Табличный способ решения логических задач.
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме
Представлен план урока "Табличный способ решения логических задач".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_logicheskikh_zadach_s_pomoshchyu_tablits.docx | 26.39 КБ |
teksty_zadach.docx | 11.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Предмет: информатика и ИКТ
Тема: «Решение логических задач с помощью таблиц»
Преподаватель: Онина Е.Н.
ГБОУ средняя школа № 235 им. Д.Д.Шостаковича
2013 год
Урок «Решение логических задач с помощью таблиц»
УМК: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ», учебник, М. БИНОМ, 2012
Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь, М. БИНОМ, 2012
Класс: 5
Образовательная технология: критического мышления.
Используемые методы, подходы, технологии и приемы: работа в группах
Тема курса: Информация вокруг нас
Цель урока: Формирование представления о таблицах как форме для решения логических задач.
Задачи урока:
Обучающие:
- находить связи между объектами для решения задач и отображать их в таблицах;
- использовать средства ИКТ для закрепления и отработки полученных знаний;
- развить способность быстро воспринимать и анализировать информацию.
Воспитывающие:
• воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
• воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Развивающие:
• развитие критического мышления при решении практических задач в процессе самостоятельной работы.
Тип урока:
комбинированный урок, групповая работа с применением технологии критического мышления.
Продолжительность урока: 45 мин.
Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, операционная система Windows 7, MS Office 2007, Презентация «Табличный способ решения логических задач».
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
уметь пользоваться программами MS Office 2007 на начальном уровне.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- развитие логического мышления, умения извлекать информацию;
- умение отображать полученную информацию в таблице;
- умение анализировать и делать выводы.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;
умения вести дискуссию;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Информационная карта урока:
Этапы урока (стадии технологии) | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЦОР и ЭОР |
Организационный момент. | 2 | По списку учащихся проверяются отсутствующие, выявляются причины опоздания либо отсутствия. | Подготовка к уроку. Регистрация в журналах. | |
Обоснование выбранной темы, сообщение цели и плана урока. | 13 | Проверка домашнего задания Рабочая тетрадь №121, 122. Оценивается правильность выполнения. В форме беседы вспоминаем термины, связанные с понятием «таблица». | Дети показывают домашнее задание. Выполняют задание рабочей тетради №123, стр.92 Детей разделяю на 2 группы:
| |
Теоретическое исследование. | 15 | Сообщение темы и цели занятия. Проведение физкультминутки. | Дети читают по учебнику Задачу «Летние каникулы». Стр. 66 Смотрят презентацию - анализ решения задачи. Вопрос: Чем удобно табличное представление задачи? | ЦОР Босовой Л.Л. 5 класс Презентация «Табличный способ решения логических задач». |
Актуализация знаний | 10 | Далее предлагается решить по рабочей тетради №125 самостоятельно. № 126 обсуждаем вместе. Учитель по необходимости задает наводящие вопросы. Для выполнивших задачу самостоятельно р. тетр. № 129 | Ставим в таблице «+», если при нахождении связи между объектами 1. Женя является победителем соревнований по лыжам - «+» 2. Тоня - лыжи «-» 3. Соня – лыжи «-» 4.Соня –плавание «-» и т. д. Ученики работают в тетрадях. Ученик читает условие задачи. Совместное обсуждение задачи. Миша –не Герасимов. :Миша-Герасимов «-» Володя – 6 классе, а Герасимов – 5 классе, следовательно Володя не Герасимов , Володя-Герасимов «-» Герасимов может быть только Петей. Отец Володи –инженер, отец Иванова –учитель , вывод: Пересечение Иванов-Володя «-» Следовательно: Володя-Семёнов «+» Мише остается только Иванов. Ответ: Иванов Миша Семёнов Володя Герасимов Петя. | |
Выводы и обобщения. Подведение итогов урока | 5 | Проводится анализ работы учащихся за урок. Предлагаем учащимся провести саморефлексию. «Сегодня я узнал…» «Было интересно…» «Было трудно…» «Я выполнял задания…» «Я понял, что…» «Теперь я могу…» Домашнее задание: 1) учебник §9,стр.66 рабочая тетрадь №127,128 Выставление оценок в журнал. | Учащиеся участвуют в диалоге с учителем по подведению результатов рефлексии (Устно). Оценки: «5» -сам понял и смог решить обе задачи + дополнительная (без подсказок); «4» - решение с частичной помощью; «3» - решение одной из задач. Запись домашнего задания в дневник. |
Предварительный просмотр:
Тексты задач:
№ 125
В летний лагерь приехали три друга - Миша, Володя и Петя. Известно,что их фамилии - Иванов, Семенов, Герасимов. Миша-не Герасимов. Володя учится в шестом классе, Герасимов - в пятом. Отец Володи -инженер, отец Иванова-слесарь. Какая фамилия у каждого из ребят?
№126
Три одноклассницы — Соня, Таня и Женя — занимаются в различных спортивных секциях: одна из них — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — по плаванию. Каким видом. спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается. Таня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем в соревнованиях по лыжам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличный способ решения логических задач.
7 класс. Информационные модели....
Табличный способ решения логических задач.
В данном уроке рассматриваются основные принципы решения логических задач табличным способом. Используется презентация Л.Л. Босовой ЦОР. Организована работа в парах. В заключении предлагае...
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
табличный способ решения логических задач
В презентации разобраны разные логические задачи, решение которых можно представить одной и более таблицами....
Табличный способ решения логических задач
На уроке учащиеся знакомятся с методами решения логических задач. Материал содержит конспект урока и презентацию.Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений...
Методическая разработка (презентация) на тему: "Табличный способ решения логических задач"
Презентация создана в помощь при разборе темы "Табличный способ решения логических задач". Содержит пример разбора решения задач и задачи для самостоятельного решения учениками....