Мероприятие по информатике
материал по информатике и икт (5 класс)
Цель:
- Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников творческого мышления,
- Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Оборудование:
- Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
- Колокольчики.
Участвуют две команды по 6 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_informatike_dlya_5_klassa.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ТАВЛА» -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 17»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Провел: учитель математики
Левашова Ирина Николаевна
Саранск 2017
Цель:
- Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников творческого мышления,
- Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Оборудование:
- Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
- Колокольчики.
Участвуют две команды по 6 человек.
Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «…..», поприветствуем их, и командой «………», поприветствуем их. Слово капитанам. (Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды)
Жюри:……..
Начало игры:
I. Простая игра
(Набранные очки идут один к одному).
Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.
Ответы при опросе.
1. Процессор | 27 |
(Выходят 2 участника задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 1-м неудачном ответе на вопросы отвечает команда соперников; если ответы совпадают с ответом на табло, то зарабатывают очки).
II. Двойная игра
(Набранные очки удваиваются).
Вопрос: Почему компьютер перестал работать?
Ответ при опросе.
1. Отключили. | 35 |
(Выходят 2 участника задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 2-х неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; если ответы совпадают с ответом на табло, то зарабатывают очки и удваиваются).
Конкурс капитанов.
Вопрос: Какие действия с информацией совершает человек?
Ответы на табло.
|
III. Тройная игра
(Набранные очки утраиваются).
Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?
Ответы на табло.
1. Есть что-то интересное? | 23 |
(Выходит 2 участника. Правила те же, что и в предыдущих случаях).
Игра со зрителями.
Вопрос: Как вводятся знаки?
! - Shift+ 1 «» - Shift+ 2 № - Shift+ 3 ; - Shift+ 4 % - Shift+ 5 : - Shift+ 6 ? - Shift+ 7 * - Shift+ 8 ( - Shift+ 9 ) - Shift+ 0
IV. Игра наоборот
(Выбрать самый непопулярный ответ. Команде дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.)
Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»?
Ответ при опросе на табло.
1. Телевизор | 15 |
V. Большая игра
Участвуют 2 команды. Поочерёдно задаются вопросы одноq, а затем другой. Время ответов - 15 сек.
1. Кто пишет программы? | программист | 58 | человек | 34 |
2. Что обязан делать ученик? | учиться | 34 | делать д/з | 45 |
3. Как называют монитор компьютера? | дисплей | 52 | экран | 32 |
4. Каким бывает настроение? | хорошим | 13 | плохим | 15 |
5. Какая бывает память у компьютера? | оперативная | 26 | внешняя | 34 |
6. С помощью каких устройств вводится текстовая и графическая информация в память компьютера? | модем | 30 | мышь | 20 |
Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей.
Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...