Элективный курс по информатике 9 класс
элективный курс по информатике и икт (9 класс)

Ажимканова Аягуль Куандыковна

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.

 

При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации, а ученики которые выбрали экзамен по информатики – сдают его в форме ГИА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_kurs_po_informatike_2018.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Кош-Агачская средняяя общеобразовательная школа им.Л.И.Тюковой»

       

 Рассмотрено                                                                                              Согласовано                                                                                       Утверждаю                        

 на заседании ШМО                                                                                   на заседании МС                                                                        директор Балушкина Ж.В.

 руководитель МО Кобдабаева С.А.                                                        зам. директора по УВР Енчинова О.Е.                                     _____________

  ____________                                                                                           ____________                                       приказ №_____

 протокол №___                                                                                          протокол №____                                                                         «  » ________2018г.                                                                          «   »__________2018 г.                                                                                «    »__________2018г.                

Рабочая программа элективного курса  по информатике и ИКТ

«Решение задач по информатике»  

основного общего образования

Класс: 9

с. Кош-Агач

Пояснительная записка

Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ(ред. От 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089
  • Положение о программе элективного курса по информатике и ИКТ МКОУ «Кош-Агачская СОШ им.Л.И.Тюковой»
  •   настоящее время введена государственная итоговая аттестация по информатики после окончания 9 классов. Данная программа готовит обучающихся к аттестации по выбору. Программа охватывает весь курс информатики. Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.

Цель курса:

Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к основному государственному экзамену по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

 Задачи курса:

  1. выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
  2. сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
  3. сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  4. развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.

При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации, а ученики которые выбрали экзамен по информатики – сдают его в форме ГИА.

Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.

Сроки реализации программы: программа данного элективного курса рассчитана на 28 часов, из них 9 «А»кл-10 ч, 9 «Б»кл-9 ч,

9 «В»кл-9 ч(1 ч в неделю).

Возраст обучающихся. Программа элективного курса рассчитана на обучающихся 9 класса возраста 15-16 лет.

Планируемые результаты освоения программы:

  • результате изучения курса учащиеся:

  • расширят знания в разделах: системы счисления, кодирование информации, построение алгебры высказываний, алгоритмы, введение в Паскаль, базы данных, электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов

  • подготовятся к Итоговой аттестации по информатики;
  • освоят программы Excel, Access

         

 Содержание элективного курса

1. Информационные процессы.

Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий.

2. Обработка информации.

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.  Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий.

3. Проектирование и моделирование.

Чертежи. Двумерная графика. Графы. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий.

4. Основные устройства ИКТ.

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий.

5. Создание и обработка информационных объектов.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

6. Алгоритмизация и программирование.

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

7. Математические инструменты, электронные таблицы.

Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.

8. Организация информационной среды, поиск информации. Телекоммуникационные технологии.

Электронная почта как средство связи. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Технология  адресации и поиска информации в Интернете. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Восстановление доменного IP-адреса.

9. Решение задач средствами электронных таблиц и баз данных

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде. Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Домашняя самостоятельная работа.

10. Организация информационной среды, поиск информации

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Домашняя самостоятельная работа.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Перечень тем

Всего

часов

Дата

План

Факт

Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам:

1

«Представление и передача информации»

1

15.01.2019(9 «А»)

17.01.2019(9 «Б»)

19.01.2019(9 «В»)

2

«Обработка информации»

1

22.01.2019

24.01.2019

26.01.2019

3

«Проектирование и моделирование»

1

29.01.2019

31.01.2019

02.02.2019

4

«Основные устройства ИКТ»

1

05.02.2019

07.02.2019

09.02.2019

5

«Создание и обработка информационных  объектов»

1

12.02.2019

14.02.2019

16.02.2019

6

«Алгоритмизация и программирование»

1

19.02.2019

21.02.2019

23.02.2019

7

«Математические инструменты, электронные таблицы»

1

26.02.2019

28.02.2019

02.03.2019

8

«Организация информационной среды, поиск информации. Телекоммуникационные технологии»»

1

05.03.2019

07.03.2019

09.03.2019

9

Решение задач средствами электронных таблиц и баз данных

1

12.03.2019

14.03.2019

16.03.2019

10

Организация информационной среды, поиск информации

1

19.03.2019(9 «А»)

Итого:

10

28 ч

Прошнуровано____стр

Пронумеровано___стр

Скреплено печатью

Директор школы_____

Ж.В.Балушкина

Прошнуровано____стр

Пронумеровано___стр

Скреплено печатью

Директор школы_____

Ж.В.Балушкина

Прошнуровано____стр

Пронумеровано___стр

Скреплено печатью

Директор школы_____

Ж.В.Балушкина

Прошнуровано____стр

Пронумеровано___стр

Скреплено печатью

Директор школы_____

Ж.В.Балушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ИНФОРМАТИКЕ ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ (ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ)

ЭЛЕКТИВНЫЙ  КУРС  ПО  ИНФОРМАТИКЕИНФОРМАТИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ(ОСНОВЫ  ПРОГРАММИРОВАНИЯ)...

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....

Элективный курс по информатике для 10 класс "Информатика: практикум"

Программа данного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена....

Элективный курс по информатике для 11 класс "Информатика: практикум"

Программа данного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена....

Элективный курс по информатике "Основы информатики" 10-11 классы

Элективный курс по информатике "Основы информатики" 10-11 классы...