Использование наглядных цифровых ресурсов для объяснения способов решения логических задач.
учебно-методический материал по информатике и икт (5, 6, 7 класс)
Развитие логического мышления учащихся - актуальная задача современного учебного процесса. В процессе решения логических задач у учеников формируются такие операции мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация. В процессе решения задач учащиеся рассуждают, сопоставляют разные суждения, выполняют умозаключения.
Учителю на уроке при разборе решения логической задачи требуется много времени для изображения схем, таблиц, диаграмм, графов и т.п. Упростить процесс объяснения решения задач позволяют заранее созданные в программе MS PowerPoint слайд-фильмы.
Данныая презентации позволяют учителю наглядно продемонстрировать решение задачи. Анимация, выделение разными цветами позволяют показать последовательность решения, делают алгоритм решения задачи более понятными. Анимация в слайд-фильме установлена по щелчку, т.к. разным группам учащихся может требоваться разное время для восприятия и понимания. Презентации может использоваться на уроке или во внеурочной деятельность при разборе олимпиадных задач.
Задача 1. Мальчики-спортсмены.
В трех классах 35 мальчиков. 24 из них играют в футбол,18 – в волейбол, 12 – в баскетбол. 10 ребят одновременно играют в футбол и в волейбол, 8 – в футбол и и в Баскетбол, а 5 – в волейбол и в баскетбол. Сколько мальчиков играют и в футбол, и волейбол, и в баскетбол одновременно?
Задача 2. Яблоки и груши.
Бабушка прислала посылку с яблоками и грушами.
Некоторые из плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была желтого цвета, остальные – зеленого.Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зеленых яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Желтых плодов было 28. Зеленых яблок было на 2 больше, чем зеленых груш.
Сколько было больших желтых яблок?
Задача 3. Рыцарь и принцесса.
Рыцарь и Принцесса живут на разных берегах реки. Принцесса согласилась выйти замуж за принца, когда он убьёт 7 драконов в окрестном лесу.
Она всегда может узнать, сколько драконов уже убил рыцарь, если посмотрит, в каких из трёх окон дома рыцаря горит свет. В начальный момент свет во всех окнах погашен. Когда рыцарь убивает очередного дракона, он зажигает или гасит свет в одной (и только в одной!) комнате.
О каких условных сигналах могли бы договориться рыцарь и принцесса ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 968.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В трех классах 35 мальчиков. 24 из них играют в футбол, 18 – в волейбол, 12 – в баскетбол. 10 ребят одновременно играют в футбол и в волейбол, 8 – в футбол и и в Баскетбол, а 5 – в волейбол и в баскетбол. Сколько мальчиков играют и в футбол, и волейбол, и в баскетбол одновременно? Для решения этом задачи необходимо построить круги Эйлера – Венна.
А В С Пусть круг А ( I,IV, V, VII) изображает учеников играющих в футбол, III круг В ( II,V, VI,VII) – играющих в волейбол, круг С (III, IV, VI, VII) – играющих в баскетбол . По условию, А = 24 человека, В = 18 человек, (V + VII) = 10 человек, А + В + С = 35 человек. Играют только в баскетбол: III = 35 - (24 + 18 - 10 ) = 3 Рассмотрим круги А и В II VI VII IV V I
А В С По условию, А = 24 человека, С = 12 человек, (IV + VII) = 8 человек, А + В + С = 35 человек. Играют только в волейбол: II = 35 - ( 24 + 1 2 - 8) = 7 Рассмотрим круги А и С. По условию, В = 18 человека, С = 12 человек, (VI + VII) = 5 человек, А + В + С = 35 человек. Играют только в футбол: I = 35 - ( 12 + 18 - 5) = 10 Рассмотрим круги В и С. II VI VII IV V I III
А В С I =10 II =7 III =3 VI IV VII V Из рисунка следует, что количество мальчиков, увлекающихся не менее чем двумя видами спорта: 35 - (3 + 7 + 10) = 15 т.е. IV + V + VI + VII = 15 По условию: (V+VII)+(IV+VII)+(VI+VII) = 10 + 8 + 5 = 23 VII+VII = 23 - 15 = 8 VII = 4 4 мальчика играют в футбол, и в волейбол, и в баскетбол . 4
Задача «Яблоки и груши»
Бабушка прислала посылку с яблоками и грушами. Некоторые из плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была желтого цвета, остальные – зеленого. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зеленых яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Желтых плодов было 28. Зеленых яблок было на 2 больше, чем зеленых груш. Сколько было больших желтых яблок? Для решения задачи составим схему состава.
Фрукты Большие Маленькие Яблоки Груши Яб. Ж Яб. Зел Гр. Ж Гр. Зел Яблоки Груши Яб. Ж Яб. Зел Гр. Ж Гр. Зел 0 0 0 32 Яблок - 25, груш – 17, желтых – 28, зеленых яблок на 2 больше, чем зеленых груш 0 17 1) 32 – 17 = 15 15 2) 25 – 15 = 10 10 3) 10 + 0 = 10 10 10 4) 32 + 10 = 42 42 5) 42 - 28 = 14 зеленых плодов 6) х + (Х+2) = 14 х Яблок - 25, груш – 17, желтых – 28, зеленых яблок на 2 больше, чем зеленых груш. х+2 2х = 12 х = 6 зеленых груш 6 8 7) 15 – 8 = 7 больших желтых яблок 7 8) 17 – 6 = 11 больших желтых груш 11 больших яблок маленьких яблок маленьких плодов плодов в посылке
Задача «Рыцарь и принцесса»
Рыцарь и Принцесса живут на разных берегах реки. Принцесса согласилась выйти замуж за принца, когда он убьёт 7 драконов в окрестном лесу. Она всегда может узнать, сколько драконов уже убил рыцарь, если посмотрит, в каких из трёх окон дома рыцаря горит свет. В начальный момент свет во всех окнах погашен. Когда рыцарь убивает очередного дракона, он зажигает или гасит свет в одной (и только в одной!) комнате. О каких условных сигналах могли бы договориться рыцарь и принцесса ?
1 3 2 4 5 6 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличный способ решения логических задач.
7 класс. Информационные модели....

Табличный способ решения логических задач.
В данном уроке рассматриваются основные принципы решения логических задач табличным способом. Используется презентация Л.Л. Босовой ЦОР. Организована работа в парах. В заключении предлагае...

Табличный способ решения логических задач.
Представлен план урока "Табличный способ решения логических задач"....

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
табличный способ решения логических задач
В презентации разобраны разные логические задачи, решение которых можно представить одной и более таблицами....

Способы решения логических задач
Презентация, описывающая основные способы решения логических задач: методрассуждений, табличный способ и средствами алгебры логики...