Мероприятие по информатике
материал по информатике и икт (5 класс)

Цель:

  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников творческого мышления,
  • Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
  • Колокольчики.

Участвуют две команды по 6 человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_informatike_dlya_5_klassa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ТАВЛА» -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 17»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

 

                                     Провел: учитель математики

                                                                    Левашова Ирина Николаевна

Саранск 2017

Цель:

  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников творческого мышления,
  • Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование: 

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
  • Колокольчики.

Участвуют две команды по 6 человек.

Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «…..», поприветствуем их, и командой «………», поприветствуем их. Слово капитанам.   (Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды)

Жюри:……..

Начало игры:

I. Простая игра

(Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.

Ответы при опросе.  

1. Процессор
2. Системный блок
3. Монитор
4. Память
5. Клавиатура
6. Мышь

27
23
16
11
9
4

(Выходят 2 участника  задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем  участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 1-м неудачном ответе на вопросы отвечает команда соперников; если  ответы совпадают с ответом на табло, то зарабатывают  очки).

II. Двойная игра                    

 (Набранные очки удваиваются).          

 Вопрос: Почему компьютер перестал работать?

Ответ при опросе.

1. Отключили.
2. Нет света
3. Зависание
4. Блок питания сгорел
5. Вирус
6. Короткое замыкание

35
24
16
12
8
5

(Выходят 2 участника  задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем  участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 2-х неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; если  ответы совпадают с ответом на табло, то зарабатывают  очки и удваиваются).

Конкурс капитанов.

Вопрос:  Какие действия с информацией совершает человек?

Ответы на табло.

  1. Получение информации     30
  2. Передача информации       25
  3. Хранение информации       20
  4. Обработка информации     15

 

III. Тройная игра

(Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?

Ответы на табло.

1. Есть что-то интересное?
2. Какой объем памяти?
3. Подключен ли к интернету?
4. Сколько дюйм экран?
5. Можно прийти поиграть?
6. Сколько стоит?

23
15
13
9
8
6

(Выходит 2 участника. Правила те же, что и в предыдущих случаях).

Игра со зрителями.

Вопрос: Как вводятся знаки?

!    - Shift+ 1                                   «»  - Shift+ 2                                    № - Shift+ 3                                     ; - Shift+ 4                                      %  - Shift+ 5                                      :  - Shift+ 6                                     ?  - Shift+ 7                                    *  - Shift+ 8           (   - Shift+ 9                                      ) - Shift+ 0     

IV. Игра наоборот

(Выбрать самый непопулярный ответ. Команде дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.)

Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»?

Ответ при опросе на табло.

1. Телевизор
2. Радио
3. Магнитофон
4. Красную площадь
5. Передача
6. Парад

15
30
60
120
180
240

V. Большая игра

Участвуют 2  команды. Поочерёдно задаются вопросы одноq, а затем другой. Время ответов - 15 сек.

1. Кто пишет программы?

программист

58

человек

34

2. Что обязан делать ученик?

учиться

34

делать д/з

45

3. Как называют монитор компьютера?

дисплей

52

экран

32

4. Каким бывает настроение?

хорошим

13

плохим

15

5. Какая бывает память у компьютера?

оперативная

26

внешняя

34

6. С помощью каких устройств вводится текстовая и графическая информация в память компьютера?

модем

30

мышь

20

Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей.

Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...