уменьшает число на экране в 5 раз, вторая уменьшает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 550 числа 2, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера.
(Например, 121 — это алгоритм:
раздели на 5
вычти 2
раздели на 5,
который преобразует число 60 в число 2.)
Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.
Задание 7. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
a := 12;
b := 18;
b := 3*(a + b) / b;
a := 10*b + a;
Задание 8. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма. В ответе укажите одно целое число — значение переменной c.
a := 2738;
b := a div 10 mod 10;
a := a mod 10;
c := (a + b) div 4;
Задание 9. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. В ответе укажите одно целое число — результат работы программы.
Var s,k : integer;
BEGIN
s := 100;
k := 6;
while (k<=20) do
begin
s := s — 2;
k := k + 1;
end;
write(s);
END.
Задание 10. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. В ответе укажите одно целое число — результат работы программы.
Var s,k : integer;
BEGIN
s := 3;
k := 20;
while (k>14) do
begin
s := s * 2;
k := k - 1;
end;
write(s);
END.
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ИНФОРМАТИКА 8 КЛАСС
ВАРИАНТ — 2
Задание 1. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 311? В ответе укажите только число — количество нулей.
Задание 2. Определите значение выражения 1516 + 78 + 910 ? Ответ укажите в двоичной системе счисления. В ответе укажите только значение, записывать основание системы счисления не нужно.
Задание 3. Для какого из приведенных чисел ложно высказывание
НЕ (число <= 10) ИЛИ (число четное)
а) 8 б) 9 в) 10 г) 11
Задание 4. Для какого из приведенных чисел истинно высказывание
НЕ (Первая цифра четная) И (Последняя цифра нечетная)
а) 6843 б) 4562 в) 3561 г) 1234
Задание 5. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
ДА
НЕТ
Задание 6. У некоторого исполнителя две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 3
2. вычти 1
Первая из них уменьшает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 1. Составьте алгоритм получения из числа 91 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера.
(Например, 121 — это алгоритм:
раздели на 3
вычти 1
раздели на 3,
который преобразует число 21 в число 2.)
Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.
Задание 7. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
a := 8;
b := 20;
a := 2*b/4;
b := (a + b)*(b - a);
Задание 8. Определите значение переменной z после выполнения фрагмента алгоритма. В ответе укажите одно целое число — значение переменной z.
x := 1734;
y := x div 100 mod 10;
x := x mod 10;
z := (x - y) div 2;
Задание 9. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. В ответе укажите одно целое число — результат работы программы.
Var s,k : integer;
BEGIN
s := 1;
k := 3;
while (k<=6) do
begin
s := s*k;
k := k + 1;
end;
write(s);
END.
Задание 10. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. В ответе укажите одно целое число — результат работы программы.
Var s,k : integer;
BEGIN
s := 1;
k := 5;
while (k>0) do
begin
s := s * k;
k := k - 1;
end;
write(s);
END.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительный материал 11 класс
Контрольная работа дана в тестовой форме по всем четвертям...
Контрольно=измерительный материал 6 класс
Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока (при актуализации знаний, закреплении изученного, повторениии и т.д.) привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс....
Итоговый контрольно-измерительный материал 6 класс
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими знаний в сфере учения, познания, пр...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (5 класс)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 5 класс....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (6 класс)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 6 класс....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (7 класс)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 7 класс....
Контрольно-измерительный материал 6 класс (мальчики)
Входящий контроль 6 класс мальчики...